Исследования рынков |
|  | |
|

Реклама |
|  |
|
|
 Полезные разделы |
|  | |
|
  Исследования по отраслям |
|  |  |  | Вся аналитика |
|  |  |  |  | - 2312 исслед. |
|  |  |  |  | - 2032 исслед. |
|  |  |  |  | - 1439 исслед. |
|  |  |  |  | - 1247 исслед. |
|  |  |  |  | - 1238 исслед. |
|  |  |  |  | - 1049 исслед. |
|  |  |  |  | - 996 исслед. |
|  |  |  |  | - 975 исслед. |
|  |  |  |  | - 820 исслед. |
|  |  |  |  | - 807 исслед. |
|  |  |  |  | - 710 исслед. |
|  |  |  |  | - 587 исслед. |
|  |  |  |  | - 532 исслед. |
|  |  |  |  | - 523 исслед. |
|  |  |  |  | - 474 исслед. |
|  |  |  |  | - 364 исслед. |
|  |  |  |  | - 352 исслед. |
|  |  |  |  | - 240 исслед. |
|  |  |  |  | - 231 исслед. |
|  |  |  |  | - 228 исслед. |
|  |  |  |  | - 206 исслед. |
|  |  |  |  | - 202 исслед. |
|  |  |  |  | - 183 исслед. |
|  |  |  |  | - 177 исслед. |
|  |  |  |  | - 136 исслед. |
|  |  |  |  | - 136 исслед. |
|  |  |  |  | - 108 исслед. |
|  |  |  |  | - 81 исслед. |
|  |  |  |  | - 78 исслед. |
|  |  |  |  | - 65 исслед. |
|  |  |  |  | - 58 исслед. |
|  |  |  |  | - 52 исслед. |
|  |  |  |  | - 33 исслед. |
|  |  |  |  | - 32 исслед. |
|  |  |  |  | - 28 исслед. |
|  |  |  |  | - 23 исслед. |
|  |  |  |  | - 3 исслед. |
|  |  |  |  | - 1 исслед. |
|  |  |
|
|
|
  |
|
| Инфотека |
Инфотека - каталог популярной и научно технической информации, статьи, обзоры, пресс релизы, нормативные акты, СНИПЫ, ГОСТЫ. Строительство, недвижимость, строительные и отделочные материалы.
В данном разделе представлена познавательная, техническая, научная, нормативная, законодательная и прочая полезная информация по следующим отраслям: строительство, строительные и отделочные материалы, недвижимость, электротехника, мебель, инвестиции, соцкультбыт, страхование, финансы и кредит. Каталог имеет удобную систему поиска и подробный рубрикатор предназначенный для использования в повседневной и профессиональной деятельности. Пресс релизы, статьи, обзоры, СНИПЫ, ГОСТЫ, законодательные и нормативные акты позволят Вам всегда иметь под рукой необходимую и нужную информацию.
Обращаем Ваше внимание на платную информацию,
которая была получена на основе постоянно проводимых исследований рынка строительства недвижимости и других отраслей промышленности и бизнеса –
Маркетинговые исследования и Бизнес планы.
|  |
 |
 |
 |
 |
 |  | Рейтинг наиболее распространенных способов обмана при осуществлении расчетов за квартиры в новостройках
Тип информации: Дата: Регион: Отрасль: Специализация:
Специалисты «Юридического центра адвоката Олега Сухова» обобщили
информацию о делах, связанных с нарушением прав участников долевого
инвестирования, и составили рейтинг наиболее распространенных способов
обмана покупателей жилья при осуществлении расчетов за квартиры в
новостройках. Расхождения в длине противоположных стен По сложившейся на рынке долевого жилищного строительства практике в
договоре долевого участия указывается предварительная (проектная)
площадь квартиры. Впоследствии, после завершения строительства и
проведения обмеров служащими бюро технической инвентаризации (при вводе
дома в эксплуатацию) сведения о площади жилища корректируются. На их
основании и производится окончательный расчет. В том случае, если
площадь квартиры увеличивается — за избыток пропорционально доплачивает
дольщик. Если же площадь квартиры уменьшается, разницу компенсирует
клиенту застройщик. Однако застройщики нередко пытаются обмануть
покупателей жилья, манипулируя данными о метраже квартир и уклоняясь от
выполнения зафиксированных контрактных обязательств. «Благодатной почвой для махинаций, например, являются незначительные
расхождения в длине противоположных стен новой квартиры, — объясняет
адвокат Олег Сухов. — Зачастую обмерщики (из-за некомпетентности, либо
по сговору с застройщиком) рассчитывают общую площадь помещения по
наиболее длинной стене. Между тем отклонение даже в несколько
миллиметров может существенно повлиять на суммарную площадь квартиры и
стать формальным основанием требовать доплаты за увеличившийся метраж». Сращивание лоджий с жилым пространством Нередко застройщики при осуществлении финальных расчетов с покупателями
оперируют некорректными данными о метраже квартир, учитывая в нем
площадь балконов и лоджий. Между тем подобные арифметические фокусы
незаконны. Ведь в соответствии с ч. 5 ст. 15 Жилищного кодекса РФ
балконы, лоджии, веранды и террасы не включаются в общую площадь жилого
помещения. Таким образом, они не должны приниматься во внимание при
осуществлении обмеров и проведении окончательных взаиморасчетов между
строительными компаниями и дольщиками. Жилищный кодекс, исключивший балконы и лоджии из общего метража жилья,
вступил в силу в 2005 году. Однако до сих пор на строительном рынке
вводятся в эксплуатацию долгострои, строительство которых началось еще
до принятия этого документа. Существовавший ранее правовой вакуум
позволял девелоперам при заключении договоров и расчетов с покупателями
учитывать площадь лоджий и балконов в общей стоимости недвижимости — на
все 100 % либо с понижающими коэффициентами (0,3–0,5). Но и этого
застройщикам, оказывается, мало. Сегодня многие компании стремятся искусственно «раздуть» общую площадь с
помощью различных ухищрений. Например, опираются на такие данные
обмеров БТИ, которые (ошибочно либо умышленно) произведены не от границы
ограждающих конструкций (перил балкона), а от вспомогательных, фасадных
элементов. Например, от металлокаркасов витражей, которые, как правило,
отстоят от краев перекрытия на 15–30 см. В результате нехитрых
манипуляций площадь квартиры увеличивается относительно проектных
значений. Казалось бы — мелочь! Между тем при стоимости «квадрата» около 80 тыс.
рублей «накрутка» размеров каждого жилища хотя бы на полметра-метр может
принести строительной компании, построившей дом на 250 квартир, около
20 млн рублей дополнительной прибыли. Дополнительные соглашения о внесении изменений в проект Распространены случаи, когда застройщики уже на финальной стадии
строительства навязывают дольщикам дополнительные соглашения о внесении
изменений в проект и соответствующих доплатах. «Например, московский
застройщик ООО "РосЕвроИнвест" обманул несколько сотен дольщиков,
купивших квартиры в жилом комплексе на ул. Королева, 10. На завершающем
этапе строительства дольщикам подсунули дополнительные соглашения об
увеличении метража и квитанции на доплату. Однако впоследствии, когда
граждане получили документы БТИ, выяснилось, что застройщик обманул
каждого соинвестора на сумму от 100 тысяч до 500 тысяч рублей, поскольку
фактические площади квартир, наоборот, оказались на 2–5 кв. м меньше
проектных. Причем застройщик знал об этих расхождениях на момент
подписания дополнительных соглашений, что свидетельствует об умысле с
его стороны», — приводит пример адвокат. Несовпадение проектной и инвентаризационной площади квартир «Если инвентаризационная площадь квартир оказывается меньше проектной,
застройщики под разными предлогами затягивают возврат дольщикам денег за
избыточный метраж. Так, например, поступила компания «МОРЕ–Плаза» с
одним из соинвесторов строительства дома в Москве на ул. Истринская, 8.
Застройщик сначала вынудил дольщика подписать акт об отсутствии
взаимных, в том числе финансовых претензий по заключенному договору
долевого участия, не предоставив для сверки документы о фактической
площади квартиры. После получения дольщиком технического паспорта БТИ
выяснилось, что площадь квартиры уменьшилась более чем на 10 кв. м по
сравнению с проектной. Однако застройщик отказался вернуть клиенту 700
тысяч рублей, обосновав свою позицию ранее подписанным сторонами актом»,
— рассказывает адвокат . — Я рекомендую покупателям квартир
не идти на поводу у застройщиков-шантажистов: подписывать документы
только после тщательной перепроверки результатов обмеров и непременно
оспаривать такие документы при выявлении существенных расхождений, в том
числе в суде».
Источник информации: | | |  |  |
|
|
 |
Информация по близким тематикам - Недвижимость (здания, сооружения, квартиры, земля) |
Маркетинговые исследования |  | Новости рынков |  | Инвестиции |
|  |
|  |
|
|  | |  | |
Форум |  | Новости Фирм |  | Статьи и обзоры |
|  |
|  |
|
|  | |  | |
| Спецпредложения |
|  | |
|

Реклама |
|  |
|
|
 Популярные исследования |
|  | |
|
  Популярные новости |
|  | |
|
  |
|
|