| Жилье комфорт-класса: как при низкой цене строятся высококачественные дома
Тип информации: Дата: Регион: Отрасль: Специализация:
Последнее время формат жилья «комфорт-класса» стал крайне актуален для тех покупателей, кто может позволить себе чуть больше, чем квартира в панельном доме: получаем практически «бизнес-класс» по цене, отличающейся всего на 15% от «эконома».
Предыстория эволюции от «бизнеса» к «комфорту». Как же удалось добиться, казалось бы, несочетаемого: высоких потребительских характеристик с такой низкой ценой? Рецепт оказался простым - достаточно наработать опыт строительства жилья бизнес-класса, параллельно изучить потребности покупателей, в том числе и на примере собственных объектов, и проектировать более дешевые, но не менее комфортные дома. Такое предложение было востребовано даже в период кризиса, и тем более высоким спросом оно пользуется сейчас, когда рынок новостроек стал активно восстанавливаться. Реализация же формулы «от бизнес-класса к комфорту» на практике оказалась нетривиальной задачей.
К примеру, жилой комплекс бизнес-класса «Новый Колизей» был реализован в Санкт-Петербурге в центральной части города на улице Восстания еще в 2002-2004 годах. Общая площадь застройки составила 8 тыс. квадратных метров. Сложности строительства этого объекта комментирует Андрей Грудин, генеральный директор ГК «Пионер»: «Город построен на болотах, и существует масса
Правильная геометрия форм подчеркивает современный стиль ЖК "Новая высота" нюансов, связанных с подземными работами. Проект стал знаковым не только для нас, но и для Петербурга - была реанимирована его историческая часть, к развитию которой муниципальные власти привлекали даже европейские кредиты. Наше здание стало первой новостройкой в квартале и создавалось в духе знаменитых Итальянских садов. «Новый Колизей» разрабатывался в мастерской Мамошина в стиле арт-деко, получился нестандартным и завоевал в свое время ряд архитектурных наград и премий. Позже, уже без нашего участия, к жилому дому были пристроены гостиница и бизнес-центр. Но мы были первыми, и первыми столкнулись со всеми проблемами при строительстве этого объекта».
Следом в Санкт-Петербурге в 2004-2006 годах был возведен оригинальный по архитектуре 25-этажный ЖК «Новая высота» общей площадью 30 тыс. кв. метров. Комплекс также относится к жилью бизнес-класса.
Параллельно в Москве в Новых Черемушках был спроектирован (2003-2004 гг.) и построен (2004-2006 гг.) «Авангард» - 22-этажный жилой дом категории «бизнес», площадью 18,4 тыс. кв. метров. Этот действительно оригинальный проект - как по своему экстерьеру, так и по планировкам, - был разработан известным архитектором Сергеем Киселевым и получил ряд высоких оценок: стал победителем народного голосования в архитектурно-строительной премии «Дом года - 2007», в 2006 году - лауреатом премии «ARX awards» в номинации «Лучшая архитектурная реализация с позиции девелопмента», и через год - лауреатом конкурса «Золотое сечение-2007». Комментируя собственную работу в интервью журналу «Штаб-квартира», Сергей Киселев позже уточнял, откуда взялась идея проекта и насколько жесткими были технические условия: «Прототипом был журнальный столик времен борьбы с культом личности. Хотя на самом деле план, как всегда, диктовали ограничения. Участок сложнейший: две речки в коллекторах, парк с реликтовыми деревьями, жилой дом вплотную. Так что его оригинальная форма – всего лишь производная от участка. Ну и от задачи… девелоперы купили на конкурсе проект, в котором было маловато метража. Мы сделали в 2,5 раза больше, выжав
ЖК "Авангард" - современная визитная карточка Новых Черемушек
из участка все, что можно». В итоге, по признанию архитектурных критиков, пестрая башня стала новым ориентиром Черемушек, архитектурной доминантой, задавая яркий тон всем окружающим строениям.
«Комфорт-класс» выходит на сцену
Преимущество ЖК "Лазаревское" не только в качестве и скорости строительства, но и расположении - рядом зеленая зона и метро
Первому московскому проекту комфорт-класса предшествовал пятилетний опыт работы в сегменте «бизнес». Восемнадцатиэтажный монолитный жилой дом на Коровинском шоссе компания начала проектировать в 2007 году, а осенью 2009 года дом был введен в эксплуатацию.
Чем отличается и чем выгоден для покупателя комфорт-класс, объясняет Андрей Грудин: «Комфорт-класс - это промежуточный вариант между эконом- и бизнес-классами с соответствующей ценой. Дома возводятся по монолитно-кирпичной технологии с индивидуальными свободными планировками квартир, подземным гаражом, благоустроенной придомовой территорией, в хорошем районе города с удобной транспортной доступностью и сложившейся инфраструктурой».
Квартиры комфорт-класса - продукт высоколиквидный, жилье возможно индивидуализировать, в отличие от панельных домов, особенно 10-20-летней давности.
По себестоимости, и по продажной цене, комфорт-класс в среднем дороже эконома примерно на 10-15%. Примечательно, что комфорт-класс – это индивидуальные проекты, и они, как и дома бизнес-класса, всегда выгодно дополняют архитектурный облик района. В этом легко убедиться на примерах ЖК «Лазаревское» (114 тыс. кв. метров), который сейчас достраивается в Москве в Южном Бутове, и ЖК «Шуваловские высоты» (110 тыс. кв. метров) в Выборгском районе Санкт-Петербурга. Эти объекты пользуются высоким спросом у покупателей – квартиры здесь распродаются быстро.
Кстати, объекты комфорт-класса, которые сейчас находятся на стадии проектирования и выйдут на стройплощадку уже в ближайшие год-два, также создаются с подходом, аналогичным проектированию бизнес-класса. Жилой комплекс на улице Хошимина в Санкт-Петербурге общей площадью 155 тыс. кв. метров разрабатывают в Архитектурной мастерской Евгения Герасимова. В Москве - комплекс общей площадью 91 тыс. кв. метров с рабочим названием «Текстильщики», который будет расположен в зеленой зоне у метро «Волжская», будет выполнен в компании «Сергей Киселев и партнеры». Оба жилых комплекса планируется завершить уже к 2013 году, и своим видом они достойно украсят облик города. Для будущих жильцов квартира в таком доме будет чуть дороже традиционного панельного эконом-класса, но проживание в ней станет действительно комфортным.
Источник информации: | | | |