© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

22.03.2004 - Много ли в Москве опасных зданий?

Много ли в Москве опасных зданий?

УЖЕ СОСТАВЛЕН ГРАФИК ПРОВЕРКИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ

Тема прошедшего «круглого стола» так и формулировалась: «Наиболее опасные здания в Москве: слухи и реальность». Участники «круглого стола» отвечали и на вопросы журналистов.

Александр КОСОВАН, первый заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции московского правительства:

– Правительством Москвы утверждено постановление, по которому создана экспертная комиссия из 50 специалистов по проверке и тех зданий, которые построены 30–40 лет назад, и тех, которые строятся, и тех, которые проектируются. Тут и высотки, и спортивные сооружения, и многие другие объекты. Не исключено, что к работе этой комиссии будут привлечены и иностранные специалисты. Возглавляет комиссию первый заместитель мэра в правительстве Москвы Владимир Ресин. Определен перечень, в который входят более 60 сооружений, составлен график их проверки. Результаты мы будем обнародовать по мере получения заключений по тому или иному объекту.

– Когда закончится проверка особо опасных зданий?

– На следующей неделе мы утвердим график проверки, а сколько времени на нее потребуется, покажет жизнь. Но все будет регламентировано в соответствии с этим графиком.

– В каких случаях можно остановить строительство?

– Остановить можно лишь в том случае, если оно ведется с нарушениями и для этого есть все юридические основания. Есть объекты, которые просто незаконно строятся, без всяких документов. В центре 8 объектов самостроя, и по ним уже принято решение.

– Скажите, а какие еще здания могут сгореть, как Манеж?

– В принципе любое может сгореть. Все строения разделены по группам в зависимости от того, какие в них перекрытия. Кстати, около четырех тысяч зданий в центре города – с деревянными перекрытиями. Мы много раз вместе с пожарными ставили вопрос по Манежу о необходимости защиты исторических ферм Бетанкура. Но современное оборудование для противопожарной безопасности так и не было установлено.

Юрий ГРИГОРЬЕВ, первый заместитель главного архитектора столицы, руководитель Московского НИИ типового и экспериментального проектирования: – Мы поворачиваемся лицом к глобальной реконструкции всей недвижимости. Это касается не только жилья, но и промышленных, и коммунальных, и других объектов. Некоторые заказчики придерживаются принципа престижности, иногда, с моей точки зрения, глупого: хочу как можно выше, хочу как можно богаче – без учета окружающей среды, архитектурной композиции, гармонии застройки. С этим мы боремся, особенно в исторической части Москвы. Все наши новые начинания, все наши творческие поиски мы обязаны предварительно проверять экспериментально и только после этого запускать в тираж. Нужно проводить модельные проверки уникальных объектов и лишь тогда начинать строительство.

– Как все-таки будет застраиваться центр?

– Принят целый ряд постановлений московского правительства. Например, ограничено размещение в центре зданий повышенной этажности, за исключением нового большого делового комплекса Москва-Сити. Под высотными мы понимаем здания выше 75 метров. К ним предъявляются специфические требования, в том числе и по безопасности при эксплуатации. Есть реестр зданий, которые можно сносить и которые нельзя сносить из-за их исторической и архитектурной ценности. Это все тщательно анализируется консультативным советом при главном архитекторе, главным Управлением охраны памятников, Комитетом по культуре города, и только после коллегиальных обсуждений принимаются окончательные решения.

Город – живой организм. Если мы видим здание, построенное в начале прошлого века, когда усадебная застройка Москвы активно нарушалась в угоду требованиям наступающего капитализма, и здание это никакой ценности не представляет, восстановлению не поддается, то почему вместо него не поставить новое? Еще одна проблема центра – огромное число автомобилей, которые мы пытаемся загнать под землю, чтобы человек чувствовал себя хозяином на земле. Для этого разработаны планы по подземной урбанизации центра.

Да, есть поползновения новых богатых инвесторов залезть в историческую часть Москвы, отгрохать огромный престижный дом, не считаясь ни с чем. Частные проектные организации в погоне за деньгами пытаются это протолкнуть, но Москомархитектура такие проекты, как правило, не пропускает.

Вячеслав Ильичев, директор НИИ оснований подземных сооружений имени Н. М. Герсеванова:

– Конечно, для строительства земля в Москве сложная, много карстовых образований. Тем не менее в любых условиях можно строить объекты, каким бы ни было геологическое состояние грунтов. По каждому виду земли, геологического разреза есть расчеты.

Уплотнение застройки заставляет опускаться под землю. Московская подземная инфраструктура сделана на высочайшем уровне, сюда приезжают учиться и иностранные градостроители. Качественным скачком стал торгово-рекреационный комплекс «Охотный ряд». Была обеспечена защита 11 исторических зданий, которые расположены рядом. Появилось научное сопровождение и то, что мы назвали мониторингом, который сейчас широко применяется.

Инвестор обязан произвести обследование всех строений, зафиксировать их состояние документально, получить подписи жильцов и эксплуатирующей организации и составить акт. А затем обеспечить их защиту в ходе строительства.

Список объектов, рекомендуемых к дополнительной проверке

БОЛЬШЕПРОЛЕТНЫЕ ЗДАНИЯ

1. Севастопольский проспект, вл. 7 (ЮЗАО, Котловка). Административно-складской, торгово-культурный центр «Рамстор».
2. Ул. Новый Арбат, вл. 36/9 (ЦАО, Арбат). Многофункциональный гараж с подземно-надземной стоянкой.
3. Ул. Давыдковская, вл. 2,5, корп. 2,2 (ЗАО, Фили-Давыдково). Аквапарк с подземным гаражом и спортивно-оздоровительный комплекс.
4. Краснопресненская наб., ММДЦ «Москва-Сити», уч. 4. Корректировка проекта аквапарка – гостиница с подземными автостоянками.
5. Ул. Отрадная, вл. 9а (СВАО, Отрадное). Надстройка 2-го и 3-го этажей над существующими гаражами.
6. Волгоградский проспект, вл. 43, корп. 1 (ЮВАО, Текстильщики). Сервисный центр (продажа и оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Мерседес-Бенц-центр) 7. Ул. Мелитопольская, вл. 5 Спортивный центр (картодром).
8. Водный спортивно-оздоровительный комплекс индивидуально. «Лужники», территория спорткомплекса.
9. Пересечение ул. Тропаревской и Никулинской (ЗАО, р-н Тропарево-Никулино). Реконструкция автостоянки № 445 с надстройкой двумя этажами и тремя этажами блока спортивных и сервисных услуг.

ВЫСОТНЫЕ ЗДАНИЯ

10. Краснопресненская наб. (ЦАО, Пресненский район). Строительство нулевого цикла многофункционального административно-делового комплекса – 1-я очередь ММДЦ «Москва-Сити».
11. Краснопресненская наб. (ЦАО, Пресненский район). Проверка конструктивных расчетов многофункционального административно-делового комплекса с апартаментами.
12. Ленинградский проспект, вл. 31, стр. 1 (САО, Береговой). Многофункциональный спортивно-деловой рекреационный центр.

ОБЪЕКТЫ ЖИЛОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

13. Ул. Б. Черкизовская, 125. Аквапарк стадиона «Локомотив».
14. Стадион «Локомотив».
15. Ул. 2-я Брестская, 6. Выставочный зал.
16. Крылатское, 100. Крытый конькобежный центр.
17. Краснохолмская наб., 5. Дом музыки.
18. Митино. Спортивный центр В. Третьяка.
19. Турчанинов пр., 3. Спорткомплекс «Чайка» – 2-я очередь.
20. Ул. Рабочая, 53. Крытый каток. 21. Ул. Бестужевых, вл. 7-9. Крытый каток.
22. Рождественский б-р. Культурно-развлекательный центр.
23. Ул. Каретный Ряд, 3. Театр «Новая опера», 2-я очередь.
24. Ул. Новые Черемушки, кв. 6. Жилой дом.
25. Ул. Тверская, 3-5. Гостиница «Интурист».
26. Карамышевский пр., 68. Фитнесклуб.
27. Ленинский пр-т, 111/2. Жилой комплекс более 50 этажей.
28. Чапаевский пер. Жилой комплекс более 50 этажей.
29. Ул. Вильнюсская, 6. Бассейн – проектируется для повторного применения.
30. Ул. Мосфильмовская, 4-6. Жилой комплекс.
31. Пр-т Жукова, 72-74. Жилой комплекс более 50 этажей.
32. Ул. Авиационная, 73, к. 1, 2, 3. Жилой комплекс «Алые паруса».
33. Ленинградский пр-т, д. 17. Международный университет «Атрум».

ОБЪЕКТЫ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО И МОСКОВСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

34. Транспортное пересечение ул. Сущевский Вал с Шереметьевской ул.
35. Создание московской монорельсовой транспортной системы (первый пусковой комплекс).
36. Тоннельно-эстакадный вариант участка 3-го транспортного кольца в районе «Лефортово».
37. Автодорожные тоннели в районе «Лефортово».
38. Транспортное пересечение Беговой ул. с Ленинградским проспектом.
39. Пешеходный мост через Москва-реку от храма Христа Спасителя.
40. Пешеходный мост через отводной канал у памятника Петру Великому.
41. Участок Краснопресненского проспекта от МКАД до проспекта Маршала Жукова.

Валентина ПЬЯНКОВА
"Вечерняя Москва"


Постоянный адрес материала - Много ли в Москве опасных зданий?

  © 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо