© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

16.02.2004 - Трагедия в аквапарке "Трансвааль". Причины разрушения. Следователи допрашивают проектировщиков, строителей и владельцев «Трансвааль-парка».

Трагедия в аквапарке "Трансвааль". Причины разрушения. Следователи допрашивают проектировщиков, строителей и владельцев «Трансвааль-парка».

Следователи Мосгорпрокуратуры допрашивают проектировщиков, строителей и владельцев «Трансвааль-парка». Предстоит выяснить на каком из этапов проектирования, строительства и эксплуатации здания произошла ошибка, которая привела к трагедии.

В воскресенье следственно-оперативная группа приступила к допросу лиц, причастных к строительству и эксплуатации «Трансвааль-парка», крыша которого обрушилась накануне вечером. На вопросы прокуратуры ответили авторы проекта, представители строительной фирмы и руководство спортивно-развлекательного комплекса.

Следователи не сообщили имена собеседников, но известно, что виновных в трагедии они будут искать среди архитекторов, конструкторов, строителей и эксплуатантов здания.

Как выяснила «Газета.Ru», заказчиком и последующим эксплуатантом объекта являлось ЗАО «Европейские технологии и сервис», которое возглавляет Владимир Мулев. Проект «Трансвааль-парка» разрабатывала крупная российская компания «Сергей Киселев и партнеры». В группу архитекторов вошли Сергей Киселёв, Николай Белоусов, Виктор Бармин, Анастасия Хомякова и Галина Харитонова. Владимир Травуш и Игорь Шварцман являлись инженерами-конструкторами аквапарка.

Строительство «Трансвааль-парка» вела турецкая компания «Кочак Иншаат Лтд», московское представительство которой возглавляет господин Зеки Косе.

Один из специалистов Москомархитектуры пояснил «Газете.Ru», какие этапы прошел «Трансвааль-парк», прежде чем туда пришли первые посетители. Вначале группа архитекторов компании «Сергей Киселев и партнеры» сформировала общую концепцию проекта (внешний вид, внутреннее обустройство), затем инженеры-конструкторы проверили (в том числе и на макете) расчеты несущей способности конструкции и купола.

После этого проект проходит одобрение нескольких инстанций, в том числе местной префектуры и специальной организации «Консалт-проект». Затем документация пошла в Москомархитектуру, где было вынесено положительное архитектурно-градостроительное решение. К реализации проекта приступила турецкая строительная компания «Кочак Иншаат Лтд». Летом 2002 года, спустя 19 месяцев после начала строительства, аквапарк был сдан в эксплуатацию.

Пока неизвестно, на каком из этапов были допущены ошибки, приведшие к трагедии.

По словам специалистов, при полном соблюдении требований ГОСТов снег не мог стать причиной обрушения кровли: проект предусматривает большой запас прочности. Однако, существует вероятность, что владельцы «Трансвааль-парка» могли нарушить правила его эксплуатации, что привело к коррозии арматуры железобетонных конструкций, а также образованию трещин. «Водная поверхность бассейнов является интенсивным источником испарения. При нормальной температуре воды в бассейнах аквапарка + 26 С, температуре воздуха + 27 С и относительной влажности 60% с каждого квадратного метра зеркала бассейнов выделяется 230 г воды в час, – говорится в докладе «Теплофизические проблемы при проектировании аквапарков», подготовленном в НИИ строительной физики. – В результате создаются неблагоприятные микроклиматические условия, и происходит конденсация паров воды на относительно холодных ограждающих конструкциях».

Сейчас эксперты взяли пробы бетона, специализированный НИИ будет определять марки цемента, щебня и арматуры, которые использовались при строительстве. И только по результатам экспертизы и проверке всей документации следователи смогут точно определить, на каком этапе реализации проекта аквапарка была допущена ошибка.

Как рассказал «Газете.Ru» Тахир Мухамедиев, заместитель директора по научной работе НИИ железобетона (институт оказывал техническую поддержку по изготовлению и применению железобетона), при строительстве использовался «самый обычный бетон, самые обычные материалы, проводились обычные расчеты». «Необычной была только оболочка – она состояла из таких выгнутых тонкий пластин, которые опираются только по контуру. Внутри нет никаких опор», – добавил специалист. По его мнению, нарушение могло быть только со стороны проектной организации и строителей. «Это два крупных исполнителя, – отметил Мухамедиев. – Кого они привлекали к себе в помощь, это уже не имеет значения, так как они отвечают за все».

Однако в Москомархитектуре говорят, что проектировщики были опытными. «Трансвааль-парк» был не первым их проектом, и отнюдь не самым сложным. И нарушения могли возникнуть лишь на этапе строительства. Правда, по словам вице-мэра Москвы Валерия Шанцева, на допросе у следователей архитектор аквапарка сообщил, что во время строительства объекта претензий к строителям у него не было.

В московском представительстве строившей аквапарк турецкой фирмы «Кочак Иншаат» заявили, что пребывают в шоке от случившейся трагедии. «У нас таких ситуаций ни разу не было, мы сейчас находимся в полной растерянности», – заявил представитель фирмы агентству «Интерфакс». Фирма работает в России уже более 15 лет, еще в советские времена компания построила сеть отелей в Пицунде, возвела здание банка и здание жилищно-административного комплекса в Москве, здание государственного университета со студенческим городком в Ханты-Мансийске, вела работы в Казани, Омске, Сургуте и Самаре. Объяснить причину обрушения построенной ими кровли представители «Кочак Иншаат» не могут. Тем временем оперативный штаб Госстроя России принял решение о приостановке действия лицензий турецкой строительной компании «Кочак Иншаат» и ООО «Архитектурная мастерская Сергея Киселева и партнеры».

Об этом в воскресенье сообщил глава Госстроя Николай Кошман. «Причины трагедии мы пока не выяснили, но это решение принято во избежание повторения таких событий», – отметил Кошман в интервью «Интерфаксу». По словам главы Госстроя, оперативный штаб также решил предписать турецкой строительной компании приостановить строительные работы в Омске, Сургуте, Ханты-Мансийске и других городах, в которых она ведет свою строительную деятельность.

Текст: Алина Черноиванова


Постоянный адрес материала - Трагедия в аквапарке "Трансвааль". Причины разрушения. Следователи допрашивают проектировщиков, строителей и владельцев «Трансвааль-парка».

  © 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо