© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

13.10.2022 - Что происходит в киноиндустрии после объявления частичной мобилизации

Операторы, режиссеры, художники-постановщики и другие специалисты, которые задействованы в съемках кино и рекламы, после объявления частичной мобилизации уезжают из России. С такой проблемой столкнулись продюсеры и режиссеры, опрошенные Forbes. Заменить их крайне сложно, так как в некоторых специальностях почти нет женщин — например, среди осветителей

После объявления частичной мобилизации из России уехала значительная часть операторов, монтажеров, осветителей и других специалистов из киноиндустрии, рассказал Forbes источник, близкий к Институту развития интернета (распределяет гранты в том числе на производство отечественного кинематографа). «Если за рубеж уехал актер, его легко можно заменить. Но без качественного оператора ты фильм просто не снимешь», — сказал он. Заменить уехавших специалистов сейчас трудно, поэтому стоимость их услуг и постпродакшена выросла, отметил собеседник Forbes, добавив: «Женщина-оператор теперь на вес золота».

Отъезд специалистов, задействованных в съемках кино, видео и рекламы, подтверждает и продюсер Владислав Северцев («Не бойся», «Последний маньяк» и др.), из команды которого также уехало несколько человек. После объявления частичной мобилизации Россию покинуло около 20% специалистов, задействованных в съемках кино и рекламы, говорит Северцев. «С текущими задачами мы еще как-то справимся, но где брать людей на новые проекты — непонятно», — сетует он.

Один из режиссеров, у которого есть контракты в том числе с госструктурами, рассказал Forbes, что уехал из России после начала частичной мобилизации. По его словам, в съемочной группе практически все специалисты, кроме сценариста, композитора и режиссера монтажа, должны лично присутствовать на площадке — это операторы, осветители, костюмеры, художники-постановщики, звукорежиссеры, режиссеры и т. д.

Собеседник Forbes отметил, что для своего документального проекта, над которым он работал в сентябре, пришлось искать нового оператора, так как основной оператор уехал из России. «Все операторы из моего круга, с которыми я работал в разные годы, уехали. Последние смены у нас работал оператор с более низкой квалификацией, но за тот же гонорар», — рассказал режиссер. По его словам, сам он также в последние съемочные смены присутствовал на площадке по Zoom, а его задачи выполнял продюсер. «Я остался недоволен тем результатом, который получился, потому что присутствие на площадке необходимо», — добавил он.

Еще один собеседник Forbes, продюсер рекламы и кино, также уехал из России после начала частичной мобилизации. По его словам, роста цен на услуги специалистов пока нет, так как бюджеты на съемки, наоборот, сокращаются. «В нашей компании мы пока не испытываем проблем с персоналом, так как у нас почти все проекты на стадии постпродакшена или только пишутся. Если судить по чатам с коллегами, проблема нехватки специалистов есть, но пока она не фатальная — справляются теми кадрами, которые есть внутри России, но профессионалов мужского пола стало сильно меньше», — рассказал он. По словам собеседника Forbes, если среди операторов еще встречаются девушки, то осветителей-девушек почти нет.

Высококвалифицированных технических специалистов и так было не много, а сейчас их вовсе невозможно найти — те, кто остался, уже полностью загружены работой, говорит Северцев. По словам продюсера, с частью эмигрировавших сотрудников (например, со сценаристами) можно работать дистанционно, но операторы и режиссеры удаленно работать не смогут. Быстро вырастить новых специалистов не получится, поэтому единственный вариант — предоставить им отсрочку от мобилизации, считает Северцев. Ранее с такой просьбой к премьер-министру Михаилу Мишустину обратился режиссер Никита Михалков.

Отток специалистов затронет прежде всего проекты, которые уже находятся в разработке, так как, если за границу уехал главный актер фильма, искать нового и переснимать весь материал никто не будет, считает сотрудник продакшен-студии, который согласился поговорить на условиях анонимности. Он считает, что больше всего проблем возникнет у студий, которые производят проекты за счет госфинансирования: деньги уже выделены, часть команды уехала, как успеть доснять фильм к дедлайну — непонятно. По его словам, пострадают и телевизионные проекты: если у сотрудников телеканалов есть бронь от мобилизации для СМИ, то продакшен-студии, которые создавали им контент, не защищены, поэтому «скоро телеканалам придется заполнять сетку старыми проектами».

По словам Северцева, на крупных телевизионных реалити-проектах работает целый пул режиссеров монтажа, и потеря даже части из них станет для таких шоу критичной. Кроме того, они работают с большими объемами видео, а качество интернет-соединения за рубежом не всегда позволяет скачать такие материалы. «Серверы с собой за рубеж в чемодане не увезешь», — добавил продюсер.

Ситуация с отъездом специалистов ударит сильнее всего по рекламной индустрии, так как там съемки происходят намного чаще, говорит продюсер рекламы и кино. «Рынок был устроен так, что то количество мужчин операторов, режиссеров, фокус-пуллеров, осветителей, механиков закрывало спрос. А сейчас работы в целом меньше, но не настолько, чтобы справляться только теми, кто остался», — заключил он.


Постоянный адрес материала - Что происходит в киноиндустрии после объявления частичной мобилизации

  © 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо