© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

17.12.2021 - Кавказ и сила: как «Ключавто» стала главным продавцом автомобилей на юге России

Кубанский бизнесмен Виктор Сергеев из владельца небольшой строительной компании превратился в одного из крупнейших продавцов автомобилей в стране. Что помогает ему опережать московских конкурентов?

В декабре 2000 года Виктор Сергеев гнал по трассе «Дон» из Москвы домой, в город Горячий Ключ Краснодарского края. Mercedes-Benz C-класса был первым новым автомобилем иностранного производства, который купил руководитель строительной фирмы СБСВ. Он спешил — хотелось как можно быстрее показать новинку семье и друзьям. В гараже с «мерседесом» случилась первая неприятность — в замке зажигания заклинило ключ. Машина была на гарантии, и Сергеев повез «мерседес» к дилеру «Панавто», где замок починили за несколько минут. На пути домой случилась еще одна беда — авария на скользкой дороге. Случай уже не гарантийный, стоимость ремонта — $5000. Маржа «Панавто» поразила строителя Сергеева. «Вот это бизнес, — восхитился он. — Мало того что я машину у них купил за $60 000, дополнительного оборудования приобрел на $4000, так теперь еще и постоянно с ремонтом к ним буду бегать по таким ценам».

Сейчас основанная Сергеевым компания «Ключавто» владеет дилерской сетью из трех десятков автоцентров, где продаются автомобили шестнадцати брендов. В 2014 году компания продаст около 30 000 автомобилей, ожидаемая выручка — 35 млрд рублей. На стагнирующем рынке «Ключавто» активно развивается — строит новые автоцентры (в 2014 году планирует открыть восемь) и скупает на юге России филиалы московских компаний вместе с их брендами и автосалонами. Почему региональный игрок оказался сильнее столичных?

К сверкающему на августовском солнце автосалону «Мерседес-Бенц Центр Краснодар» подъехал черный «мерседес» выпуска середины 2000-х с затемненными стеклами, в глаза бросаются мощные диски и огромные выхлопные трубы в хроме. Из машины вышло четверо модно одетых кавказцев, в салоне они начали неспешно осматривать выставленные автомобили. Жители Кавказа — значительная часть клиентуры «Ключавто», продавцы с ними предельно вежливы: сегодня, возможно, это визит из любопытства, а уже завтра-послезавтра они вернутся в салон для покупки.

«Люди из кавказских республик быстро пересаживаются на престижные авто, — рассказывает Сергеев. — Был на «десятке», вот уже пересел на Hyundai, а потом и на Mercedes. Это понятное желание показать, что ты чего-то достиг. Mercedes-Benz для Кавказа — это одна из вершин, и к ней многие стремятся».

На Кавказе на престижных брендах и качественном ремонте экономить не принято. В 2004 году компания «Ключавто» открыла автосалон Mercedes-Benz в Минеральных Водах, первой предложив премиальный бренд жителям Ставрополья, Дагестана и Чечни. Но пришлось внести в проект небольшие дополнения — в автосалоне есть молельная комната и «оружейка», где хранится найденное в авто при ремонте травматическое оружие.

В «Ключавто» нет точных данных, сколько машин продается в кавказские республики, ведь салон в Минводах не имеет статуса дилерского центра, здесь продаются машины, доставленные из Краснодара, и статистика общая. «Перед тем как открыть бизнес в Минеральных Водах, мы изучили статистику ГИБДД, оказалось, что на Кавказе очень много подержанных «мерседесов», поэтому изначально делали ставку на ремонт», — рассказывает исполнительный директор «Ключавто» Антон Сергеев, сын Виктора Сергеева.

До 2001 года Антон восемь лет делал карьеру в финансовой сфере. После окончания Краснодарского государственного университета уехал в Когалым и начал работу обычным операционистом в банке, потом стал кассиром, начальником отдела валютных расчетов, затем был переведен в центральный офис в Москву. В столице после повторного визита в «Панавто» за отремонтированным «мерседесом», отец рассказал ему о планах по развитию собственного автомобильного бизнеса.


Постоянный адрес материала - Кавказ и сила: как «Ключавто» стала главным продавцом автомобилей на юге России

  © 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо