© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

08.10.2021 - Владельцы алкосетей «Красное & Белое» и «Бристоль» могут привлечь $2 млрд на IPO

Группа компаний Mercury Retail Group, в которую входят розничные алкосети «Красное & Белое» и «Бристоль», намерена привлечь почти $2 млрд в ходе IPO до конца 2021 года. Это вдвое больше, чем сообщалось ранее Агентство Reuters 30 сентября опубликовало со ссылкой на три источника сообщение, что Mercury Retail Group готовит IPO и намерена привлечь около $1 млрд. Два источника, близких к компании, рассказали Forbes, что речь идет о более крупной сумме — компания рассчитывает получить $2 млрд. Пресс-служба сети «Красное & Белое» и представитель Mercury Retail Group отказались от официальных комментариев.

Рост или уход акционеров

О подготовке Mercury Retail Group к IPO стало известно в середине сентября, тогда сообщалось, что группа рассчитывает на оценку в $20 млрд. «Исходя из оценки, которую обсуждают в СМИ, размер размещения должен составить не менее 10-15% от капитала компании, то есть около $2 млрд. $1 млрд — это крайне мало», — утверждает гендиректор Infoline Михаил Бурмистров. Два источника, близких к компании, сказали Forbes, что речь идет о привлечении $2 млрд.

По словам Бурмистрова, в процессе выхода компании на IPO важны три фактора — потенциал, темпы роста и масштаб компании. В конце января 2019-го стало известно о слиянии «Красного & Белого» Сергея Студенникова с активами основателей крупнейшего в стране табачного дистрибьютора «Мегаполис» Игоря Кесаева и Сергея Кациева. «После объединения активов компания только выиграла, масштаб бизнеса вырос, акционеры собрали компетенции, комплементарные друг другу»,— говорит Бурмистров.

В 2021 году Mercury Retail Group впервые вошла в рейтинг 200 крупнейших частных компаний России с впечатляющим результатом 577 млрд рублей по итогам 2020 года (по МСФО). Ранее «Красное & Белое» и «Бристоль» («Альбион-2000») входили в список как независимые частные компании, но, объединившись, решили предлагать акции инвесторам.

«Публичный статус облегчает привлечение акционерного финансирования в том числе для инвестиций в рост, как органический, так и неорганический», — комментирует аналитик Райффайзенбанка по потребительскому сектору Егор Макеев.

«IPO может являться способом для акционеров полностью или частично выйти из бизнеса, если для них это инвестиционный проект, — отмечает аналитик «Велес Капитала» Артем Михайлин. — Акционеры могут монетизировать свои доли и превратить их в реальные деньги, если, например, не смогли найти крупного покупателя на свой пакет».

Удачный момент

Момент для публичного размещения выбран удачно, соглашаются опрошенные Forbes аналитики. Последние годы сети, входящие в Mercury Retail Group, демонстрировали высокие темпы роста выручки и сопоставимых продаж, заметно опережая рынок и крупнейших игроков продуктового ретейла. «Помимо благоприятной конъюнктуры рынка, компания демонстрирует повышение операционной и финансовой эффективности и в 2021 году ускорила органический рост: в I полугодии 2021 года количество объектов увеличилось на 770, что обеспечило рост продаж более чем на 27%», — добавляет Бурмистров.

По его словам, пандемия в 2020 году повлияла позитивно на экономику обеих сетей, даже несмотря на то, что в России до сих пор запрещена онлайн-продажа алкоголя. Продажи спиртного выросли за счет нескольких волн закрытий и ограничений для посещения общепитов. «Люди перестали ходить в традиционные магазины, происходит переток в онлайн и формат ultra-convenience (магазины у дома площадью менее 200 кв. м.), особенно в те сети, которые обеспечивают низкие цены, а Mercury Retail Group — ценовой лидер», — добавляет аналитик.


Постоянный адрес материала - Владельцы алкосетей «Красное & Белое» и «Бристоль» могут привлечь $2 млрд на IPO

  © 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо