© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

23.09.2021 - Как отец и сын придумали игровую консоль в виде куба и собрали предзаказы на $39 мл

Идея игровой консоли в виде кубика Рубика с видеоэкранами на гранях пришла в 2016 году 12-летнему Савве Осипову. Его отец Илья Осипов решил претворить задумку сына в реальность и не прогадал. С начала 2021 года стартап WowCube получил предзаказы от дистрибьюторов на поставку более 155 000 консолей общей стоимостью почти $39 млн, а в конце августа привлек $4,5 млн инвестиций

На фестивале изобретений и самодельных устройств Maker Faire в калифорнийском городке Сан-Матео вокруг одного устройства собралась целая толпа детей. «Дети выстроились в три ряда, — вспоминает происходившее на фестивале в 2018 году сооснователь компании WowCube Илья Осипов. — У нас было всего два прототипа, два куба, в каждом по игре, без операционной системы, и дети крутили их до умопомрачения. Причем все задавали только три вопроса: «Сколько это стоит?», «Когда это можно будет купить?» и «Сколько держит батарея?».

Инженерная династия

Илья Осипов родился и вырос в Нижнем Новгороде. Его родители были инженерами-строителями, бабушки и дедушки имели авторские свидетельства на изобретения, а дед по отцовской линии был высокопоставленным чиновником Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) и возглавлял комсомольскую организацию. «У меня такая, автозаводская семья», — рассказывает Осипов. У него с ранних лет были склонности к математике и физике и «совершенно кошмарный» русский язык.

В университете Осипов выигрывал соревнования по программированию, а окончив специалитет, пошел в аспирантуру, но не смог защитить диссертацию, потому что увлекся бизнесом. В 1999 году Осипов и его однокурсник Михаил Иосилевич запустили городской портал NN.ru. Первую версию сайта написал сам Осипов. Партнеры развивали портал на протяжении почти 14 лет и сделали его самым посещаемым сайтом в Нижнем Новгороде. Они также запускали интернет-магазины и городские порталы в Казани, Москве, Владимире, Тюмени и других городах — однако почти все остальные их проекты потерпели неудачу.

В 2013 году NN.ru продали медиакомпании Hearst Shkulev Media за $2,8 млн. Тогда же Осипов решил переехать в США, где он живет по сей день. «У меня не было ни проекта, ни визы специальной, я просто прилетел как турист. Только потом я пошел к юристам и сказал, что хочу жить и работать здесь, хочу начать свой бизнес, — вспоминает Осипов. — В России у меня было очень сильное ощущение упущенных возможностей: где-то там далеко, в [Кремниевой] долине происходит настоящая жизнь, люди строят настоящие стартапы, а у нас здесь полное болото».

Партнер Осипова по бизнесу Михаил Иосилевич остался жить в России. В 2017 году он открыл в Нижнем Новгороде первый в стране Храм Макаронного монстра, где устраивал лекции и выступления оппозиционных деятелей. Сам предприниматель был пастафарианцем (пародийная религия) и даже сфотографировался на водительские права с дуршлагом на голове. Среди друзей храма была журналистка Ирина Славина, которая в прошлом году на фоне обысков в ее доме и конфискации имущества подожгла себя возле здания областного МВД. В январе 2021-го Иосилевича арестовали и отправили в СИЗО по обвинению в связях с «Открытой Россией» — организацией Михаила Ходорковского, признанной нежелательной в России по решению Минюста (по словам Осипова, на самом деле тот не был с ней связан). Оттуда он вышел лишь спустя семь месяцев.

После переезда в США Осипов запустил образовательную платформу i2i Study с методическими пособиями, по которым носители языков могли преподавать их иностранцам. За преподавание пользователям начислялись баллы, которые конвертировались в минуты на изучение других языков. Если баллов нет, то минуты нужно было покупать. Проект прожил всего два года и не смог взлететь из-за проблем с монетизацией. После нескольких пилотных запусков команда выдохлась и Осипов закрыл проект.

Также он вместе с предпринимателем Евгением Гнутиковым создал приложение NumBuster, которое позволяет определить, кто звонит абоненту с незнакомого номера телефона. Сегодня стартап успешно развивается в странах СНГ и Латинской Америки, однако Осипов не стал участвовать в нем операционно и лишь сохранил за собой символическую долю в проекте.

Еще Осипов является автором порядка 30 изобретений и патентов. Среди них устройство для температурного воздействия на человека, фильтр для очистки воды от механических примесей и трехмерный пазл с подвижными секторами. Некоторые патенты лицензировали сторонние компании — с них предприниматель получает роялти. Также на его счету более 20 научных публикаций в западных изданиях. Статьи преимущественно посвящены взаимодействию человека и компьютера (в том числе эффективности геймификации обучения на образовательных платформах).

Кубик Рубика нового поколения

В середине 2010-х Осипов пытался научить своего сына Савву программировать, однако чистое программирование его не увлекло. Тогда отец купил электронные конструкторы Arduino и Raspberry Pi и увидел, что сыну интереснее программировать электронику. Осиповы стали принимать участие в хакатонах, где Савва выступал на публике и представлял их с отцом решения. Призовые места они не занимали, однако их решения хвалили эксперты и другие участники.

По итогам хакатонов Илья Осипов задумал создать универсальные портативные мини-модули с батарейкой, системой питания, процессором, экраном и сенсорами. «Из этих модулей можно было бы собирать что-нибудь, как из домино, и это все работало бы синхронно», — рассказывал он о своей задумке 12-летнему сыну (здесь Савва распаковывает и демонстрирует, как работает похожее устройство). Тот в ответ предложил создать игровую консоль в виде кубика Рубика с экранами на всех гранях, чтобы во время игры герои могли перебегать с экрана на экран.

Сначала идея Саввы показалась Илье «дурацкой». Но потом он подумал, что за счет формы кубика Рубика ее можно реализовать интересно, и выяснил, что патентов на подобное изобретение нет, а значит, ниша свободна. В конце 2016-го Осипов подал заявки на патент в США и России, а спустя пару месяцев вместе с сыном напечатал на 3D-принтере первый прототип устройства.

Всего Осиповы 64 раза пытались напечатать работающий прототип. Одновременно Илья написал для кубика простенькую демоигру на основе кода игры Digger — аркады 1983 года для IBM PC, в которой землеройная машина должна выкопать золото и драгоценные камни, остерегаясь врагов. В версии Digger для WowCube персонажи перемещались по всем граням куба.


Постоянный адрес материала - Как отец и сын придумали игровую консоль в виде куба и собрали предзаказы на $39 мл

  © 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо