© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

08.04.2021 - Продажи автомобилей в России продолжили падение

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в I квартале 2021 года. Продажи упали на 2,8% до 387 322 штук. Эксперты ожидают подорожания автомобилей, в том числе из-за мирового дефицита микрочипов

За аналогичный период 2020-го продажи выросли на 1,8%, а за I квартал 2019 года — лишь на 0,3%. При этом в марте 2021 года продажи уменьшились на 5,7% год к году. Ранее АЕБ объявляла, что в январе рынок упал на 4,2%, а в феврале увеличился на 0,8%.

«В марте 2021 года продано 148 676 автомобилей, что на 5,7% меньше, чем в марте 2020 года. Стоит, однако, отметить, что март был лучшим месяцем 2020 года, до того, как в апреле за ним последовал локдаун. В первом квартале этого года продано 387 322 автомобиля, что на 2,8 % меньше аналогичного периода прошлого года. Очевидно, что ближайшие пара месяцев исправят ситуацию и рынок продемонстрирует рост, так как мы будем сравнивать результаты последующих месяцев с наихудшим периодом в истории автопрома, связанным с ограничениями для бизнеса из-за пандемии коронавируса», — говорит председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель. По его словам, в целом ситуация на рынке не вызывает удивления, она объясняется ростом цен, а также в некоторых случаях дефицитом в предложении определенных моделей. «Неопределенность с повышением утилизационного сбора также не помогает рынку. Наибольшее замедление продаж наблюдается в массовом сегменте», — добавляет он.

. Ситуация на российском авторынке пока неоднозначная, говорит аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. По его словам, основными сдерживающими факторами являются мировой дефицит микрочипов и, как следствие, выпуск меньшего количества автомобилей, а также рост цен на них. В начале года стало известно, что из-за дефицита микроэлектроники многие мировые автоконцерны вынуждены были останавливать заводы и снижать объемы выпуска новых машин. Например, Ford приостанавливал производство в Луисвилле, штат Кентукки, а американское подразделение Honda объявляло о сокращении выпуска седанов. Японский автоконцерн Toyota Motor в январе снизил производство внедорожников Tundra на заводе в Техасе, сообщало издание Nikkei Asia.

Под колпаком: к чему приведет запрет продавать машины из рук в руки О том, что из-за дефицита микрочипов Fiat Chrysler приостановит работу заводов в Мексике и Канаде, сообщала газета The Wall Street Journal. В связи с перебоями в поставках микросхем Honda объявляла о сокращении производства на японском предприятии в префектуре Мие. Из-за дефицита чипов Volkswagen корректировал производственные планы на первый квартал по всему миру.

В марте стало известно, что общемировой дефицит чипов дошел до России. Поставщики электроники для автомобилей жаловались на нехватку микросхем для систем «ЭРА-ГЛОНАСС», а также тахографов, панелей управления приборами, блоков управления двигателем и кузовной электроникой, мультимедийных систем и т. д. Без таких модулей машины не могут попасть на российский рынок. Отмечалось, что в некоторых случаях дефицит составлял 40%.

Пандемия нарушила некоторые производственные и логистические цепочки, от этого появился дефицит, поясняет Беспалов, к тому же высокий спрос на микрочипы и полупроводники наблюдается сейчас у производителей медицинской техники и электроники. Тем не менее прогноз по году Беспалов пока пересматривать не будет — все решат показатели второго полугодия. В январе «ВТБ Капитал» сообщал, что ожидает роста рынка на 2–5% по итогам года.

Ситуация с нехваткой автомобилей в российских дилерских центрах носит штатный характер, отмечают в Минпромторге (курирует автопром). Как таковой проблемы нехватки не фиксируется, речь идет о повышенном спросе на определенные модели, заявил журналистам глава министерства России Денис Мантуров.

Опрошенные Forbes дилеры утверждают обратное — ситуация с поставками автомобилей стабильно сложная. Прямого дефицита автомобилей нет, но есть определенные модели, комплектации или цвета, которых нет в наличии уже несколько месяцев, и такая ситуация по всем брендам, отмечают в «АвтоDom»: почти у всех автопроизводителей в ограничениях пневмоподвеска, новые приборные панели, комплектующие сидений (такие как вентиляция) и т. д. В «Авилоне» сообщили, что в массовом сегменте по марке Hyundai сейчас не хватает Creta и Solaris российского производства, в премиальном сегменте — дефицит Mercedes по моделям А-класса, CLA, GLA, GLB и С-класса, у Volvo — дефицит XC60, также есть XC 40, S90 и V90.

На спрос будет негативно влиять и увеличение стоимости автомобилей. Цена на них за I квартал 2021 года увеличилась в среднем на 2–8%, следует из проведенного «Коммерсантом» опроса дилеров. Издание пишет, что Lada подорожала на 2% в январе, а затем на столько же в марте. Примерно на 7% выросли цены на Audi, на 6–7% — на Jeep, на 5–6% — на Fiat, на 2–3% — на Infiniti, на 5–7,5% — на Volvo, на 1,7% — на Nissan. Не повышались цены лишь на Aston Martin, Ferrari и Maserati, сообщил Forbes Андрей Павлович, председатель правления группы «Авилон». На остальные бренды в I квартале 2021 года увеличение в среднем составило от 3% до 7%.

Рост цен по всем брендам отмечает и Андрей Ольховский, генеральный директор «АвтоDom»: из премиум-сегмента самый большой рост показывает Mercedes-Вenz — порядка 25-30% в этом году, Land Rover подорожал на 3,5-7%. Kia, Hyundai, Nissan, Volvo (модель ХC40), которые в среднем стоят 2,5 млн рублей, подорожали примерно на 6%. Среди основных факторов роста цен и Павлович, и Ольховский называют изменение курса валют и инфляцию. Некоторые марки уже учли в ценах и предстоящий рост утилизационного сбора на 25% (документ пока проходит согласование в правительстве).

Повышение утилизационного сбора может стать следующим триггером повышения цен, прогнозирует директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников. Тем не менее пока спрос на автомобили в дилерских центрах у компании высокий.

Волна повышенного спроса, когда люди готовы были покупать все в попытке «заморозить» накопления, прошла, говорит Ольховский. Сейчас есть понимание, что автомобиль прослужит не один год и надо покупать то, что действительно нужно.


Постоянный адрес материала - Продажи автомобилей в России продолжили падение

  © 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо