© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

19.03.2021 - Самая дешевая рыба может подорожать из-за роста затрат на растаможку траулеров

Рыбаки предупредили, что новые требования к растаможке траулеров могут привести к сбоям в промысле сардины иваси, самой дешевой в России рыбы. Они указывают, что из-за роста расходов будут вынуждены отказаться от добычи иваси, а отпускные цены на этот вид сардины могут подняться на четверть

Отпускные цены на самую дешевую рыбу — сардину иваси — могут вырасти на 20-25% к следующему году из-за сокращения ее вылова. Рыбодобытчики предупредили, что откажутся от лова иваси в пользу более дорогих объектов промысла из-за роста затрат на растаможивание траулеров, которые были построены за рубежом, а обслуживаются и ремонтируются в иностранных портах. Об этом сообщает РБК со ссылкой на обращение дальневосточных рыбодобывающих компаний к вице-премьеру Виктории Абрамченко.

Представитель вице-премьера подтвердила изданию получение письма от дальневосточных рыбодобытчиков. Она добавила, что обращение будет направлено для проработки в профильные ведомства. В Минсельхозе и Росрыболовстве не успели прокомментировать запрос издания. Генеральный директор дальневосточных компаний «Тралфлот» и «Софко» (входят в группу «Сигма Марин Технолоджи») Владимир Рекасов в обращении на имя Абрамченко в середине марта предупредил о возможных «крупномасштабных сбоях» в промысле сардины иваси и «значительном» увеличении из-за этого цен на некоторые виды рыбной продукции. Это может произойти из-за вступления в силу новых требований от таможенном декларировании траулеров, которые ловят рыбу по российским квотам, но строятся, ремонтируются и обслуживаются за рубежом (незаходные суда), говорится в письме Рекасова. Правительство в конце прошлого года приняло постановление об обязательном таможенном декларировании до 1 января 2022 года всех судов, которые производились или приобретались вне Евразийского экономического союза и занимаются рыболовством в исключительной экономической зоне России. Не выполнив это требование, компании-судовладельцы лишатся права на добычу по российским квотам.

В своем обращении к вице-премьеру Рекасов указал, что у компаний, которые он возглавляет, три незаходных судна — супертраулеры «Сергей Бочкарев», «Петр I», «Ерофей». По его оценке, построенные в 1990-х годах эти траулеры после переоборудования и модернизации самые высокопроизводительные в мире. Каждое из судов может добыть в год более 80 000 морских биоресурсов. Около половины добычи составляет скумбрия и иваси, промысел которой был возобновлен в 2016 году. Один килограмм иваси с доставкой до порта Владивостока стоит у рыбаков, по словам автора письма, 40–45 рублей, в том время как килограмм минтая рыбаки отпускают по 68 рублей, а тихоокеанской сельди — по 65 рублей. По оценке Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ), в 2020 году рыбаки добыли 313 000 т сардины иваси. По своим вкусовым качествам иваси близка к сельди, это рыба, которую россияне едят чаще всего (по опросу ВЦИОМ в 2019 году на долю сельди приходится 28% предпочтений).

Гендиректор «Тралфлота» и «Софко» попросил вице-премьера поддержать предложение ВАРПЭ продлить переходный период по обязательному декларированию судов до 1 января 2024 года. ВАРПЭ в январе просила премьера Михаила Мишустина ввести трехлетний переходный период для таможенного декларирования незаходных судов. Единовременные затраты отрасли на выполнение требования ассоциация оценивала в 25 млрд рублей, а дополнительные затраты из-за необходимости перехода в российские порты и потери от недолова — в 4 млрд рублей. Президент ВАРПЭ Герман Зверев отмечает, что в постановлении правительства не было учтено мнение делового и экспертного сообщества. Процедура таможенного декларирования сопряжена с большими расходами, поэтому необходим адекватный переходный период, подтверждает Сергей Сенников, заместитель гендиректора «Норебо», группы, которая также добывает иваси. В Росрыболовстве затраты на таможенное оформление 69 судов оценивали в 1,82 млрд рублей, а в Минсельхозе заявляли, что цель новых требований — повысить эффективность рыбохозяйственного комплекса.

По словам Рекасова, следствием более раннего введения требования может стать «существенное сокращение объема поставок сардины иваси на внутренний рынок». Почти половину иваси добывают суда, не прошедшие процедуру таможенного декларирования в российских портах, рассказал Рекасов изданию. В 2020 году они добыли около 158 200 т, из них траулеры «Петр I» и «Сергей Бочкарев» выловили более 56 600 т иваси, добавил собеседник издания. Траулер «Ерофей» был куплен недавно и проходит модернизацию в Китае, уточнил он. Приобретение и модернизация одного траулера стоит около $50 млн, за растаможивание судна нужно заплатить 25% сверх этого: таможенную пошлину в размере 5% и НДС в размере 20%. «Мы не против заплатить таможенные пошлины, но проблема в том, что их нужно заплатить единовременно», — указывает Рекасов в письме. Затраты на таможенное декларирование трех судов — это не менее 3 млрд рублей, сумму нужно заплатить до конца 2021 года. Она в два раза превышает совокупную прибыль «Тралфлота» и «Софко» за прошлый год — 1,5 млрд рублей. В письме вице-премьеру говорится, что такие расходы могут снизить финансовую устойчивость группы, чья прибыль и так, вероятно, снизится в 2021 году из-за нарушения поставок минтая в Китай и которая взяла кредиты на строительство на дальневосточных верфях судов для промысла крабов.

Если компании выполнят требования по декларированию в 2021 году, то они будут вынуждены отказаться от низкорентабельных видов промысла, то есть иваси, и перейти на добычу более рентабельных биоресурсов, отмечает Рекасов. По оценкам эксперта, из-за сокращения поставок отпускная цена может подняться на 20–25%. В другом добытчике иваси на Дальнем Востоке — группе «Норебо» — сбоев в вылове этой рыбы не прогнозируют. Заместитель гендиректора «Норебо» Сергей Сенников отметил, что в случае ухудшения финансового состояния из-за растаможки конкурирующей группе придется делать выбор в пользу тех биоресурсов, которые приносят больший доход. По данным «Норебо», в 2020 году она выловила во всех регионах промысла, включая Дальний Восток, более 100 000 иваси.


Постоянный адрес материала - Самая дешевая рыба может подорожать из-за роста затрат на растаможку траулеров

  © 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо