© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

11.02.2021 - В прошлом году в Россию вышло вдвое меньше новых международных ретейлеров

Пандемия и экономический кризис существенно снизили активность выхода в Россию новых международных торговых операторов, отмечают аналитики Knight Frank. В прошлом году на рынок вышло 13 торговых операторов — вдвое меньше показателя 2019 года (26 брендов). Показатель стал худшим с 2011-го, когда на рынок вышло 11 операторов. Лучшим годом за последние десять лет измерений был 2014-й — 68 брендов

Половина новых ретейлеров, вышедших на российский рынок, представлена профилем «одежда, обувь, белье», говорится в исследовании международной консалтинговой компании Knight Frank. Доли ценовых сегментов распределились почти поровну: 54% — средний/ниже среднего, 46% — выше среднего.

Об уходе с российского рынка в 2020 году объявил французский бренд аксессуаров Longchamp. По словам гендиректора компании, закрытие магазинов во многом связано с последствиями эпидемического кризиса. Холдинг Inditex также принял решение о закрытии в России магазинов Lefties.

Всему виной негативное влияние пандемии и экономический кризис, поясняет директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева. Однако именно это подстегнуло развитие рынка онлайн-торговли, который, по предварительным оценкам, составил 2,5 трлн рублей, показав прирост почти в полтора раза.

По ее словам, произошла взаимная интеграция онлайна и офлайна, большую роль стала играть омниканальность. Например, группа H&M приняла решение о запуске российских онлайн-магазинов Arket, & Other Stories, COS, Weekday и Monki, при этом офлайн-магазины первых двух брендов только планируются к открытию. Компания «Стокманн» открыла онлайн-аутлет, открытие офлайн-формата в ближайшее время не планируется.

У многих ретейлеров появились коллекции виртуальной одежды, отмечает Knight Frank. Например, Alexander Terekhov совместно с маркетплейсом цифровой одежды Replicant.fashion представил лимитированную digital-коллекцию вечерних платьев, у каждого из которых есть физический прототип, сшитый в единственном экземпляре (можно купить только офлайн в бутиках). Развивает направление digital-одежды и Alena Akhmadullina — чтобы примерить виртуальную одежду, необходимо оплатить заказ и прислать бренду свое фото. Также виртуальную коллекцию одежды представили AliExpress Россия и digital-инфлюенсер Алиона Пол, а Levi"s и Snapchat выпустили свою коллекцию для пользователей приложений Snapchat и Bitmoji.

Большинство ретейлеров перешли к оптимизации количества торговых точек, а также активно начали развивать электронную коммерцию — собственные онлайн-магазины, маркетплейсы, продажи через социальные сети, отмечает Хакбердиева. Но рост онлайн-каналов не свидетельствует о том, что офлайн исчезнет. По ее словам, офлайн-торговля будет трансформироваться, создавая новые форматы магазинов и сервисы для клиентов, а также зоны для социализации, образования, культурных и развлекательных мероприятий. На первое место выйдет эмоциональная составляющая процесса, включающая в себя тактильный опыт, возможность комбинирования различных товаров, импульсных покупок, активное развитие получит среда phigital (интегрированные коммуникации на стыке цифрового и физического пространств.).

В результате кризисов последних лет у покупателей произошел устойчивый сдвиг в сторону более обдуманных и целенаправленных покупок — демонстративное потребление уступает место более сознательному или практичному. Процесс принятия решения о покупке сейчас отличается большей избирательностью товара или услуги и использованием современных технологий. Прагматичный подход отмечен везде, говорит Хакбердиева: в выборе одежды, продуктов питания, товаров длительного пользования. Предварительные мониторинги сайтов брендов, сравнение качества и цены, поиск оптимальных условий покупки (бонусы, промоакции, доставка) — покупатель стремится осознанно совершать каждый шаг. Это дает толчок для развития новых инструментов и технологий — ресурсов, позволяющих сравнивать стоимость товаров, оценивать качество, искать наилучшее предложение на рынке, таких как Trivago, Yandex.Market, «Юла», Avito и других.


Постоянный адрес материала - В прошлом году в Россию вышло вдвое меньше новых международных ретейлеров

  © 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо