© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

08.07.2020 - Приторный кошмар: почему растаял бизнес «Диснея для миллениалов», оцененный в $200 млн

Мэриеллис Банн в 24 года создала компанию-любимца поколения Instagram, которая была оценена инвесторами в $200 млн. Ее Музей мороженого MOIC, напоминающий фабрику Вилли Вонки, обещал клиентам счастье, разноцветную посыпку и многочисленные фоны для селфи. Но еще до пандемии компания столкнулась с дефицитом средств, а ее сотрудники рассказывают, что за приторно розовыми стенами музея царили токсичность, запугивания и оскорбления

В разгар масштабных изменений офлайн-торговли в последнее десятилетие социальные сети породили весьма ироничный побочный продукт: магазин, созданный специально для Instagram. Возможно, никто не воплотил эту идею лучше, чем Мэриеллис Банн, которая в 2016 году в возрасте 24 лет основала Музей мороженого (MOIC). Конечно, это никакой не музей и он даже мало связан с мороженым: по сути, MOIC — это трехмерный фон для селфи, где звезды вроде Бейонсе, Кэти Перри и Кевина Харта и тысячи детей и подростков, которые пытаются подражать знаменитостям, позируют на статуях единорогов, делают фото в радужном тоннеле и погружаются в бассейн, заполненный почти 100 миллионами пластиковых брызг.

Как бы глупо и эфемерно это ни прозвучало, MOIC оказался еще и амбициозным бизнес-проектом. В августе прошлого года венчурные фонды Elizabeth Street Ventures и Maywic Select Investments, которые также инвестировали в Peloton, оценили Figure8, материнскую компанию Музея мороженого, в $200 млн и предоставили ей $40 млн. Цифры не оправдали себя: общая выручка за четыре года существования компании составила всего около $10 млн. Но инвесторы поверили в хайп — на временные pop-up инсталляции Музея мороженого в городах по всей Америке распродавались все билеты и создавались списки ожидания. Журнал New York Magazine назвал Банн «Уолтом Диснеем для миллениалов», а газета The New York Times писала, что она управляет бизнесом «в стиле Вилли Вонки». В 2018 году Forbes включил Банн в свой список «30 до 30».

Однако на другом конце этой радуги не было горшочка с золотом — судя по всему, Музей мороженого тает на глазах. В январе компании пришлось урезать расходы. В марте Банн временно закрыла постоянные объекты в Нью-Йорке и Сан-Франциско и уволила около 200 сотрудников. Пандемия стала гигантской проблемой для бизнеса: перспектива прыгнуть в бассейн с разноцветным пластиком, где постоянно находятся множество людей, по привлекательности теперь не уступает облизыванию крана в общественном туалете.

Разговоры с более чем двадцатью бывшими сотрудниками Музея мороженого, большинство которых работали непосредственно с Банн в штаб-квартире компании, раскрыли также проблемы с корпоративной культурой. В противовес сладким хвалебным песням компании экс-сотрудники, многие из которые попали под сокращения в марте, рассказывают, что Банн управляет командой с помощью запугиваний, словесных оскорблений и публичной критики за ошибки и при этом игнорирует опыт более опытных коллег. И, прежде всего, рассказывают собеседники Forbes, Банн ведет себя высокомерно, не имея таланта, который бы это обосновывал. Словно Икар с ложкой взбитых сливок.


Постоянный адрес материала - Приторный кошмар: почему растаял бизнес «Диснея для миллениалов», оцененный в $200 млн

  © 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо