© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

06.07.2020 - Эффект на $2 млрд: из-за коронавируса в Монако отменили крупнейшую выставку яхт

Крупнейшее яхтенное шоу мира Monaco Yacht Show, столь любимое российскими миллиардерами, пало жертвой коронавируса. В прошлом году организаторы выставки оценивали его экономический эффект в $2 млрд.

Monaco Yacht Show — крупнейшее яхтенное шоу, традиционно собирающее лучшие лодки со всего мира. Показ высших достижений в сегменте суперъяхт (в нем принимают участие суда длиной не менее 25 м) проводится ежегодно в сентябре в порту Эркюль в Монако. В 2019 году участие в шоу приняли 125 владельцев суперъяхт, общая стоимость их лодок превысила $4,29 млрд. В разные годы в шоу участвовали лодки Владимира Потанина F 1, Дмитрия Пумпянского F 54, Дмитрия Рыболовлева F 17, Игоря Макарова F 47 и многих других богатейших россиян.

В 2020 году организаторы шоу (сейчас им владеет британская компания Informa) рассчитывали отметить его 30-летие . Однако в конце июня они решили отменить смотр из-за коронавируса. Следующая Monaco Yacht Show состоится не раньше сентября 2021 года. Сначала компания, пытаясь найти выход из ситуации, планировала сделать шоу в этом году некоммерческим и обеспечить максимальный уровень гигиены и безопасности, однако и эти меры оказались недостаточными. «Как и многие другие отрасли, международное яхтенное сообщество понесло значительные потери в 2020 году», — объяснил Чарли Маккарди, исполнительный директор Informa Markets (подразделение Informa, занимающееся в том числе проведением выставок). В компании указали, что с учетом того, что большая часть флота суперъяхт сейчас находится в США и на Карибах, а календарь движения яхт серьезно нарушен, было решено отложить выставку в интересах отрасли.

То, что большая часть флота на Карибах, не совсем верно, отмечает брокер Eastwind Yachts Сергей Чернецкий. По его словам, логистика яхт обусловлена не желаниями владельца находиться в конкретной локации, а сервисными работами, которые проводятся в Европе: большинство лодок проходит подготовку к сезону в Германии, Нидерландах или Италии. К примеру, яхта Романа Абрамовича Eclipse сейчас стоит в порту Гибралтара, яхта Алишера Усманова Dilbar — в порту Гамбурга, а яхта Вагита Алекперова Galactica Super Nova, признанная в 2016 году лучшей в категориях «Лучшая новая мегаяхта» и «Лучший дизайн интерьера» — в Адриатическом море, у берегов Черногории (данные портала MarineTraffic). Основатель профильного издания о яхтинге Yacht Harbour Дмитрий Семенихин добавляет, что причиной отмены яхт-шоу могло стать то, что организаторы просто не сумели продать достаточно билетов, чтобы окупить проведение мероприятия.

Кто пострадает от отмены шоу? В первую очередь сама Informa. Компания не раскрывает, сколько ежегодно приносит ей шоу в Монако, однако указывала, что на подразделение «Морские перевозки, транспорт и логистика» приходится 6% выручки Informa Markets. Выручка Informa Markets по итогам 2019 года составила $1,45 млрд. Основатель специализированного портала о яхтах itBoat Никита Горчаков, занимавшийся организацией Московского фестиваля яхт, оценивает прибыль от проведения шоу в €10 млн. В самом Monaco Yacht Show экономический эффект от проведения прошлогодней выставки оценивали в $2 млрд, говорит Горчаков. Речь идет о сумме контрактов, которые в течение года после проведения выставки были заключены ее участниками, а также о поступлениях в бюджет Монако.

Участники выставки, которые традиционно оплачивают выставочный стенд и стоянку в порту на время ее проведения, от отмены мероприятия серьезно не пострадают, говорит Семенихин. По его словам, скорее всего, тем, кто уже внес предоплату, предложат ее зачесть в счет участия в 2021 году. Многие участники оплачивают участие на следующий год сразу после завершения текущего шоу, поясняет он. В среднем участие в шоу стоит €200 000–300 000, говорит партнер консалтинговой компании Waterstone Consulting Ирина Садыкова. Плата за участие может колебаться от €50 000 до €500 000, верфи платят больше, сервисные компании меньше, уточняет Семенихин.

Зарабатывают организаторы выставки не только на непосредственных участниках, но и на зрителях — обычно билет на шоу стоит от €280. Однако на билеты приходится незначительная доля выручки, так как большая их часть не продается, а распространяется по пригласительным, отмечает Семенихин.

Потеряет от отмены шоу гостиничный сегмент, рестораны, магазины и ивент-компании, говорят собеседники Forbes. Только в 2019 году мероприятие посетило более 31 500 человек. На сборы НДС приходится большая часть бюджета Монако, именно поэтому княжество поддерживает подобные мероприятия, объясняет Семенихин. Зарабатывает принимающая страна и на сдаче стоянок в порту лодкам участников во время шоу.

Однако сказать, что отмена шоу обернется для Монако серьезным уроном, нельзя, считает Садыкова. «Отмена «Формулы-1», о которой было объявлено весной этого года, была более драматической, ее посещали в среднем 180 000 человек в день», — поясняет она. При этом, говорит Садыкова, многие яхтенные компании выдохнули, когда стало известно об отмене мероприятия — теперь им не придется платить за участие. Это скорее пиар-кампания, потому что по факту в течение четырех дней, которые длится яхт-шоу, не продается ничего, говорит эксперт.


Постоянный адрес материала - Эффект на $2 млрд: из-за коронавируса в Монако отменили крупнейшую выставку яхт

  © 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо