© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

31.01.2020 - «Для миллениалов это может сработать»: как устроена работа сервиса «Яндекс.Лавка»

По оценке аналитиков InfoLine, к 2023 году объем продаж продуктов питания, реализуемых через российские онлайн-магазины, достигнет 200 млрд рублей. «Яндекс» начал осваивать этот рынок только в прошлом году, запустив проект «Яндекс.Лавка». Как устроен этот бизнес?

Запущенный летом 2019 года сервис доставки продуктов на дом «Яндекс.Лавка» планирует в ближайшее месяцы увеличить число складов в четыре раза и выйти на рынок Санкт-Петербурга. Пока новый для крупнейшей технологической компании России бизнес развивается только в Москве, где уже появились постоянные клиенты. Bloomberg рассказал, как устроена работа сервиса.

Скорость доставки заказов в среднем составляет 15 минут. Продукты и хозяйственные товары курьеры забирают с небольших складов площадью около 150 кв м. Для сравнения, интернет-супермаркет Perekrestok.ru развозит заказы по Москве на грузовиках из трех дистрибьюторских центров площадью от 4000 до 18 000 кв. м.

Всего на складах «Яндекс.Лавки» хранится около 2000 наименований товаров. Стратегия сервиса состоит в увеличении доли рынка и превращении в цифровой магазин, куда «покупатели идут за продуктами, зубной пастой или пачкой презервативов, доставляемой прямо к их дверям», пишет Bloomberg. Свои склады «Яндекс» называет «дарк сторами» (dark stores - "темные магазины"). Туда не заглядывают сами клиенты, а потому компания может выбирать более дешевые и менее привлекательные помещения, которые не подошли бы для обычной торговой точки. В складах, которые иногда находятся в подвале, бетонные полы и узкие проходы между полками с морозильными камерами для мяса, рыбы, мороженого и других продуктов. Средний размер заказов составляет от 600 рублей до 1000 рублей без стоимости доставки. При этом самые мелкие заказы могут быть отклонены в часы пик. Самые популярные продукты — вода, яйца, молоко, бананы и лимоны. Bloomberg указывает, что молоко, бананы и чай в «Яндекс.Лавке» примерно на 20% дороже, чем в онлайн-супермаркете «Перекресток». Вскоре после поступления заказа курьер забирает товар. Большинство курьеров передвигаются на внедорожных велосипедах, которые подходят для зимы. Из них почти 20% — электрические велосипеды.

Первое время «Яндекс» закупал товары у ретейлера Metro AG, но затем перешел к прямым контрактам с дистрибьюторами и производителями. К концу 2019 года у компании было 50 складов в Москве. За 2020-й она хочет увеличить их число до 200, расширив сервис до Санкт-Петербурга. «Мы сосредоточились на развитии собственных мини-складов с супербыстрой доставкой», — сказал агентству руководитель фудтех-направления «Яндекс.Такси» (подразделения, в состав которого входит «Яндекс.Лавка») Максим Фирсов. По его словам, пока бизнес еще не получил прибыли, поскольку компания тратит средства на расширение. После того, как у сервиса появится больше клиентов, ситуация должна измениться, считает руководитель подразделения. Фирсов уточнил, что некоторые склады, существующие не один месяц, уже обслуживают постоянных клиентов и показывают «улучшение экономики подразделения».

«Главное преимущество «Яндекса» — прямой доступ к потребителям. Компании не хватает покупательной способности крупных ретейлеров, и вместо этого она предлагает самые короткие сроки доставки. Для миллениалов это может сработать, но не привлечет самых экономных покупателей», — считает глава аналитической компании InfoLine Иван Федяков. «Мы понимаем, что есть люди, которые никогда не станут нашими клиентами. Но продуктовый рынок настолько огромен, что если получить маленький кусочек — это уже большой бизнес», — отметил Фирсов.


Постоянный адрес материала - «Для миллениалов это может сработать»: как устроена работа сервиса «Яндекс.Лавка»

  © 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо