© 2000-2020 - Информация \"Рестко Холдинг\" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

22.11.2019 - Магия Болливуда: как был создан самый популярный YouTube-канал

Клипы с поющими и танцующими актерами в лучших традициях индийского кино сделали T-Series самым популярным YouTube-каналом в мире.

Bloomberg Businessweek рассказал, как канал, которым управляют 10 человек, обошел блогера PewDiePie и получил прибыль в $29 млн Канал T-Series, принадлежащий крупнейшему звукозаписывающему лейблу Индии, в феврале стал лидером по числу подписчиков на YouTube, свергнув с трона шведского блогера PewDiePie. Восхождение T-Series на вершину многих застало врасплох, пишет Bloomberg Businessweek: «На YouTube доминировали интернет-тролли, влогеры и королевы красоты из США и Европы, но стать лидером еще не удавалось никому из профессиональных производителей медиа, тем более из Азии». Bloomberg Businessweek изучил, как основанная еще в 1980-х компания превратилась во влиятельную онлайн-империю, собирающуюся завоевать мир.

Глава T-Series Бхушан Кумар считает успех компании заслугой своего отца Гулшана — человека, отличавшегося даром предвидения в том, что касается технологий. Сын продавца соков и большой любитель музыки, Гулшан, начинал с записи аудиокассет, которые продавал по низким ценам в магазинах и на рынках. Bloomberg Businessweek отмечает, что Гулшан «свободно» относился к авторскому праву — а T-Series не отрицает, что он использовал лазейки в законах, чтобы записывать кавер-версии самых популярных индийских песен (хотя и подчеркивает, что он никогда не занимался «откровенным пиратством»). В 1990-м году основанный Гулшаном Кумаром лейбл выпустил саундтрек к индийскому фильму «Жизнь во имя любви», ставшему очень популярным. Этот успех позволил T-Series стать одной из самых успешных в индустрии компаний, а Гулшан, любивший кино не меньше музыки, начал выкупать права на саундтреки к болливудским картинам.

В 1997 году в Гулшана, выходившего из индуистского храма, выстрелили 16 раз. Предположительно, за его убийством стояла одна из преступных группировок Мумбаи, которая пыталась вымогать у бизнесмена деньги. Бхушану Кумару было 19, когда ему пришлось взять на себя руководство компанией. «Я знал, что этот бизнес значит для моего отца. Я должен был выполнить его мечту. Работа любого сына — сделать родителей счастливыми. Это я и делал», — рассказал он агентству.

Он до сих пор говорит об отце в настоящем времени и верит, что тот руководит компанией из загробного мира. Каждый фильм T-Series начинается со слов «Гулшан Кумар представляет». Также Кумар благодарит отца за «чувство слуха», помогающее распознавать будущие хиты.

Как и его отец, Бхушан Кумар продолжил приобретать права на саундтреки. В результате T-Series оказалась владельцем прав на 70% музыкальных произведений Болливуда, выпущенных за последние 30 лет, говорит аналитик киноиндустрии Комал Нахта. Эта бизнес-модель может показаться довольно странной, отмечает Bloomberg Businessweek — но объясняет, что в Индии музыкальный бизнес развивался совсем не так, как на Западе: пока в развитых странах в музыкальной индустрии царил «золотой век пиратства», в Индии люди оказались помешаны на рингтонах. По мере того, как мобильные телефоны завоевывали популярность среди представителей среднего класса, наличие модного рингтона, купленного всего за 10 рупий ($0,14), «становилось важным символом личного стиля».

В 2003 году Кумар отверг предложение на $500 000 от индийской интернет-компании, желавшей создавать рингтоны из песен каталога T-Series. Вместо этого он занялся этим сам. К концу 2000-х годов рингтоны стали крупнейшим источником дохода музыкального подразделения компании.

Когда бум на рингтоны в Индии приближался к своему пику, T-Series обнаружила, что пиратские версии ее песен появляются в совершенно новом формате — на YouTube. Спокойное отношение компании к авторскому праву не распространялось на интернет-гиганта из США, и T-Series подала в суд. По условиям урегулирования иска YouTube взялся обучить T-Series размещать собственные видео на сайте и гарантировал щедрый доход от рекламы, которая будет показываться рядом с роликами.

Выход в онлайн

В 2011 году доходы от продажи рингтонов стали иссякать, и T-Series загрузила на канал свое первое видео — клип на песню Laung Da Lashkara с танцами в лучших традициях Болливуда. Видео стало хитом, и Кумар решил сделать на YouTube ставку. Пока большинство звукозаписывающих компаний относились к сервису пренебрежительно, T-Series загружала на него весь свой каталог.

T-Series принадлежат права на 160 000 музыкальных записей. Песни хранятся на 22 серверах в штаб-квартире компании на окраине Нью-Дели. В течение большей части прошлого десятилетия компания могла загружать на YouTube по два или три видео из архива в день. Это способствовало популярности — на YouTube продвигаются и рекомендуются пользователям те каналы, которые постоянно обновляются, пишет Bloomberg Businessweek. Последующий рост популярности T-Series на YouTube оказался беспрецедентным, отмечает Bloomberg Businessweek. По данным компании Tubular Labs, еще в июле 2016 года на канал было подписано 12 млн человек, а уже через два года число подписчиков достигло 50 млн. Сейчас на T-Series подписаны 118 млн человек.

Это совпало с бурным развитием интернета в Индии. Благодаря распространению дешевого подключения число пользователей в стране за последние три года выросло вдвое. По данным Kantar IMRB, больше половины (51%) интернет-пользователей Индии — не старше 24 лет. И как правило, их объединяет любовь к YouTube, пишет издание.

Согласно декларации, поданной властям Индии, с 2016 по 2018 год (период значительного роста числа подписчиков на YouTube) доход T-Series подскочил примерно на 18,5% до примерно $109 млн. В 2018 финансовом году прибыль T-Series составила $29 млн.

Каналами T-Series на YouTube и других платформах управляют всего 10 штатных сотрудников. Каждый отвечает за загрузку видео и песен в том или ином жанре или на определенном языке. Кумар настаивает, что причина популярности T-Series в интернете не в прогнозировании или управлении присутствием в сети. «Единственная причина, по которой мы достигли такого успеха на YouTube в том, что мы даем нашим слушателям качественную музыку», — заявил он. При этом в понимании Кумара есть только два типа музыки: романтические песни, вызывающие эмоциональный отклик, и быстрая музыка, побуждающая танцевать.

Кумар утверждает, что T-Series — желанный партнер для любого, кто хочет понять, что интересно индийцам. Он заявил Bloomberg, что ведет переговоры с Amazon и Netflix, которые «приходят к нему, потому что хотят сериалы с музыкой». Обе компании отказались прокомментировать агентству эту информацию.


Постоянный адрес материала - Магия Болливуда: как был создан самый популярный YouTube-канал

  © 2000-2020 - Информация \"Рестко Холдинг\" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо