© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

10.06.2019 - Конкурс на реконструкцию аэропорта Иркутска может состояться в конце этого года

"Новапорт" после претензий Федеральной антимонопольной службы (ФАС) ожидает объявление конкурса по реконструкции аэропорта Иркутска — предположительно, в конце этого года.

"Мы все ожидаем, когда будет объявлена конкурсная процедура по Иркутску. Когда он будет назначен, мы будем принимать участие. Мы предполагаем, что конкурс будет в конце этого года", — заявил основной владелец "Новапорта" Роман Троценко в кулуарах ПМЭФ-2019.

Аэропорт Иркутска был передан из федеральной собственности в областную в 2015 году. Задачей было привлечь частные инвестиции для реконструкции действующего терминала, а в будущем — строительства нового аэропорта за пределами города. Первоначально в качестве потенциальных инвесторов назывался консорциум из корейской Incheon (оператор аэропорта в Сеуле), "Ростеха" и "Роснефти", но проект так и не состоялся. В последние годы главными интересантами выступали "Новапорт" Троценко, "Аэропорты регионов" Виктора Вексельберга и "Базовый элемент" Олега Дерипаски, которые ждали объявления конкурса.

Однако конкурс так и не состоялся. Весной прошлого года губернатор Иркутской области Сергей Левченко сообщил, что инвестором строительства нового терминала станет АО "Рампорт Аэро", блокпакет которого принадлежит "Ростеху", а в эксплуатации будет участвовать "Новапорт". Позднее глава "Ростеха" Сергей Чемезов говорил в интервью "Ведомостям", что госкорпорация планирует получить 25% в проекте, 75% будет у компании "Система управления", которую он назвал структурой "Новапорта".

Позднее сообщалось, что ФАС возбудила дело по признакам нарушения закона о защите конкуренции в отношении участников проекта. Среди подозреваемых фигурировали: АО "Международный аэропорт Иркутск" (принадлежит региону, управляет существующим аэропортом), правительство и губернатор Иркутской области, принадлежащие Троценко компании AEON и "Новапорт", а также ООО "Система управления" (в собственности у гражданки РФ Марьяны Чураковой) и ООО "Рампорт безопасность". Учредителями ООО "Рампорт безопасность", которое впоследствии было переименовано в ООО "Терминал Иркутск", являются упомянутое ООО "Система управления" (74,99%) и АО "Рампорт Аэро" (25,01%).

Позже ФАС также сообщила, что подозревает "Новапорт" и AEON в воспрепятствовании проверке при расследовании дела: в компаниях "отключили серверы, на которых находятся документы, осмотр которых необходим для проведения проверки", утверждало ведомство.

"Наша задача была для Иркутской области сделать предложение по концепции развития аэропорта, выбору места, но это не отменяет задачу проведения конкурсных процедур", — прокомментировал ситуацию Троценко в пятницу.


Постоянный адрес материала - Конкурс на реконструкцию аэропорта Иркутска может состояться в конце этого года

  © 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо