© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

17.07.2017 - Законопроект о реформе теплоснабжения принят Госдумой во II чтении

Госдума на пленарном заседании в пятницу одобрила во втором чтении законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты РФ по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения".

Принятие закона должно дать толчок реформе отрасли теплоснабжения, которая, по мнению экспертов, недофинансирована. В результате одобренных изменений инвесторы смогут вкладывать средства в обновление и модернизацию инфраструктуры.

Закон меняет систему регулирования в области тарифообразования с переходом от государственного регулирования всех тарифов в сфере теплоснабжения к установлению только предельного уровня цены на тепловую энергию для конечного потребителя — уровня так называемой "альтернативной котельной". Цена будет рассчитываться исходя из того, сколько тепловая энергия могла бы обойтись потребителям в случае строительства ими собственной котельной. Введение такого принципа будет возможно в населенных пунктах только по представлению глав муниципалитетов. Рост стоимости до уровня "альтернативной котельной" будет растянут на несколько лет — предусмотрен так называемый переходный период, длительностью от 5 до 10 лет.

В РФ также появятся ценовые зоны, внутри которых за теплоснабжение будут отвечать единые теплоснабжающие организации (ЕТО). Закон определяет роль такой организации в теплоснабжении потребителей. ЕТО обязана реализовывать мероприятия по строительству, реконструкции, модернизации объектов теплоснабжения, определенные для нее в схеме теплоснабжения. Также она отвечает за качество предоставления услуги и допустимые перерывы в обеспечении тепловой энергией.

За деятельностью ЕТО будет вестись наблюдение со стороны антимонопольных органов, такая организация признается занимающей доминирующее положение. Также закон устанавливает особенности заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, в ценовых зонах теплоснабжения. В проект также добавлены механизмы досудебного урегулирования споров, порядок взаимодействия ЕТО с контрагентами.

Как ранее сообщал заместитель министра энергетики РФ Вячеслав Кравченко, закон вступит в силу до конца 2017 года, реализация реформы в некоторых муниципалитетах при их добровольном согласии может начаться с середины 2018 года. Ряд регионов уже думает над началом реформы.

"Изъявляли свое желание в том числе крупные города — Казань, Набережные Челны, не исключаю, возможно, что в этом направлении двинется Красноярск, и, я полагаю, — что туда спокойно может двинуться ряд городов по Волге — Самара, Дзержинск", — отмечал В.Кравченко.

Принятие реформы должно быть актуально для населенных пунктов, где высок износ инфраструктуры и необходимо привлечение инвестора в отрасль.

Предполагается, что Госдума рассмотрит законопроект в III чтении 19 июля.

В рамках второго чтения законопроект не вызвал вопросов у депутатов. Они не согласились только с одной поправкой — касающейся обязательной установки счетчиков в небольших домах, потребляющих менее 0,2 Гкал/ч. По мнению депутата КПРФ Алексея Куринного, введение данного требования может негативно сказаться на финансовом состоянии небогатых россиян.

Ранее за реформу теплоснабжения высказывались многие энергетические компании. Как пояснили "Интерфаксу" в пресс-службе ПАО "Т Плюс" (гендиректор компании Борис Вайнзихер стоял у истоков реформы), в ходе доработки законопроекта ко второму чтению он сохранил все важные концептуальные положения ранее разрабатываемой новой модели рынка тепловой энергии, отдельные положения были качественно доработаны.

"Усилена роль региональных и местных органов власти при принятии решения о переходе к новой модели рынка тепловой энергии, а также в части контроля за деятельностью ЕТО. В частности, предусмотрено обязательное соглашение администрации муниципалитета и ЕТО об исполнении схемы теплоснабжения", — сказали в компании.

В "Т Плюс" полностью поддерживают это изменение.

"В соглашении должны быть зафиксированы инвестиционные обязательства ЕТО и ответственность за их невыполнение, финансовые гарантии ЕТО по выполнению своих обязательств, региональные особенности стандартов деятельности ЕТО, обязательства ЕТО по поддержанию оборудования в надлежащем состоянии и так далее. Данные условия и отчеты об исполнении являются публичными", — заявили в компании.

Также в "Т Плюс" отметили, что в законопроекте были описаны необходимые механизмы синхронизации новой модели с моделью концессий и долгосрочной аренды объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В целях защиты интересов инвесторов условия ранее заключенных договоров сохраняются.

Ранее у депутатов возникло много вопросов в связи с тем, что принятие закона может вызвать рост цен на тепловую энергию. Как подсчитали эксперты "Высшей школы экономики", если бы стоимость поднималась одномоментно до уровня "альтернативной котельной" — то рост бы составил от 10% до 47% в зависимости от регионов. Если же растянуть внедрение "альтернативной котельной" на 5-10 лет, как это предлагается в законопроекте, то, например, по Тюмени разовый рост тарифа составит индекс потребительских цен (ИПЦ) плюс 1,2%, по Челябинску — ИПЦ плюс 1,9%.


Постоянный адрес материала - Законопроект о реформе теплоснабжения принят Госдумой во II чтении

  © 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо