© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

25.04.2016 - Начали заново: три стартапа эмигрировавших предпринимателей

Гастросувениры в Израиле, wi-fi на Коста-Браве и сервис для поиска инвесторов в Калифорнии — предприниматели в эмиграции не сидят без дела Что делать, если привычным бизнесом в новой стране заниматься нецелесообразно? Начинать с чистого листа. Вот истории трех российских бизнесменов, решившихся на новый бизнес-старт в эмиграции.

Вкусные подарки
Компания: Yoffi.com, 2015
География: Израиль
Основатель: Аркадий Майофис

Конец января, но на улице +17. На winter market, что ежегодно проходит в Тель-Авиве, с утра припекает солнце. У одного из прилавков многолюдно: покупатели пробуют финиковый мед, сироп из рожкового дерева, удивляются необычно оформленным баночкам и коробочкам. «Yoffi!» (на иврите «красота»), слышится из толпы. «Yoffi – это часть нашей фамилии», — объясняет выбор названия Аркадий Майофис.

53-летний Аркадий Майофис 25 лет назад создал в Томске телекомпанию ТВ-2. Ее независимая редакционная политика привела к конфликту с местными властями, в феврале 2015 года телеканал закрыли. Аркадий спрятал подальше 24 статуэтки ТЭФИ и навсегда улетел в Израиль. Его семья к тому времени уже жила в Кесарии на севере Израиля. «Кроме медиа делать я ничего не умею. Но было сразу понятно, что эти мои навыки в Израиле вряд ли пригодятся, – здесь очень мало русскоязычных медиа, всего пара каналов со специфической аудиторией. Что делать? Работы нет, большая семья (трое маленьких и двое взрослых детей), кредиты. Все это повергло в ужас», — рассказывает он.

Друг Майофиса Денис Сергеев, основатель агентства кулинарных путешествий Gourmet.Riga.lv, посоветовал обратить внимание на нишу гастрономических сувениров. В Греции, Испании, Франции это целая отрасль, а в Израиле подобного нет. «Зато есть продукты, которых нет нигде в мире. Мы даже не проводили маркетинговые исследования, я посмотрел по сторонам и подумал, что идея стоит того, чтобы о ней задуматься», — говорит Майофис. К тому же на многочисленные праздники в Израиле принято дарить вкусную еду. Продукты под торговой маркой Yoffi, по задумке Аркадия, должны были стать экспортным символом Израиля, поэтому ставку сразу делали не только на качество, но и на красивую и функциональную упаковку: стеклянные банки, упакованные в картон, не бьются при перелете. На должность арт-директора взяли выпускницу престижного колледжа промышленного дизайна Shenkar Лику Марутян.

Стартовали в начале 2016 года с меда и сиропов. «В Торе написано, что Израиль — страна молока и меда. Ровно поэтому мед – это первое, что у нас появилось», — объясняет Майофис. Сейчас Yoffi выпускает 16 наименований гастрономических сувениров, они продаются в 35 магазинах в Эйлате, Тверии, Тель-Авиве, на курортах Мертвого моря и в Иерусалиме. Съедобным сувенирам Майофиса даже удалось попасть в duty-free аэропорта Бен-Гурион, где отлично продается маца.

В марте Майофис смог зайти в сети DOMO и ZER4Y. К концу года он планирует присутствовать уже в 200 точках и увеличить ассортимент кошерных съедобных сувениров до 40 позиций: обещает тхину (продукт из кунжутного семени) с разными добавками, халву с разными вкусами, в том числе и без сахара, мед-cуфле и разнообразную «финиковую» линейку – от десертов до финикового кофе. «Расширяться быстрее сложно – в Израиле не любят выскочек. «Савламут!», на иврите «не торопись», мне говорят часто. Куда бы я не пришел, везде вижу людей, которые никуда не торопятся», — говорит он.

Кто клиенты? Рынок потенциальных покупателей Аркадий Майофис оценивает в 3 млн человек, ставку делает на туристов и израильтян, ежегодно выезжающих в другие страны. Правда, высокая себестоимость упаковки — один из рисков проекта. Баночка меда обходится покупателю в €15, упаковка мацы в €14, чай — в €11. Израильский партнер фонда Flint Capital Леви Райз отмечает еще один минус — плохо просчитана емкость рынка. «Но есть и хорошая новость – евреи любят есть», — улыбается он.

С Каталонией на связи

Стартап: Uwatec (бренд GhoFi), 2015
География: Люксембург, Испания, США

Лето 2012 года, пляжи Коста-Бравы залиты солнцем. Вот уже несколько дней Хайме Марторелл, в прошлом вице-президент глобальной Motorola, с удивлением замечает, что ему без проблем удается подключиться к некой новой сети wi-fi. Отлично работающая публичная сеть — редкость для Испании. Марторелл решил выяснить, кто ее создал. Так он познакомился с выходцем из России Муратом Подгорецким, основателем телеком-оператора Altanetica.

Опыта в телекоме у Подгорецкого предостаточно: несколько лет подряд он успешно развивал в Белоруссии оператора широкополосного доступа в интернет adsl.by. «Белорусский рынок по определению закрыт, нужно было расширяться на европейские рынки, — говорит Подгорецкий. — Начали с Каталонии – я туда переехал и перевез команду разработчиков».

Теперь Подгорецкий и Марторелл – совладельцы зарегистрированной в Люксембурге компании Uwatec, разрабатывающей технологии широкополосного доступа в интернет по радиоканалу в нелицензируемом диапазоне частот. Третий совладелец и ныне главный инвестор – один из наиболее известных предпринимателей в рекламной отрасли Игорь Ганжа, пару лет назад переехавший в Барселону (с Подгорецким они познакомились за несколько лет до этого в Минске, где Ганжа выступал с мастер-классом). «В Испании одна из самых неблагополучных ситуаций в Европе с широкополосным фиксированным доступом в интернет – уровень проникновения 24,3% на 100 домохозяйств (для сравнения: в соседней Франции, где уровень тоже невысок, 37,8%). Всего 33% населения Испании живут в крупных городах, дотянуть оптику до центра небольшого города еще можно, а вот разводить сеть по домам крупным операторам невыгодно», — объясняет опытный рекламист перспективы комплекса технологических решений из базовых станций, антенн собственной разработки, работающих в общедоступных частотах с собственным протоколом обмена данными. Главное конкурентное преимущество платформы, которую партнеры продвигают под брендом GhoFi (сокращение от Ghost Fiber), — возможность недорогого подключения клиентов, живущих в труднодоступных для приема радиосигнала местах. Недорогого как в сравнении с мобильным доступом в интернет LTE, так и с самой передовой технологией широкополосного фиксированного доступа – подключением по оптоволокну. Сегодня цена базовой станции GhoFi при емкости покрытия до 2400 абонентов в максимальной конфигурации — €5000. Для сравнения: стоимость базовой станции LTE – от €50 000, это около 500 абонентов.

Приятный бонус клиентам — бесшовный внутрисетевой роуминг в поле покрытия сети GhoFi. По словам Ганжи, клиенты уже сегодня могут пользоваться домашним интернетом со скоростью 100 Мбит/с и вне дома – в горах, в гостях или даже на пляже. В планах – лицензирование отдельных технологических решений для провайдеров и производителей домашних роутеров. «Ровно для этих целей в 2015 году в США мы получили первые пять патентов на различные составляющие платформы GhoFi, планируем еще три патента», — говорит Ганжа.

К концу 2016 года партнеры планируют вывести на рынок устройство, которое избавит пользователей от проблем с домашним wi-fi в часы наибольшей нагрузки или при использовании высоконагруженных сервисов: торрент-трекеров, потокового видео. «В нестабильной работе wi-fi чаще всего виноват не оператор, а сам протокол wi-fi, — говорит Подгорецкий. — Эту причину мы и устранили с помощью собственного протокола».

Первые лицензии на оказание услуги широкополосного доступа в интернет под брендом GhoFi уже купили два телекомоператора в Испании и на Кипре.

Дэйтинг для стартапов
Компания: Starter.one, 2016
География: США
Основатели: Игорь Гонебный (на фото слева), Игорь Любимов

Почему погибают миллионы стартапов? «Они не нашли нужных коннектов в определенное время», — 38-летний Игорь Гонебный говорит это, опираясь на личный опыт. Свой самый первый стартап — компанию Cloud IT, что первой в мире начала сдавать в аренду лицензионный софт для проектирования и автоматизации (популярная ныне модель SaaS — Software as a Service) – ему пришлось закрыть. Он долго искал инвесторов и в сервис Coursmos.com. В итоге все-таки привлек более $1 млн инвестиций. Но именно этот опыт убедил Гонебного в том, что модель поиска инвесторов пора менять. В 2014 году Игорь Гонебный выиграл грин-карту и вместе с семьей перебрался в Калифорнию, живет теперь в 30 минутах езды от Стэнфорда. Последние несколько месяцев он закрывает крышку ноутбука лишь засветло. Вместе с бывшим разработчиком LinguaLeo Игорем Любимовым запускают в Калифорнии платформу для поиска инвесторов для стартапов Starter.one. Суть проекта – автоматически подбирать стартапам «правильных» инвесторов, которые работают именно с такими проектами. «Стандартная ситуация для любого стартапа: пишешь инвесторам 100 писем, используя все их доступные аккаунты, в итоге получаешь не больше десяти ответов, из которых окажутся полезными лишь два-три. Очень хотелось перевести этот процесс на цивилизованный уровень. На нашей платформе сегодня это делается за один клик».

В середине 2015 года Гонебный разработал алгоритмы, которые детально анализируют компанию, опыт команды, текущие показатели и достижения на соответствие требованиям инвестора. Основатели проанализировали 110 000 инвестраундов, 70 000 фондов, партнеров и бизнес-ангелов: нужно было отобрать реально действующие контакты, удалить «мусор». В разработку партнеры вложили около $10 000. Как планируют зарабатывать? Доступ к платформе для ее участников будет стоить $50 в месяц.

Starter.one предлагает в итоге список не сотни инвесторов, а 10-15 отборных. Именно этим сервис отличается от конкурентов, которых в Кремниевой долине предостаточно. Самые ближайшие, MatterMark и PitchBook, фокусируются на сборе аналитики и ее обработке, а всю дальнейшую информацию компании уже ищут «руками». «Мы используем их данные на нашей платформе, чтобы запускать artificial intelligence (искусственный интеллект) для автоматического поиска», — говорит Гонебный.

Платформы же типа AngelList DealFlow сфокусированы на создании синдикатов ангелов и инвесторов. «Остальные сервисы или платформы пытаются оказать стартапам услуги, которые на самом деле им не нужны, с этой точки зрения Starter.one выглядит намного интересней», — считает CEO небольшого калифорнийского стартапа CloudTrack Леонид Шейба. Но предупреждает, что в ближайшие 2-3 года на рынке инвестиций в стартапы стоит ждать затишья: «Рынок раздут, его начнут «остужать».

На этот случай у Гонебного и Любимова есть подстраховка. Интерес к платформе с узким поиском проявили Латиноамериканская торговая палата, Израильская торговая палата в Калифорнии, Форум по венчурным инвестициям Китая — все они хотят инвестировать в перспективные зарубежные компании, созданные их соотечественниками.


Постоянный адрес материала - Начали заново: три стартапа эмигрировавших предпринимателей

  © 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо