07.10.2004 - Строительство и реконструкция Лефортово будет по проекту баварских архитекторов
В 1999 году баварские фермеры торжественно вручили Юрию Лужкову бидон со спермой лучших альпийских быков-производителей. Спустя пять лет отношения Москвы и Мюнхена вышли на качественно иной уровень: в столице Баварии прошли первые в своем роде Дни московской экономики.
Место выбрано не случайно (с 1997 года баварцы инвестировали в Россию более 1 млрд. евро). Время - тоже. Экономический форум приурочили к открытию крупнейшей в Европе выставки недвижимости Expo Real, где Москва также является постоянным участником.
Глава делегации - Юрий Росляк - своих немецких коллег знает не понаслышке. Министр экономики Баварии Отто Висхой - завсегдатай фестивалей пива в Лужниках. Приезжал уже семь раз, и не один, а с коллегами. Теперь - ответный визит. Хозяева так впечатлились новым статусом Росляка, в январе этого года возглавившего весь экономический блок, включая землю и недвижимость, что с перепугу величали его “бургомистром”. Росляк их вежливо поправлял и раздавал всем “теплые дружеские приветы” от настоящего бургомистра - Лужкова.
Судя по названиям круглых столов в Мюнхене, московскую делегацию больше всего интересовали проблемы организации движения в часы пик, сотрудничество в области высоких технологий, онкодиагностики и аэрокосмонавтики и, конечно, инвестиции.
- Я призываю баварские фирмы активнее выходить на наш строительный рынок, - заявил немцам Росляк, - инвестиции, вложенные в эксклюзивное жилье, окупятся через 3-4 года, а доходность по ним составит 25%. Где еще в Европе вы найдете такие условия?
Но немцы упорно гнули свое. Вопроса о том, когда же правительство Москвы начнет продавать землю, столичным властям избежать не удалось, хотя отвечать на него, прямо скажем, было нечем. Единственная сделка, заключенная в Мюнхене, касалась опять-таки продажи прав аренды (известный немецкий автоконцерн выложил $1,4 млн. за аренду 1,2 га по Ленинградскому шоссе).
Впрочем, отцы города уверяют: это только начало. Скоро баварцы смогут получить в свое распоряжение участок гораздо большей площади. Уже достигнуто принципиальное решение о том, что московский район Лефортово будет реконструирован по проекту баварских архитекторов.
- Немцы здесь жили еще с допетровских времен, - заметил Росляк, - пора пришла возвращаться...
Кстати, первые шаги, точнее километры, в этом направлении уже пройдены. В прошлом году купленный у немцев же землепроходческий комплекс “Крот” закончил рытье лефортовского тоннеля. А дальнейшая реконструкция этого района предусматривает ликвидацию промзоны ликеро-водочного завода “Кристалл” и строительство на его месте новых офисно-жилых корпусов, культурно-досугового центра, а также магазинов, детских садов и школ.
Если необходимый объем инвестиций (а это как минимум $600-700 млн.) будет привлечен в срок, строительство “немецкого” Лефортова может начаться уже в 2006 году. Ждут баварские деньги и на других столичных объектах: в ходе Expo Real особенно активно пиарили высотки “Нового кольца” и программу строительства трехзвездочных гостиниц. И то и другое направление пока движется со скрипом. Тендеры на высотки срываются, отели не строятся.
- Если за три дня дежурства на стенде нам удастся всерьез заинтересовать хотя бы одного иностранного инвестора, мы будем считать свою миссию выполненной, - говорят представители Департамента имущества.
А глава департамента Владимир Силкин вместе с Росляком в перерыве между круглыми столами ездили на переговоры в международный аэропорт Мюнхена. С тех пор, как Москва обзавелась 62% акций “Внуково”, столичные чиновники посещают аэропорты мира не только как пассажиры.
- Этот аэропорт нам интересен тем, что он самый новый и современный в Европе. Там все очень четко организовано, и мы были бы не прочь, если бы немцы выступили нашими консультантами по “Внуково”, - сказал Силкин в интервью “МК”.
Отцы города не скрывают, что в перспективе “Внучка” будет переманивать у “Шереметьево” и “Домодедово” крупнейших авиаперевозчиков, в том числе и немецких.
- Мы хоть завтра готовы рассмотреть возможность организации из нашего аэропорта ежедневного рейса Москва-Мюнхен, - увещевал немцев Юрий Росляк.
Постоянный адрес материала - Строительство и реконструкция Лефортово будет по проекту баварских архитекторов |