© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

Название отчетаРоссийский рынок парфюмерии и косметики-2006 
Код исследования990 
Тип работыМаркетинговый обзор рынка
РегионМосква
ОтрасльНепродуктовые товары, Медицина, Нефтехимия, Соцкультбыт
Дата выхода отчета15.06.2006 
Количество страниц151 
Язык отчетаРусский 
Стоимость4000 Российский рубль 
Краткое описание отчетаЦель исследования
Описание состояния российского рынка парфюмерии и косметики. 
Полное описание отчетаЗадачи исследования

1. Оценить размер рынка парфюмерии и косметики в России.

2. Описать основных игроков российского рынка парфюмерии и косметики.

3. Выявить основные производственные и маркетинговые стратегии ведущих российских производителей.

4. Обосновать сравнительные конкурентные преимущества отечественных производителей косметической и парфюмерной продукции в условиях конкуренции с транснациональными корпорациями, работающими на российском рынке.

5. Определить соотношение импортной и отечественной продукции на рынке.

6. Выявить состояние дистрибуции (посредничества между производителем и ритейлером).

7. Описать динамику сегмента сетевой розницы.

8. Провести сравнительный анализ методов рыночного позиционирования лидеров сетевой розницы.

9. Описать динамику различных каналов сбыта парфюмерной и косметической продукции (открытые рынки, аптеки, прямые продажи, интернет-магазины, салоны красоты и т.п.).

10. Выявить тенденции развития альтернативных каналов сбыта.

11. Охарактеризовать особенности потребительского поведения и тенденции его изменения на рынке парфюмерии и косметики.

12. Выяснить специфику потребительского поведения отдельных категорий потребителей (мужчин, потребителей разных возрастных категорий, материального дохода и т.д.) на российском рынке парфюмерии и косметики.

13. Выявить тенденции и перспективы развития российского рынка парфюмерии и косметики.

Метод исследования

Анализ документальных источников

Информационная база исследования

Госкомстат, данные компаний, статьи в СМИ, результаты проведенных исследований, материалы Интернет. 
Подробное оглавлениеСОДЕРЖАНИЕ

СПИСОК РИСУНКОВ И ТАБЛИЦ 4

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 7

Цель исследования 7

Задачи исследования 7

Метод исследования 7

Информационная база исследования 7

ГЛАВА 1. ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА ПАРФЮМЕРИИ и КОСМЕТИКИ 8

1.1. Общая ситуация на рынке парфюмерии и косметики. Динамика и емкость российского рынка 8

1.2. Мировой рынок парфюмерии и косметики. 15

1.3. Тенденции развития мирового рынка парфюмерии и косметики 22

ГЛАВА 2. РОССИЙСКОЕ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО 26

2.1. Соотношение иностранных и отечественных участников на российском рынке 26

2.2. Концерн «Калина» 37

2.3. «Нэфис косметикс» 46

2.4. «Невская косметика» 48

2.5. Faberlic 51

2.6. Первое решение 55

ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ РОССИЙСКИХ КОСМЕТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ 60

3.1. Российские производители против западных транснациональных корпораций 60

3.2. Освоение узких рыночных ниш как стратегия выживания 63

3.3. Внедрение инноваций 66

3.4. «Выращивание» брэнда и реклама 72

ГЛАВА 4. ДИСТРИБУЦИЯ КОСМЕТИКИ и РОЗНИЧНЫЕ СЕТИ 76

4.1 Современное состояние сегмента дистрибуции на российском парфюмерно-косметическом рынке 76

4.2. Развитие цивилизованной розницы 81

4.3. Крупнейшие специализированные сети 86

Арбат Престиж 86

«Л`Этуаль» («Алькор и Ко», группа «Курс») 88

ILE DE BEAUTE (холдинг «Единая Европа»). 89

Sephora 91

Douglas-Rivoli 93

«Рив Гош» («Парфюм-Стандарт») 94

4.4. Парфюмерные сети: предпочтения москвичей 95

4.4.1. Уровень известности парфюмерно-косметических магазинов 95

4.4.2. Рейтинг посещаемости магазинов парфюмерии и косметики 97

4.4.3. Факторы выбора парфюмерно-косметического магазина 98

ГЛАВА 5. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ КАНАЛЫ СБЫТА 101

5.1. Прямые продажи 101

5.2. Формат drugstore (косметика в аптеках) 105

5.3. Салоны красоты 109

5.4. Интернет (продажи on-line) 111

ГЛАВА 6. ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ 119

6.1. Предпочтения и склонности российского потребителя 119

6.2. Рынок мужской косметики и парфюмерии 123

6.3. Косметика по уходу за кожей лица 125

6.4. Косметика anti-age 126

6.5. Парфюмерия и косметика сегмента «люкс» 129

РЕЗЮМЕ 144

ПРОГНОЗЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ 144 
ПриложенияСПИСОК РИСУНКОВ И ТАБЛИЦ

Таблица 1. Показатели развития экономики России 2005-2006 гг.

Рис.1. Динамика объемов российского парфюмерно-косметического рынка в 1993-2005 гг., $ млрд.

Рис.2. Темпы роста объема розничных продаж российского рынка парфюмерии и косметики в 2000-2005 гг., $ млрд.

Рис.3. Темпы роста российского рынка парфюмерии и косметики в 1994-2005 гг., в % по отношению к предыдущему году

Рис. 4. Потребление косметических средств по функциональному назначению в 2005 г. в России, %

Рис. 5. Объемы рынка парфюмерии и косметики Западной Европы, Северной Америки и Восточной Европы2002-2005 гг., млрд. долл.

Рис. 6. Ведущие производители мирового парфюмерно-косметического рынка, 2005 г.

Рис. 7. Доля рынка ведущих игроков на рынке средств по уходу за кожей тела в 2005 г., %

Рис. 8. Доля рынка ведущих игроков на рынке шампуней в 2005 г., %

Рис. 9. Доля рынка ведущих игроков на рынке средств по уходу за полостью рта в 2005 г., %

Таблица 2. Производство мыла, моющих и парфюмерно-косметических средств в России, Росстат, январь 2006 г.

Рис. 10. Финансовые показатели концерна «Калина», 2003-2005 гг.

Рис.11. Дистрибьюторы продукции концерна «Калина», 2005 г.

Рис. 12. Структура продаж концерна «Калина», 2003 -2005 гг.

Рис. 13. Доля рынка ведущих игроков на рынке средств по уходу за кожей лица в 2005 г., %

Рис.14. Динамика оборотов продукции компании «Невская косметика» в 2001-2004 гг., млрд. руб.

Рис.15. Динамика оборотов продукции компании Faberlic в 2001-2005 гг., млн. долл.

Рис. 16. Рост объемов продаж компании «Первое решение», 2002-2005 гг. , %

Таблица 3. Анализ положения компании «Первое решение»

Таблица 4. Основные этапы развития мирового косметического рынка

Рис. 17. Удельный вес каналов дистрибуции на российском парфюмерно-косметическом рынке, 2005 г.

Таблица 5. Количество и площадь торговых точек в крупных розничных сетях парфюмерии и косметики, июнь 2006 г.

Рис. 18. Объемы продаж крупных розничных сетей парфюмерии и косметики, 2002-2005 гг.

Рис. 19. Рост продаж крупных розничных сетей парфюмерии и косметики, 2002-2005 гг., %

Рис. 20. Количество представленных марок в крупных розничных сетях парфюмерии и косметики, июнь 2006 г.

Таблица 6. Структура общего товарооборота компании ILE DE BEAUTE, 2005-2006 гг.

Таблица 7. Распределение магазинов парфюмерии и косметики по уровню цен в точках (1 – самый дорогой, 7 – самый дешевый)

Таблица 8. Рейтинг марок (ТОП-10) по уровню продаж в 2005 г. в сетях «Арбат Престиж», "Л’Этуаль", ILE DE BEAUTE

Рис. 21. Доля рынка салонов разного уровня в Москве, 2005 г., %  
Способ предоставленияПечатный или электронный вид 

Постоянный адрес материала - Российский рынок парфюмерии и косметики-2006

  © 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо