© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

Название отчетаАнализ рынка мобильного контента на сетях GSM России 
Код исследования979 
Тип работыМаркетинговое исследование
РегионРоссия
ОтрасльТелекоммуникации, Информационные технологии, Интеллект
Дата выхода отчета01.07.2005 
Количество страниц175 
Язык отчетаРусский 
Стоимость8400 Российский рубль 
Полное описание отчетаНастоящий аналитический отчет обобщает результаты регулярных маркетинговых исследований российского рынка мобильного контента.

В связи с тем, что российский рынок мобильного контента находится на этапе становления, в отчете особое внимание уделено вопросам анализа и обобщения сведений о действующих контент- и сервис-провайдерах, а также о предлагаемых технологических платформах для обеспечения деятельности участников рынка по созданию и поддержке различных контентных услуг.

Сегодняшнее развитие наиболее значимого сегмента российского рынка сотовой подвижной связи – стандарта GSM - связано с повсеместным строительством сетей поколения 2.5G на основе технологий передачи данных GPRS и EDGE, а также с внедрением разнообразных дополнительных услуг (голосовых и неголосовых) абонентам сетей GSM/GPRS/EDGE.

По мере того, как уровень проникновения услуг сотовой подвижной связи в России увеличивается, всё большее значение для действующих операторов сетей GSM, занимающих порядка 98% рынка сотовой связи, начинает играть рынок мобильного контента. Наряду с другими классами дополнительных услуг различные контентные услуги позволяют операторам увеличить средний доход с абонента (ARPU), а также повысить лояльность абонентов.

Актуальность анализа рынка мобильного контента на сетях GSM объясняется не только необходимостью поиска альтернативных источников повышения доходности сотового бизнеса операторов GSM, но и выработки эффективных моделей продвижения современных технологических решений передачи данных в сетях 2.5G в интересах сотовых абонентов в альянсе с другими участниками этого рынка. 
Подробное оглавлениеВведение… 4

1. Общая характеристика и сегментация российского рынка мобильного контента… 6

1.1. Определение мобильного контента и контент-услуг… 6

1.2. Сегментация рынка мобильного контента на сетях GSM… 8

1.2.1. Описание подхода к сегментации рынка мобильного контента… 8

1.2.2. Услуги персонализации телефона… 9

1.2.3. Информационно-развлекательные услуги… 10

1.2.4. Игры… 11

1.2.5. Медиа-проекты… 12

1.2.6. Коммуникативные услуги… 13

1.2.7. Услуги на базе технологий LBS… 13

1.2.8. Специальные пользовательские приложения… 14

1.2.9. Бизнес-услуги… 14

1.3. Оценка объема российского рынка мобильного контента… 15

1.4. Участники рынка мобильного контента… 19

1.4.1. Определение участников рынка и взаимосвязей между ними… 19

1.4.2. Лидеры российского рынка мобильного контента… 25

2. Определение и оценка объективных факторов, влияющих на состояние и тенденции развития рынка мобильного контента в России… 27

3. Определение и оценка субъективных факторов, влияющих на состояние и тенденции развития рынка мобильного контента в России… 30

4. Анализ проблемных вопросов развития рынка мобильного контента на сетях GSM… 33

5. Анализ предложений российских разработчиков (поставщиков) мобильного контента… 37

5.1. Общий обзор деятельности российских разработчиков мобильного контента… 37

5.2. Деятельность ведущих российских разработчиков мобильного контента… 38

5.2.1. Информ-Мобил… 38

5.2.2. Никита Мобайл… 38

5.2.3. PlayFon … 39

5.2.4. Sibius… 41

5.2.5. i-Free… 42

6. Обзор существующих технологических платформ для разработки и применения мобильного контента… 43

6.1. Общая структура технологических платформ для обеспечения контентных услуг в сетях СПС… 43

6.1.1. Системы CPA… 43

6.1.2. Типовой состав технологической платформы для предоставления мобильных контент-услуг… 44

6.2. Платформы для поддержки контент-услуг на основе SMS/USSD-транспорта… 45

6.2.1. Решение компании "Альт-Лан" для поддержки контент- и сервис-провайдеров MobiCont… 45

6.2.2. Платформа для предоставления мобильных услуг компании "Baltic Provider"… 48

6.2.3. Интегрированная платформа SMS/USSD EastWind компании "Восточный Ветер"… 52

6.3. Браузерные решения для систем разработки и управления контентом… 55

6.3.1. Общая характеристика микробраузерной технологии… 55

6.3.2. Беспроводный Интернет-браузер (WIB) компании SmartTrust… 55

6.3.3. Решение JUST компании "Беркут"… 58

6.4. Мультисервисные решения для платформ развертывания и поддержки контент-услуг… 63

6.4.1. Мультисервисная платформа компании "Восточный ветер"… 63

6.4.2. Платформа ООО "Трафиклэнд" для управления мобильными терминалами… 68

6.4.3. Платформа агрегации сервисов компании Sibinco… 71

6.4.4. Платформа управления контентным трафиком SPACE компании "Беркут"… 75

6.4.5. Портал дополнительных услуг CBOSSportal… 76

6.4.6. Система управления мобильным контентом CBOSSmcms… 79

6.4.7. Сервер поддержки услуг на базе технологии CAMEL (CAMEL Gateway) компании НТЦ "ПРОТЕЙ"… 82

6.5. Платформы для поддержки отдельных инновационных контент-услуг… 88

6.5.1. Платформы для поддержки контент-услуги Ring Back Tone… 88

6.5.2. Технология визуализации голосовой почты от компании SeeStorm… 90

6.6. Средства разработки контента для мобильных телефонов: платформы мобильных телефонов Java, BREW и Mophun… 91

7. Анализ решений от действующих контент-провайдеров (в т.ч. операторов сотовой связи)… 97

7.1. Голосовые контент-услуги… 97

7.2. SMS-игры и Java-игры… 98

7.3. Контент "для взрослых"… 101

7.4. Интерактивные SMS-услуги… 102

7.4.1. Медиа-интегрированные услуги… 102

7.4.2. SMS-сервис Jamango… 102

7.5. Мобильный маркетинг… 103

8. Анализ опыта и предложений ведущих российских операторов СПС по развитию рынка мобильного контента и внедрению новых бизнес-моделей деятельности… 105

8.1. Анализ внедрения операторами сетей СПС новых технологических решений, способствующими развитию рынка мобильного контента… 105

8.1.1. Анализ эволюционного развитие российских сетей GSM на основе технологий передачи данных 2.5G… 105

8.1.2. Внедрение технологии "i-mode" в России… 111

8.2. Анализ деятельности российских операторов сетей GSM по развитию рынка мобильного контента… 112

8.3. Обзор технологии взаимодействия ведущих российских операторов GSM с контент-провайдерами… 116

8.3.1. Сравнительный анализ контент-стратегий ведущих российских операторов GSM… 116

8.3.2. Проект beepartner компании "ВымпелКом"… 119

8.4. Модели деятельности, предлагаемые новыми участниками рынка мобильного контента… 120

8.4.1. Выход представителей рынка контент-услуг для Интернет-пользователей на рынок мобильного контента… 120

8.4.2. Партнерская программа b2m (Business to Mobile) компании PlayFon… 120

8.4.3. Бизнес-модель компании-агрегатора… 120

8.4.4. Деятельность ведущих российских дилеров сотовой связи на рынке мобильного контента… 121

9. Оценка потребительского спроса на отдельные виды мобильного контента… 123

9.1. Мобильные игры… 123

9.1.1. SMS-игры… 123

9.1.2. Мобильные Java-игры… 124

9.2. Контент-услуги для взрослых… 125

9.3. Мобильный маркетинг… 125

9.4. Услуга "Ring Back Tone" (RBT)… 127

10. Оценка общих тенденций развития рынка мобильного контента в России… 128

10.1. Рост рынка… 128

10.2. Консолидация рынка… 129

10.3. Перспективный мобильный контент… 130

10.4. Рост региональной доли рынка… 131

10.5. Активность некоммерческих объединений (ассоциаций)… 131

Заключение… 134

Приложение №1. Общий перечень ведущих российских контент- и сервис-провайдеров (в т.ч. разработчиков мобильного контента) … 136

Приложение №2. Перечень основных правообладателей на российском рынке мобильного контента… 163

Приложение №3. Поставщики программно-аппаратных платформ для контент- и сервис-провайдеров… 168
 
ПриложенияПеречень приложений:

Приложение №1. Общий перечень ведущих российских контент- и сервис-провайдеров (в т.ч. разработчиков мобильного контента)

Приложение №2. Перечень основных правообладателей на российском рынке мобильного контента

Приложение №3. Поставщики программно-аппаратных платформ для контент- и сервис-провайдеров

Таблиц: 5

Рисунков (графиков и схем): 23

Перечень таблиц

Табл. 4.1. Проблемы развития российского рынка мобильного контента

Табл. 8.1. Динамика ввода сетей GPRS в России

Табл. 8.2. Динамика ввода сетей EDGE в России

Табл. 8.3. Результаты сравнительного анализа программ ведущих российских операторов GSM по поддержке контент-провайдеров

Табл. 8.4. Характеристика контент-стратегий ведущих российских операторов GSM

Перечень рисунков

Рис. 1.1. Оценка доли доходов от дополнительных услуг в общих доходах

сотовых операторов

Рис. 1.2. Оценка доли доходов от контент-услуг в общих доходах сотовых операторов от дополнительных услуг

Рис. 1.3. Прогноз долевого распределения рынка мобильного контента по сегментам на конец 2005 г.

Рис. 1.4. Структура доходов российских операторов от контент-услуг в конце 2004г.

Рис. 1.5. Схема взаимодействия между участниками рынка мобильного контента

Рис. 1.6. Схема функционирования российского рынка вторичных авторских прав

на Ринг-Тоны

Рис. 1.7. Схема функционирования российского рынка вторичных авторских прав

на Реал-Тоны

Рис. 6.1. Общая структура системы CPA

Рис. 6.2. Типовой состав технологической платформы для предоставления мобильных контент-услуг

Рис. 6.3. Состав платформы MobiCont

Рис. 6.4. Функциональная схема взаимодействия абонента и контент-провайдера

с использованием решения MobiCont

Рис. 6.5. Схема платформы компании "Baltic Provider"

Рис. 6.6. Архитектура решения JUST

Рис. 6.7. Схема функционирования платформы EW MSP

Рис.6.8. Архитектура решения STEM

Рис.6.9. Архитектура решения CBOSS

Рис.6.10. Концептуальная схема системы CBOSSmcms

Рис.6.11. Функциональная структура шлюза CAMEL Gateway

Рис.6.12. Схема включения CAMEL Gateway в сеть оператора мобильной связи

Рис.6.13. План реализации услуги CRBT в сети оператора

Рис. 8.1. Динамика ввода сетей GPRS в России (с 2003 г. по 30.06. 2005 г.)

Рис.8.2. Оценка охвата субъектов РФ сетями стандарта GSM (на 01.07.2005 г.)

Рис.8.3. Оценка охвата субъектов РФ коммерческими сетями GPRS (на 01.07.2005 г.)
 
Способ предоставленияПечатный или электронный вид 

Постоянный адрес материала - Анализ рынка мобильного контента на сетях GSM России

  © 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо