Название отчета | Анализ рынка мобильного контента на сетях GSM России | Код исследования | 979 | Тип работы | Маркетинговое исследование | Регион | Россия | Отрасль | Телекоммуникации, Информационные технологии, Интеллект | Дата выхода отчета | 01.07.2005 | Количество страниц | 175 | Язык отчета | Русский | Стоимость | 8400 Российский рубль | Полное описание отчета | Настоящий аналитический отчет обобщает результаты регулярных маркетинговых исследований российского рынка мобильного контента.
В связи с тем, что российский рынок мобильного контента находится на этапе становления, в отчете особое внимание уделено вопросам анализа и обобщения сведений о действующих контент- и сервис-провайдерах, а также о предлагаемых технологических платформах для обеспечения деятельности участников рынка по созданию и поддержке различных контентных услуг.
Сегодняшнее развитие наиболее значимого сегмента российского рынка сотовой подвижной связи – стандарта GSM - связано с повсеместным строительством сетей поколения 2.5G на основе технологий передачи данных GPRS и EDGE, а также с внедрением разнообразных дополнительных услуг (голосовых и неголосовых) абонентам сетей GSM/GPRS/EDGE.
По мере того, как уровень проникновения услуг сотовой подвижной связи в России увеличивается, всё большее значение для действующих операторов сетей GSM, занимающих порядка 98% рынка сотовой связи, начинает играть рынок мобильного контента. Наряду с другими классами дополнительных услуг различные контентные услуги позволяют операторам увеличить средний доход с абонента (ARPU), а также повысить лояльность абонентов.
Актуальность анализа рынка мобильного контента на сетях GSM объясняется не только необходимостью поиска альтернативных источников повышения доходности сотового бизнеса операторов GSM, но и выработки эффективных моделей продвижения современных технологических решений передачи данных в сетях 2.5G в интересах сотовых абонентов в альянсе с другими участниками этого рынка. | Подробное оглавление | Введение… 4
1. Общая характеристика и сегментация российского рынка мобильного контента… 6
1.1. Определение мобильного контента и контент-услуг… 6
1.2. Сегментация рынка мобильного контента на сетях GSM… 8
1.2.1. Описание подхода к сегментации рынка мобильного контента… 8
1.2.2. Услуги персонализации телефона… 9
1.2.3. Информационно-развлекательные услуги… 10
1.2.4. Игры… 11
1.2.5. Медиа-проекты… 12
1.2.6. Коммуникативные услуги… 13
1.2.7. Услуги на базе технологий LBS… 13
1.2.8. Специальные пользовательские приложения… 14
1.2.9. Бизнес-услуги… 14
1.3. Оценка объема российского рынка мобильного контента… 15
1.4. Участники рынка мобильного контента… 19
1.4.1. Определение участников рынка и взаимосвязей между ними… 19
1.4.2. Лидеры российского рынка мобильного контента… 25
2. Определение и оценка объективных факторов, влияющих на состояние и тенденции развития рынка мобильного контента в России… 27
3. Определение и оценка субъективных факторов, влияющих на состояние и тенденции развития рынка мобильного контента в России… 30
4. Анализ проблемных вопросов развития рынка мобильного контента на сетях GSM… 33
5. Анализ предложений российских разработчиков (поставщиков) мобильного контента… 37
5.1. Общий обзор деятельности российских разработчиков мобильного контента… 37
5.2. Деятельность ведущих российских разработчиков мобильного контента… 38
5.2.1. Информ-Мобил… 38
5.2.2. Никита Мобайл… 38
5.2.3. PlayFon … 39
5.2.4. Sibius… 41
5.2.5. i-Free… 42
6. Обзор существующих технологических платформ для разработки и применения мобильного контента… 43
6.1. Общая структура технологических платформ для обеспечения контентных услуг в сетях СПС… 43
6.1.1. Системы CPA… 43
6.1.2. Типовой состав технологической платформы для предоставления мобильных контент-услуг… 44
6.2. Платформы для поддержки контент-услуг на основе SMS/USSD-транспорта… 45
6.2.1. Решение компании "Альт-Лан" для поддержки контент- и сервис-провайдеров MobiCont… 45
6.2.2. Платформа для предоставления мобильных услуг компании "Baltic Provider"… 48
6.2.3. Интегрированная платформа SMS/USSD EastWind компании "Восточный Ветер"… 52
6.3. Браузерные решения для систем разработки и управления контентом… 55
6.3.1. Общая характеристика микробраузерной технологии… 55
6.3.2. Беспроводный Интернет-браузер (WIB) компании SmartTrust… 55
6.3.3. Решение JUST компании "Беркут"… 58
6.4. Мультисервисные решения для платформ развертывания и поддержки контент-услуг… 63
6.4.1. Мультисервисная платформа компании "Восточный ветер"… 63
6.4.2. Платформа ООО "Трафиклэнд" для управления мобильными терминалами… 68
6.4.3. Платформа агрегации сервисов компании Sibinco… 71
6.4.4. Платформа управления контентным трафиком SPACE компании "Беркут"… 75
6.4.5. Портал дополнительных услуг CBOSSportal… 76
6.4.6. Система управления мобильным контентом CBOSSmcms… 79
6.4.7. Сервер поддержки услуг на базе технологии CAMEL (CAMEL Gateway) компании НТЦ "ПРОТЕЙ"… 82
6.5. Платформы для поддержки отдельных инновационных контент-услуг… 88
6.5.1. Платформы для поддержки контент-услуги Ring Back Tone… 88
6.5.2. Технология визуализации голосовой почты от компании SeeStorm… 90
6.6. Средства разработки контента для мобильных телефонов: платформы мобильных телефонов Java, BREW и Mophun… 91
7. Анализ решений от действующих контент-провайдеров (в т.ч. операторов сотовой связи)… 97
7.1. Голосовые контент-услуги… 97
7.2. SMS-игры и Java-игры… 98
7.3. Контент "для взрослых"… 101
7.4. Интерактивные SMS-услуги… 102
7.4.1. Медиа-интегрированные услуги… 102
7.4.2. SMS-сервис Jamango… 102
7.5. Мобильный маркетинг… 103
8. Анализ опыта и предложений ведущих российских операторов СПС по развитию рынка мобильного контента и внедрению новых бизнес-моделей деятельности… 105
8.1. Анализ внедрения операторами сетей СПС новых технологических решений, способствующими развитию рынка мобильного контента… 105
8.1.1. Анализ эволюционного развитие российских сетей GSM на основе технологий передачи данных 2.5G… 105
8.1.2. Внедрение технологии "i-mode" в России… 111
8.2. Анализ деятельности российских операторов сетей GSM по развитию рынка мобильного контента… 112
8.3. Обзор технологии взаимодействия ведущих российских операторов GSM с контент-провайдерами… 116
8.3.1. Сравнительный анализ контент-стратегий ведущих российских операторов GSM… 116
8.3.2. Проект beepartner компании "ВымпелКом"… 119
8.4. Модели деятельности, предлагаемые новыми участниками рынка мобильного контента… 120
8.4.1. Выход представителей рынка контент-услуг для Интернет-пользователей на рынок мобильного контента… 120
8.4.2. Партнерская программа b2m (Business to Mobile) компании PlayFon… 120
8.4.3. Бизнес-модель компании-агрегатора… 120
8.4.4. Деятельность ведущих российских дилеров сотовой связи на рынке мобильного контента… 121
9. Оценка потребительского спроса на отдельные виды мобильного контента… 123
9.1. Мобильные игры… 123
9.1.1. SMS-игры… 123
9.1.2. Мобильные Java-игры… 124
9.2. Контент-услуги для взрослых… 125
9.3. Мобильный маркетинг… 125
9.4. Услуга "Ring Back Tone" (RBT)… 127
10. Оценка общих тенденций развития рынка мобильного контента в России… 128
10.1. Рост рынка… 128
10.2. Консолидация рынка… 129
10.3. Перспективный мобильный контент… 130
10.4. Рост региональной доли рынка… 131
10.5. Активность некоммерческих объединений (ассоциаций)… 131
Заключение… 134
Приложение №1. Общий перечень ведущих российских контент- и сервис-провайдеров (в т.ч. разработчиков мобильного контента) … 136
Приложение №2. Перечень основных правообладателей на российском рынке мобильного контента… 163
Приложение №3. Поставщики программно-аппаратных платформ для контент- и сервис-провайдеров… 168
| Приложения | Перечень приложений:
Приложение №1. Общий перечень ведущих российских контент- и сервис-провайдеров (в т.ч. разработчиков мобильного контента)
Приложение №2. Перечень основных правообладателей на российском рынке мобильного контента
Приложение №3. Поставщики программно-аппаратных платформ для контент- и сервис-провайдеров
Таблиц: 5
Рисунков (графиков и схем): 23
Перечень таблиц
Табл. 4.1. Проблемы развития российского рынка мобильного контента
Табл. 8.1. Динамика ввода сетей GPRS в России
Табл. 8.2. Динамика ввода сетей EDGE в России
Табл. 8.3. Результаты сравнительного анализа программ ведущих российских операторов GSM по поддержке контент-провайдеров
Табл. 8.4. Характеристика контент-стратегий ведущих российских операторов GSM
Перечень рисунков
Рис. 1.1. Оценка доли доходов от дополнительных услуг в общих доходах
сотовых операторов
Рис. 1.2. Оценка доли доходов от контент-услуг в общих доходах сотовых операторов от дополнительных услуг
Рис. 1.3. Прогноз долевого распределения рынка мобильного контента по сегментам на конец 2005 г.
Рис. 1.4. Структура доходов российских операторов от контент-услуг в конце 2004г.
Рис. 1.5. Схема взаимодействия между участниками рынка мобильного контента
Рис. 1.6. Схема функционирования российского рынка вторичных авторских прав
на Ринг-Тоны
Рис. 1.7. Схема функционирования российского рынка вторичных авторских прав
на Реал-Тоны
Рис. 6.1. Общая структура системы CPA
Рис. 6.2. Типовой состав технологической платформы для предоставления мобильных контент-услуг
Рис. 6.3. Состав платформы MobiCont
Рис. 6.4. Функциональная схема взаимодействия абонента и контент-провайдера
с использованием решения MobiCont
Рис. 6.5. Схема платформы компании "Baltic Provider"
Рис. 6.6. Архитектура решения JUST
Рис. 6.7. Схема функционирования платформы EW MSP
Рис.6.8. Архитектура решения STEM
Рис.6.9. Архитектура решения CBOSS
Рис.6.10. Концептуальная схема системы CBOSSmcms
Рис.6.11. Функциональная структура шлюза CAMEL Gateway
Рис.6.12. Схема включения CAMEL Gateway в сеть оператора мобильной связи
Рис.6.13. План реализации услуги CRBT в сети оператора
Рис. 8.1. Динамика ввода сетей GPRS в России (с 2003 г. по 30.06. 2005 г.)
Рис.8.2. Оценка охвата субъектов РФ сетями стандарта GSM (на 01.07.2005 г.)
Рис.8.3. Оценка охвата субъектов РФ коммерческими сетями GPRS (на 01.07.2005 г.)
| Способ предоставления | Печатный или электронный вид |
Постоянный адрес материала - Анализ рынка мобильного контента на сетях GSM России |