© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

Название отчетаРоссийский рынок мобильной связи 
Код исследования954 
Тип работыМаркетинговый обзор рынка
РегионРоссия
ОтрасльТелекоммуникации, Финансы, банки, кредиты
Дата выхода отчета05.08.2005 
Количество страниц200 
Язык отчетаРусский 
Стоимость3000 Российский рубль 
Краткое описание отчетаЦель исследования:
Описание состояния российского рынка мобильной связи в совокупности всех его сегментов – связи, ритейла, производства телефонов и мобильного контента.
Задачи исследования:

· Определить емкость российского рынка сотовой связи.

· Описать динамику сегмента сотовой связи

· Выявить основных игроков российского рынка сотовой связи.

· Описать динамику сегмента сотового ритейла

· Выявить основных игроков рынка сотового ритейла.

· Описать соотношение и методы конкурентного взаимодействия основных игроков рынка.

· Выявить основные маркетинговые стратегии ведущих российских операторов сотовой связи в условиях насыщения рынка

· Выявить основные маркетинговые стратегии сотовых дилеров – лидеров, игроков федерального масштаба и региональных игроков

· Выявить основные статьи дохода в структуре бизнеса сотового ритейлера (дилера)

· Определить объем рынка мобильного контента и структуру услуг на этом рынке.

· Определить место мобильного контента в общей структуре дополнительных неголосовых услуг

· Описать динамику рынка мобильного контента

· Описать схему взаимодействия основных участников рынка контента – провайдеров и сотовых операторов

· Выявить тенденции развития рынка мобильного контента

· Охарактеризовать особенности потребительского поведения российского пользователя мобильной связи
· Выявить тенденции и перспективы развития рынка сотовой связи в России 
Полное описание отчетаМетод исследования

Мониторинг материалов российских СМИ. Вторичный анализ статистических данных.

Информационная база исследования

Материалы компаний, статьи, результаты проведенных исследований, опубликованные в московских и региональных периодических изданиях, интернет-данные 
Подробное оглавлениеСодержание:

СОДЕРЖАНИЕ

РЕЗЮМЕ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА

СПИСОК РИСУНКОВ И ТАБЛИЦ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

Цели исследования

Задачи исследования

Объект исследования

Метод исследования

Информационная база исследования

ГЛАВА 1. ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ

§ 1.1. Мировой рынок мобильной связи

§ 1.2. Российский рынок мобильной связи. Динамика и емкость рынка

Объем абонентской базы

Объем рынка сотовых телефонов

§ 1.3. Столичные и региональные рынки мобильной связи

§ 1.4. Технологии, определяющие развитие рынка

§ 1.5. Конкурирующие технологии связи. Экономическое состояние

Стационарная (фиксированная) связь

Спутниковая связь

§ 1.6. Государственное регулирование отрасли

Введение принципа «платит тот, кто звонит» (Calling Party Pays, CCP)

Введение услуги «сохранение номера при смене оператора» (Mobile Number

Portability, MNR)

Попытки государственного регулирования ведущих сотовых операторов

Борьба государства с рынком краденых телефонов

ГЛАВА 2. КРУПНЕЙШИЕ ОПЕРАТОРЫ СОТОВОЙ СВЯЗИ РОССИИ

§ 2.1. Ведущие операторы и распределение рынка сотовой связи России

§ 2.2. МТС

§ 2.3. «Вымпелком» («Билайн»)

§ 2.4. «Мегафон»

§ 2.5. «Скайлинк» («Московская сотовая сеть», «Дельта Телеком», «Сонет»)

ГЛАВА 3. РОССИЙСКИЙ РЫНОК СОТОВОГО РИТЕЙЛА

§ 3.1. Основные тенденции рынка

§ 3.2. Структура бизнеса и основные статьи доходов сотового дилера

§ 3.2. «Ведущая тройка» дилеров

«Евросеть

«Связной» (компания «Максус»)

Dixis

§ 3.4. Другие федеральные дилеры

Divizion

«Цифроград»

«Техмаркет»

«Беталинк»

§ 3.5. Положение региональных дилеров

ГЛАВА 4. АССОРТИМЕНТ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ И РОССИЙСКИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ

§ 4.1. Новинки рынка высоких технологий

§ 4.2. Самые популярные телефоны на российском рынке

§ 4.3. Рынок смартфонов и КПК

§ 4.4. Российские производители сотовых телефонов

§ 4.5. Портрет российского пользователя сотовой связи

ГЛАВА 5. НЕГОЛОСОВЫЕ УСЛУГИ И МОБИЛЬНЫЙ КОНТЕНТ

§ 5.1. Мобильный контент в структуре неголосовых услуг

§ 5.2. Объем рынка мобильного контента

§ 5.3. Ведущие контент-провайдеры

§ 5.4. Сегменты рынка мобильного контента

Рингтоны

Мобильные игры

Мобильное казино

SMS-интерактив

Мобильное телевидение

§ 5.5. Стоимость бизнеса и распределение выручки

§ 5.6. Сотовые ритейлеры на рынке контента

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

ПРИЛОЖЕНИЯ 
ПриложенияПеречень приложений:

Приложение 1. Индексы цен и тарифов в 2004 г. (Роскомстат ).

Приложение 2. Уровень жизни населения (Роскомстат).

Приложение 3. Демография (Роскомстат).

В отчете - 51 рисунок и 21 таблица

Табл. 1. Рейтинг стран мира по числу мобильных телефонов на душу населения.

Рис.1. Страны-лидеры в пользовании мобильной связью (2004 г.).

Рис.2. Популярность SMS-сообщений в некоторых европейских странах.

Рис.3. Совокупный доход российских сотовых операторов (2000-2004 гг.).

Рис. 4. Степень активности россиян в пользовании мобильной связью.

Рис. 5. Увеличение доли пользователей мобильной связью (февраль 2004 г. - апрель 2005 г.).

Рис. 6. Рост абонентов сотовой связи в России (2000-2005гг.).

Рис.7. Прирост количества абонентов сотовых операторов в течение 2005 года (млн чел.).

Рис. 8. Уровень проникновения мобильной связи в России (1999-2005 гг.).

Рис.9. Количество сотовых телефонов, проданных в России в 2004 году. Оценка ведущих российских дилеров, млн шт.

Табл.2.. Количество проданных телефонов и оценка прироста рынка в 2004 г. по данным ведущих дилеров и консалтинговых агентств (млн. шт.) и прогноз на 2005 г.

Рис.10. Распределение продаж сотовых телефонов по ценовым категориям в России за 2004 г.

Рис.11. Количественное соотношение московских и петербургских абонентов к абонентам в других регионах страны (млн чел.).

Рис.12. Показатели прироста абонентской базы в июне в обеих столицах и по России в целом (%).

Табл.3. Динамика подключений в апреле 2005 года.

Табл.4. Рейтинг макрорегионов по уровню проникновения.

Рис.13. Распределение абонентской базы по крупным регионам, млн. человек. Февраль 2005 года.

Рис.14. Доминирование стандарта GSM в России.

Рис.15. Ведущие сотовые операторы в количественном распределении российских пользователей GPRS.

Рис.16. Соотношение объемов рынка аппаратов фиксированной связи и рынка аппаратов сотовой связи в 2004 г.(млн долл.).

Рис.17. Рост числа абонентов ведущих операторов, млн чел. (декабрь 2002 г. - апрель 2005г.).

Рис.18. Долевое соотношение клиентской базы России и СНГ в объемах ведущих операторов (млн чел.).

Табл.5. Динамика абонентской базы крупнейших операторов сотовой связи в июне 2005 г., млн чел.

Рис.19. Распределение рыночных долей, принадлежащих ведущим операторам в целом по России (декабрь 2003 г. - июнь 2005 г.).

Рис.20. Сотовые операторы на московском рынке. Изменения в распределении долей рынка (декабрь 2003 г.- июнь 2005 г.).

Рис.21. Сотовые операторы на рынке Санкт-Петербурга. Изменения долей рынка (май 2004 г.- июнь 2005 г.).

Рис.22.Распределение рыночных долей в регионах (декабрь 2003 - июнь 2005 г.).

Табл.6 Показатели выручки, чистой прибыли, ARPU и средней стоимости минуты ведущих российских операторов в 2004 г.

Табл.7. Показатели выручки, чистой прибыли и ARPU у лидеров рынка МТС и "Вымпелкома" за первый квартал 2005 г.

Табл.8. Распределение общей выручки среди ведущих сотовых операторов (по расчетам "Мегафона", 2003-2004 гг.).

Рис.23. Число пользователей GPRS в России в 2004 г. Распределение по операторам.

Рис.24. Лидер российского цифрового ритейла "Евросеть" в сравнении с крупнейшим европейским игроком сотового рынка (млн долл.).

Рис.25. Процесс консолидации сотового ритейла в России в 2004-2006 гг. Изменение доли каждой группы участников рынка (в %).

Рис.26. Доля специализированных магазинов в общем розничном сбыте сотовых телефонов в 2004 г.

Рис.27. Распределение долей рынка между основными сотовыми ритейлерами в мае 2005г.

Рис.28. Уровень специализации будущих франчайзи для федеральных обладателей франшизы на рынке сотового ритейла.

Рис.29. Снижение доли выручки от продажи цифровой техники в структуре доходов дилера.

Рис.30. Соотношение объема рынка аксессуаров к объему рынка сотовых аппаратов в 2004 г. (млн долларов).

Табл.10. Основные статьи дохода в структуре бизнеса сотового ритейлера.

Рис.31. Динамика роста основных показателей "Евросети" (количество магазинов и оборот в млн. долл.).

Табл.11. Арсенал конкурентной войны региональных продавцов цифровой техники со столичными сетями

Рис.32. Сопоставление экономического веса "Ассоциации мобильных технологий" с главным конкурентом - лидером сотового ритейла "Евросетью".

Табл.12. Официальные поставки сотовых телефонов за 1 квартал 2005 года.

Рис.33. Предпочтения российских респондентов относительно марок сотовых телефонов (опрос апрель 2005 г.).

Табл.13.Официальные поставки сотовых телефонов за 2004 год.

Табл.14. Самые популярные телефоны 2004 года по данным "Евросети".

Рис.34. Распределение ведущих мировых брендов на рынке дорогих моделей телефонов в 2004 г.

Рис.35. Статистика временного "стажа" пользования сотовой связью среди российских респондентов (опрос, апрель 2005).

Рис.36. Когда Вы купили сотовый телефон, которым сейчас пользуетесь? (Опрос 17-18 марта 2005 г.). Всего 11465 респондентов

Рис.37. Смогли бы Вы обойтись без сотового телефона в течение месяца? (Опрос 2-3 марта 2005 г.). Всего 11281 респондент.

Рис. 38. Портрет пользователя сотовой связью.

Рис.39. Портрет пользователя оператора МТС.

Рис.40. Портрет пользователя оператора "Билайн".

Рис.41. Портрет пользователя оператора "Мегафон".

Рис.42. Изменения в соотношении возрастных категорий пользователей мобильной связью (апрель 2005 г. по сравнению с июнем 2004 г.).

Рис.43. Изменения уровня доходов пользователей мобильной связью (апрель 2005 г. в сравнении с июнем 2004 г.).

Рис.44. Измененная картина "мобильной России" по федеральным округам (апрель 2005 г. в сравнении с июнем 2004 г.).

Рис.45. Пользователи мобильного контента (мужчины, женщины, в %).

Табл.15. Место мобильного контента в общей структуре дополнительных неголосовых услуг.

Рис.46. Доля контента и мобильного интернета в общем объеме неголосовых услуг в 2004 г.

Табл.16. Объем рынка неголосовых услуг, 2002-2005 гг., $ млн (2005 г. - прогноз).

Рис.47. Структура мобильного контента по сегментам предоставленных услуг в 2003 г. ($млн).

Рис.48. Динамика объема рынка мобильного контента в России в 2001-2006 гг. ($ млн, 2005 и 2006 гг. - умеренный прогноз).

Табл. 17. Структура мобильных услуг, предоставляемых российскими провайдерами.

Рис.49. Доля крупнейших контент-провайдеров России в общих доходах провайдеров за 9 мес. 2004 г.

Табл.18. Рейтинг лучших российских контент-провайдеров.

Табл.19. Средняя стоимость разных видов контента в России.

Табл.20. Доходы контент-провайдеров от различного вида услуг ($ млн за 9 мес. 2004 г.).

Рис.50. Доли различных видов контента в общем объеме рынка.

Табл.21. Контент-стратегии лидеров сотового рынка (операторов "большой тройки").

Рис.51. Пользователи мобильного контента по возрастным категориям. 
Способ предоставленияЭлектронный вид 

Постоянный адрес материала - Российский рынок мобильной связи

  © 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо