© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

Название отчетаБизнес-справка по торговой сети "IKEA" (ИКЕА Дом, ООО). Рейтинг торговых сетей и обзор рынка DIY&Household 
Код исследования7481 
Тип работыСтатистическая информация
РегионРоссия
ОтрасльТорговля
Дата выхода отчета01.07.2012 
Количество страниц29 
Язык отчетаРусский 
Стоимость9000 Российский рубль 
Краткое описание отчетаКОРОТКО О ТОРГОВОЙ СЕТИ «IKEA» («ИКЕА»)

«IKEA» («ИКЕА») — международная сеть гипермаркетов мебели и товаров для дома, развивающая собственную торговую марку и семейный формат торговых объектов. По данным аналитического агентства в России компания является лидером среди крупнейших розничных и мелкооптовых сетей.

Родиной компании «IKEA» является Швеция: с года основания компании – 1943 – и по настоящее время разработка всех товаров производится в главном офисе компании «IKEA» of Sweden. На начальном этапе своей деятельности компания торговала карандашами, бумажниками и другими «мелкими» товарами. В 1947 году в ассортимент была добавлена мебель, которую с 1955 года IKEA начала выпускать под собственной маркой. Учредитель Группы компаний «IKEA», - INGKA Holding B.V. - принадлежит фонду Stichting INGKA Foundation, базирующемуся в Голландии и учрежденному в 1982 году. ГК «IKEA» имеет подразделения в 41 стране.

Консолидированная выручка компании «IKEA» отражает результаты деятельности по следующим направлениям: торговля товарами для дома, арендные платежи по недвижимости и торговля продуктами питания (включая ресторанный бизнес). В мире на долю продаж товаров для дома приходится порядка 93% общей выручки компании. 79% объема реализации товаров компании «ИКЕА» формируется в Европе. В России же выручка компании за 2011 год, по данным рейтинга Retailer Russia TOP-100, достигла 53,14 млрд рублей, увеличившись за год на 21,5%.

Освоение российского рынка «IKEA» начала в середине 1970-х годов: около 30 предприятий СССР поставляли компании продукцию на условиях бартера. В 1990 году мебельный ритейлер открыл закупочный офис в Санкт-Петербурге для сотрудничества с российскими поставщиками. Выход сети на российский рынок состоялся в марте 2000 года, когда в Московской области был открыт первый гипермаркет «ИКЕА». В настоящий момент – к началу 2012 года – компания управляет в России 14 гипермаркетами. Торговые объекты сети расположены в: Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге и Уфе.

Уникальной особенностью работы «ИКЕА» в России является то, что магазины сети открываются в составе семейных торговых центров МЕГА, которые, в свою очередь, строятся и развиваются девелоперским подразделением ГК «ИКEA». В первые годы присутствия сети в России в регионе сначала открывалась «ИКЕА», а строительство комплекса «МЕГА» осуществлялось позже на 1-2 года. С 2006 года открытия осуществляются одновременно.

Региональное развитие в России «ИКЕА» началось с открытия гипермаркета в Казани в 2004 году, однако столкнулось с определенными сложностями. В 2011 году открылись гипермаркеты сети в Уфе и Самаре, хотя готовы к эксплуатации данные объекты были еще в 2007 году. Стоимость гипермаркетов выросла с начала их строительства вдвое и «ИКЕА» потеряла на них 9 млрд. руб. без учета упущенной выгоды от товарооборота, арендной платы и т.д. Проблемы, связанные с открытием гипермаркетов в Уфе и Самаре скорректировали планы дальнейшего развития сети «ИКЕА» в стране, но, в результате вмешательства Министерства экономического развития РФ, компания пересмотрела свою позицию и решила продолжить развитие своего бизнеса в России. В долгосрочной перспективе группа компаний «ИКЕА» считает Россию стратегически важным рынком и намерена продолжать развивать здесь все направления своего бизнеса.

С момента выхода на российский рынок, компания инвестировала в свое развитие в стране около 4 млрд. долл. Суммарные торговые площади гипермаркетов «ИКEA» составляют около 300 тыс. кв. м. Средняя торговая площадь составляет 20000 кв. м, а ассортимент магазинов включает около 12 тыс. товарных позиций. При этом количество наименований продукции в ассортиментной матрице в отдельных магазинах может варьироваться в зависимости от площади. По отдельным группам товаров «IKEA» обслуживает также В2В сегмент.

Важной чертой гипермаркетов «ИКEA» является разделение на несколько функциональных зон. На входе располагается «Игровая комната» для детей от 3 до 6 лет. Для детей постарше предусмотрен кинотеатр в ресторане и детские уголки по всему магазину. Ассортимент также разделен и оформлен по тематическим сегментам. В состав магазинов входит «Ресторан» и продовольственный магазин, предлагающие блюда и продукты шведской кухни.

Согласно последним планам, компания «ИКЕА» в России рассматривает возможность строительства еще трех отдельно стоящих гипермаркетов в московском регионе. Также компания принимает решение о возможности открытия новых магазинов в других региона. В целом же стратегия развития «ИКЕА» в России заключается в модернизации и повышении коммерческой эффективности действующих торговых центров «МЕГА», а также – расширении локального производства мебели для своих магазинов и открытии собственного коммерческого банка.

В России «IKEA» занимает 13-ую позицию в ежегодном рейтинге компаний розничной торговли «Retailer Russia TOP-100». Основой данного рейтинга являются данные финансовой отчетности ритейлеров, экспертные опросы и интервью с представителями сетей, их пресс-релизы, материалы с сайтов, проспекты эмиссий и инвестиционные меморандумы. Также использовались данные исследований, проведенных специалистами в рамках тематики «Розничная торговля» и собственный архив материалов с 2001 года.

Компания уже 10 лет анализирует развитие российской розничной торговли и с 2005 года занимается исследованиями различных сегментов строительной отрасли. Компания реализует продукт «Бизнес-справка по торговым сетям России: Рейтинг торговых сетей и обзор рынка». Его основная цель - предоставление информации о торговых сетях, работающих в различных сегментах российского розничного рынка, а также удовлетворение потребностей в оперативной, статистической и аналитической информации о российском розничном рынке и его сегментах. 
Полное описание отчетаОб Исследовании «Бизнес-справка по сетям Household России»
Раздел 1. Рейтинг торговых сетей и краткий обзор рынка DIY&Household
• Показатели экономики и розничной торговли России
• Динамика показателей ТОП-100 крупнейших сетей России
• Рейтинг крупнейших торговых сетей Household России
• Обзор рынка розничной торговли DIY& Household России
Раздел 2. Бизнес-справка по торговой сети Household "IKEA"
• Контактные данные
• Международная деятельность
• История развития сети в России
• Структура Группы в России
• Описание формата
• Операционные показатели
• Девелоперские проекты
• Финансовые показатели
• Региональная представленность
• Производственное подразделение
• Логистика
• Стратегия развития
• Планы регионального развития
• Отчетность по РСБУ 
Подробное оглавлениеРаздел 1. Рейтинг торговых сетей и краткий обзор рынка DIY&Household (10 страниц)
1.1. Показатели экономики и розничной торговли России (2 страницы)

Графики
• Номинальный ВВП и оборот розничной торговли РФ в 2000-2011 гг., млрд. долл.
• Динамика оборота розничной торговли в физическом выражении по видам товаров в 2000-2011 гг., %
Таблицы
• Структура оборота розничной торговли в 2000-2011 гг. и представленность ритейлеров в рейтинге ТОП-100

1.2. Динамика показателей ТОП-100 крупнейших сетей России (4 страницы)

Графики
• Выручка с квадратного метра торговой площади сетей рейтинга ТОП-100 в 2010 и 2011 году, тыс. долл. без НДС

Таблицы
• Сравнительный анализ параметров рейтингов «RETAILER RUSSIA TOP-100» в 2009-2011 гг.
• Сравнительный анализ структуры рейтинга «RETAILER RUSSIA TOP-100» по выручке в 2010 и 2011 гг.
• Сравнительный анализ структуры рейтинга «RETAILER RUSSIA TOP-100» по величине торговых площадей в 2010 и 2011 гг.

1.3. Рейтинг крупнейших торговых сетей Household России (размер раздела 2 страницы)

Таблицы
• Ранговый рейтинг крупнейших торговых сетей DIY России
• Рейтинг крупнейших торговых сетей Household России по выручке
• Рейтинг крупнейших торговых сетей Household России по количеству магазинов
• Рейтинг крупнейших торговых сетей Household России по торговой площади

1.4. Обзор рынка розничной торговли DIY& Household России (2 страницы)
Графики
• Динамика оборота розничной торговли в сегменте DIY в 2005-2011 гг. и прогноз на 2012 г.;
• Выручка с квадратного метра торговой площади сетей Household в 2010-2011 гг., тыс. долл. без НДС

Раздел 2. Бизнес-справка по торговой сети Household «IKEA» ( 13 страниц)

Графики
• Динамика консолидированной выручки в 2001-2011 гг., млрд. евро;
• Динамика рентабельности по валовой и чистой прибыли в 2009-2011 гг., %;
• Динамика торговой площади гипермаркетов в 2000-2011 гг., тыс. кв. м;
• Динамика количества гипермаркетов в 2000-2011 гг.;
• Структура численности сотрудников компании в России в 2007-2009 гг.;
• Динамика численности сотрудников основных компаний ритейлера в России в 2007-2009 гг.;
• Динамика общей площади ТЦ «МЕГА» в 2002-2011 гг., тыс.кв. м;
• Динамика количества ТЦ»МЕГА» в 2002-2011 гг.;
• Динамика совокупной консолидированной выручки компании в России в 2000-2010 гг., млрд. руб.;
• Динамика выручки основных компаний Росси в 2006-2010 гг., млрд. руб.;
• Структура выручки компании в Росси в 2006-2010 гг., %;
• Динамика рентабельности по валовой прибыли в России в 2006-2010 гг., %;
• Динамика рентабельности по чистой прибыли в Росси в 2006-2010 гг., %;
• Динамика рентабельности по валовой и чистой прибыли розничной компании «ИКЕА Дом» в 2006-2010 гг., %;
• Динамика выручки розничной компании «ИКЕА Дом» в 2006-2010 гг., млрд. руб.;
• Динамика выручки с квадратного метра торговой площади сети в 2008-2011 гг., тыс. долл.;
• Динамика торговой площади гипермаркетов в 2000-2011 гг. по регионам, тыс.кв. м;
• Динамика количества гипермаркетов в 2000-2011 гг. по регионам;
• Количество магазинов по регионам присутствия.

Таблицы
• Описание основного формата сети;
• Адреса гипермаркетов сети;
• Адреса торговых комплексов "МЕГА";
• Региональное расширение сети в 2004-2011 гг.

Рисунки
• Структура компании;
• Структура консолидированной выручки по результатам 2011 года, %;
• Структура объема продаж товаров по регионам, 2011 гг., %;
• Структура компании в России 
Способ предоставленияЭлектронный вид 

Постоянный адрес материала - Бизнес-справка по торговой сети "IKEA" (ИКЕА Дом, ООО). Рейтинг торговых сетей и обзор рынка DIY&Household

  © 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо