Название отчета | Маркетинговое исследование рынка гинекологии в Российской Федерации 2005-2011гг. Прогноз до 2015г. | Код исследования | 7255 | Тип работы | Маркетинговое исследование | Регион | Россия | Отрасль | Медицина | Дата выхода отчета | 25.06.2012 | Количество страниц | 72 | Язык отчета | Русский | Стоимость | 20000 Российский рубль | Краткое описание отчета | В июне 2012г. Компания провела исследование платного рынка гинекологии Российской Федерации (РФ) и в Москве | Полное описание отчета | Объект исследования: платный рынок гинекологических услуг в РФ и в Москве.
В исследовании рассматриваются следующие параметры:
1. Рынок медицинских услуг: число ЛПУ всех форм собственности и специализаций,
2. Рынок платных гинекологических услуг в РФ и в Москве, (цены и объем в стоимостном и в натуральном выражениях)
3. Гинекологические кадры в РФ
4. Потребители платных гинекологических услуг в РФ и в Москве,
5. Добровольное медицинское страхование: стоимостный объем, число потребителей
Цель исследования: получить детальную сложившуюся и прогнозируемую картину рынка платных гинекологических услуг в РФ и в Москве.
Метод сбора данных: мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка, Интернета, мониторинг данных участников рынка, материалов маркетинговых и консалтинговых компаний, результаты исследований, проводимых с 2006г.
Метод анализа данных: традиционный контент-анализ документов и комплексный анализ маркетинговых данных.
Для выполнения данного исследования были использованы следующие методы.
«Кабинетное исследование» - анализ вторичной информации. Для проведения «Кабинетного исследования» пользуется официальными данными, предоставленными следующими учреждениями:
• Министерство здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития РФ)
• Федеральная служба государственной статистики РФ (ФСГС, Росстат)
• Федеральная служба страхового надзора РФ
• Министерство экономического развития РФ
• Министерство финансов РФ
• ФГУ Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения (ЦНИИОИЗ)
• Всероссийский центр изучения общественного мнения
• Институт социально-экономических проблем народонаселения РАН.
«Глубинные интервью» проводятся в несколько этапов таким образом, что полученная на первой стадии опроса информация дополняется и конкретизируется путем дальнейшего обращения к экспертам за уточнением данных.
Расчет емкости был проведен на основе: структурных характеристик. Прогноз развития рынка высчитан на основе среднегодового темпа роста (CAGR) с учетом влияния сложившейся экономической ситуацией в РФ и мнения экспертов и участников рынка.
При прогнозе развития рынка учитывались следующие основные факторы:
• изменение объемов внутреннего рынка,
• динамика инфляции и изменения розничных цен на услуги населению,
• изменения доходов населения,
• изменения в государственном сегменте здравоохранения РФ,
• мнения ведущих экспертов здравоохранения.
География исследования: Российская Федерация.
Хронологический период: 2005-2011 гг., прогноз в перспективе до 2015 г.
Выводы по маркетинговому исследованию
1. В настоящее время в РФ платные гинекологические услуги оказывают профильные ЛПУ всех форм собственности.
• Государственные
• Частные (российские, иностранные)
• Ведомственные
• Автономные независимые организации и др.
2. ЛПУ, оказывающие платные гинекологические услуги, по уровню цен обычно делят на три ценовых сегмента: «низкий/эконом», «средний», «высокий/элит».
3. Гинекологии, по-прежнему, остаются самыми многочисленными после стоматологий (из числа специализированных). То есть, высокая доходность и быстрая окупаемость таких ЛПУ, не вызывает сомнения у инвесторов. Не смотря на ежегодное увеличение числа гинекологий в РФ, рынок далек от насыщения, поэтому число ЛПУ предоставляющих гинекологические услуги будет расти как минимум следующие 5-7 лет.
4. По данным ФСГС в 2011г. врачей акушеров-гинекологов в РФ насчитывалось ХХ тыс. человек. Это на ХХ% больше, чем в 2005г. На 10 000 женщин приходится 5 акушеров-гинекологов, что сопоставимо с Европейскими странами. Число акушеров-гинекологов в РФ изменяется ежегодно незначительно, в среднем на ХХ%. В ближайшие 3-5 лет число акушеров-гинекологов в РФ останется на прежнем уровне.
5. На потребление платных услуг гинекологии и на развитие этого рынка влияют следующие основные факторы:
• ХХХ
• ХХХ
• ХХХ
• ХХХ
• ХХХ
6. По данным ФСГС в 2011г. в РФ насчитывалось ХХ млн. женщин. Женщин фертильного возраста (15-49 лет), ХХ млн.
7. Платными услугами гинекологии пользуются следующие сегменты:
• ХХХ
• ХХХ
• ХХХ
8. Ситуация с заболеваемостью среди женщин такова, что уровень выявленной гинекологической заболеваемости женщин увеличивается на ХХ% ежегодно.
9. Благосостояние россиян улучшается ежегодно. По прогнозам ФСГС рост зарплат в РФ продолжится. При пессимистичном прогнозе роста заработной платы в РФ на ХХ% ежегодно, к началу 2016г. этот показатель может достигнуть ХХ тыс. руб. При росте доходов россиян будет увеличиваться объем потребления платных медицинских услуг во всех сегментах.
10. По данным в 2011г. платный рынок гинекологических услуг РФ оценивался в ХХ млрд. руб. Рынок платной гинекологии традиционно занимает ХХ% от всего платного медицинского рынка. В 2011г. доля этого сегмента составила ХХ%. | Подробное оглавление | Содержание
1. Резюме 6
2.Гинекология 10
3.Рынок медицинских услуг РФ 13
Медицинские учреждения в РФ 13
Таблица 3.1. Амбулаторно-поликлинические учреждения по формам собственности в РФ. 2000, 2005-2011гг. 14
Таблица 3.2. Численность ЛПУ РФ по профилям деятельности, ед. 2008-2011гг. 15
Диаграмма 3.1. Структура рынка медицинских учреждений РФ по профилям деятельности, %. 2011г. 16
Платный рынок медицинских услуг РФ 18
Таблица 3.3. Платный медицинский рынок РФ (легальный, ДМС, теневой), млрд. руб., 2000-2011гг. Прогноз до 2015г. 20
Диаграмма 3.2. Динамика изменения платного медицинского рынка РФ 2005-2010гг. Прогноз до 2015г. 21
Диаграмма 3.3. Структура платного медицинского рынка РФ в стоимостном выражении (легальный, ДМС, теневой сегменты), %. 2010г. 22
Таблица 3.4. Численность клиентов платной медицины в РФ, млн. человек. 2005-2010гг. Прогноз до 2015г. Темп изменения к предыдущему периоду, %. 23
Диаграмма 3.4. Доля населения РФ, пользующаяся платными медицинскими услугами, %. 2011г. 24
Таблица 3.5. Динамика среднемесячной номинальной заработной платы в РФ, руб. 2000-2011гг. Прогноз до 2015г. 25
Диаграмма 3.5. Динамика изменения заработной платы в РФ, руб. 2000-2010гг. Прогноз до 2015г. 26
Основные мотивирующие факторы при выборе медицинского учреждения 27
Источники информации о платных медицинских центрах, вызывающие наибольшее доверие 28
4.Кадры в гинекологии РФ 29
Таблица 4.1. Численность акушеров-гинекологов в РФ, чел. 2005-2011гг. Число акушеров-гинекологов на 10 000 женщин. 29
Диаграмма 4.1. Динамика изменения числа акушеров-гинекологов в РФ, чел. 2005-2011гг. Прогноз до 2015г. 30
5.Рынок Добровольного медицинского страхования в РФ 31
Диаграмма 5.1. Доли корпоративных и частных клиентов в структуре ДМС РФ в стоимостном выражении, %. 2011г. 31
Таблица 5.1. Число оказанных услуг в ДМС в РФ, млн. ед. Средняя цена услуги в ДМС, руб. 2005-2011гг. Прогноз до 2015г. 32
Таблица 5.2. Число клиентов ДМС РФ, млн. чел. 2005-2011гг. Прогноз до 2015г. 33
6.Потребители платных услуг гинекологии в РФ 35
Таблица 6.1. Численность женского населения в РФ, тыс. человек, 1995-2011г. Прогноз до 2015г. 35
Таблица 6.2. Женщины фертильного возраста в РФ, млн. чел. 2005-2011гг. Прогноз до 2015г. 36
Диаграмма 6.1. Динамика изменения числа женщин репродуктивного возраста в РФ. 2005-2011гг. Прогноз до 2015г. 37
Диаграмма 6.2. Структура распределения женщин репродуктивного возраста (15-49 лет) по Федеральным округам РФ , %. 2011г. 38
Таблица 6.3. Заболеваемость женщин по отдельным болезням. Абсолютное число больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, тыс. чел. 1995г., 2000г., 2005-2011г. 40
Таблица 6.4. Использование средств контрацепции в РФ, тыс. чел. 1995г.,2000г., 2005-2011гг. Прогноз до 2015г. 41
Таблица 6.5. Аборты у женщин, тыс. ед. 2005-2011гг. Прогноз до 2015г. 42
Диаграмм 6.3. Аборты по методу прерывания беременности в РФ (от числа всех медицинских абортов), %. 2011г. 43
Таблица 6.6. Структура абортов в РФ по возрастным группам, тыс. ед. 2005-2011г. 44
Диаграмма 6.4. Аборты по виду прерывания беременности в РФ, %. 2011г. 44
7.Объем рынка платных гинекологических услуг в РФ 45
Таблица 7.1. Динамика средних цен на гинекологические услуги в РФ 2007-2011гг. Прогноз до 2015г. 45
Таблица 7.2. Количество гинекологических услуг в РФ 2007-2011гг. Прогноз до 2015г. 46
Таблица 7.3. Стоимостный объем рынка гинекологических услуг в РФ 2007-2011гг. Прогноз до 2015г. 46
Диаграмма 7.1. Доля гинекологических услуг в структуре платного медицинского рынка РФ, %. 2011г. 47
Факторы, влияющие на развитие платной гинекологии 48
8.Рынок медицинских услуг Москвы 50
Таблица 8.1. Численность ЛПУ Москвы по профилям деятельности, ед. 2008-2011гг. 50
Диаграмма 8.1. Структура рынка медицинских учреждений Москвы по профилям деятельности, %. 2011г. 51
Таблица 8.2. Численность клиентов платной медицины в Москве, млн. чел. 2005-2011гг. Прогноз до 2015г. 52
Таблица 8.4. Динамика среднемесячной номинальной заработной платы в Москве, руб. 2005-2011гг. Прогноз до 2015г. 54
Диаграмма 8.2. Сегментация потребителей платных медицинских услуг в Москве по уровню дохода. 2011г. 55
Диаграмма 8.3. Мониторинг цен на первичный прием гинеколога в ведущих ЛПУ Москвы, руб. 2012г. 56
Диаграмма 8.4. Мониторинг цен на УЗИ малого таза в ведущих ЛПУ Москвы, руб. 2012г. 57
Таблица 8.5. Платный медицинский рынок Москвы (легальный, ДМС, теневой), млрд. руб, 2005-2011гг. Прогноз до 2015г. 58
Таблица 8.6. Средние цены на основные услуги в гинекологии (35 наименований) в Москве. 59
Таблица 8.7. Средняя цена на гинекологические услуги в Москве 2005-2011гг. Прогноз до 2015г. 60
Таблица 8.8. Количество платных гинекологических услуг в Москве 2005-2011гг. Прогноз до 2015г. 61
Таблица 8.9. Стоимостный объем рынка гинекологических услуг в Москве 2005-2011гг. Прогноз до 2015г. 61
Диаграмма 8.5. Доля платных гинекологических услуг в структуре платного медицинского рынка Москвы, %. 2011г. 62
9. О консалтинговой компании 63
Приложения. 66
Приложение 1. Лицензирование медицинской деятельности. 66
Приложение 2. Классификация направлений деятельности в медицине. 68
Приложение 3. Информационные ресурсы, используемые при составлении документа. 69
Приложение 4. Программа «Скрининг для выявления гинекологической патологии» 71
Приложение 5. Программа «Невынашивание беременности» 71
Приложение 6. Мониторинг_цен_первичный_прием_узи_2012.xls 72
Приложение 7. Цены на основные гинекологические услуги РФ_2012.xlsx 72 | Способ предоставления | Электронный вид |
Постоянный адрес материала - Маркетинговое исследование рынка гинекологии в Российской Федерации 2005-2011гг. Прогноз до 2015г. |