© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

Название отчетаОбзор рынка кетчупа Украины 
Код исследования6872 
Тип работыМаркетинговый обзор рынка
РегионУкраина
ОтрасльПродукты
Дата выхода отчета23.07.2019 
Количество страниц9 
Язык отчетаРусский 
Стоимость16000 Российский рубль 
Краткое описание отчетаВ ходе исследования были охарактеризованы основные тенденции развития рынка, проанализированы объемы производства, импорта и экспорта продукции, определены основные торговые марки производителей кетчупа в Украине и продукция, которую они реализуют на рынке Украины, проведено оценку факторов и рисков развития рынка, проведён анализ потребительских предпочтений.

Кетчуп — соус, основными компонентами которого являются томаты, уксус, сахар и специи (соль, красный и чёрный перец и другие).

На сегодняшний день, кетчуп является одним из самых популярных в мире соусов. Он рекомендован для макарон, бутербродов, гамбургеров, мяса и других блюд. Существует более 20 видов кетчупа.

Так как кетчуп не относится к товарам первой необходимости, на рынок продукта в основном влияют именно его цена и покупательная способность населения.

Рассматривая основные показатели развития рынка кетчупа Украины, стоит выделить тот факт, что рынок демонстрировал спад с 2014 до 2016 г. Однако с 2016 г. рынок кетчупа Украины начал возвращаться к докризисным показателям, что было связано в первую очередь с хорошими климатическими условиями в 2017 г., которые способствовали выращиванию помидор, которые используют для производства кетчупа, а также улучшения благосостояния украинцев и развитие экспортного направления.

Объём производства кетчупа возрастал, начиная с 2016 года. В 2017 году производство кетчупа выросло на 11%, по сравнению с 2016 г. В 2018 году производство продукта выросло еще на 3,3%, что позволило практически достичь докризисных показателей. Это связано с постепенным, хоть и медленным, восстановлением экономической деятельности предприятий после кризиса 2014 – 2015 гг.

В целом, отечественные производители на 99% обеспечивают внутренние потребности рынка. В Украину импортируется лишь незначительная часть кетчупов и томатной пасты. Это, как правило, продукты премиум-класса (от 50 грн. за упаковку) и соусы с «экзотическим» составом.

Объёмы экспорта кетчупа из Украины значительно больше, чем импорта. Данный факт можно объяснить формированием устойчивого спроса на украинскую продукцию, а также – тем фактом, что в Украине менее высокая себестоимость производства кетчупа, чем в Европейских странах. В 2018 году, по сравнению с показателем 2014 г., объём экспорта украинского кетчупа вырос на 37% и достиг рекордных 18,5 тыс. тонн.

Рассматривая структуру экспорта украинского кетчупа, нужно выделить тот факт, что крупнейшим торговым партнером Украины по итогам 2014-2018 гг. оставалась Беларусь, которая укрепила свои позиции в анализируемом периоде – 38% в 2018 г. против 32,2% в 2014 г. Российская Федерация уступила второе место Грузии (11,9%), однако, по итогам 2018 г. в Россию было экспортировано значительную долю украинского кетчупа – более 2 тыс. т., что составляет 10,9% от общего объёма экспорта.

На сегодняшний день, кетчуп и томатные пасты употребляют 84% взрослого населения Украины. Стоит отметить, что женщины покупают кетчуп в 3,5 раза чаще мужчин.

В среднем украинцы употребляют 1,6 кг кетчупа и томатной пасты в год. Потребление этих продуктов не имеет сезонности, лишь перед праздниками и в период летних пикников объемы продаж увеличиваются на 9%.

В целом, можно выделить несколько основных факторов покупки потребителями кетчупа:

• невысокая цена;
• длительный срок хранения;
• они помогают сделать простые блюда вкуснее.

Рынок кетчупа Украины достаточно хорошо перенёс кризис за счет маркетинговых решений крупнейших игроков и стабильного спроса на продукцию.

Можно ожидать, что в дальнейшем рынок кетчупа Украины будет показывать количественный и качественный рост. Этому будут способствовать восстановление доходов населения и улучшение технологичности производства.  
Подробное оглавление1. Анализ тенденций развития рынка кетчупа Украины (специфика, проблемы, факторы влияния на рынок).
2. Динамика производства и объём рынка кетчупа в Украине.
3. Внешняя торговля на рынке кетчупа Украины.
4. Основные операторы и потребительские предпочтения на рынке кетчупа Украины.
5. Выводы и прогнозные тенденции развития рынка. 
ПриложенияПЕРЕЧЕНЬ ТАБЛИЦ:
1. Классификация видов кетчупа.
2. Основные различия кетчупа и томатной пасты по группам показателей.
3. Основные достоинства и недостатки видов упаковок для кетчупа.
4. Динамика емкости рынка кетчупа в Украине в 2014-4 мес. 2019 гг. в натуральном выражении, тыс. т.
5. Основные тенденции в дизайне упаковки кетчупа на рынке Украины в 2106-2018 гг.

ПЕРЕЧЕНЬ ГРАФИКОВ И ДИАГРАММ:
1. Динамика ёмкости рынка кетчупа в Украине в 2014-4 мес. 2019 гг. в натуральном выражении, тыс. т.
2. Динамика производства кетчупа в Украине в 2014-4 мес. 2019 гг. в натуральном выражении, тыс. т.
3. Динамика импорта кетчупа в Украину в 2014-4 мес. 2019 гг. в натуральном выражении, тыс. т.
4. Географическая структура импорта кетчупа в Украину в 2014-2018 гг. в натуральном выражении, %.
5. Динамика экспорта кетчупа из Украины в 2014-4 мес. 2019 гг. в натуральном выражении, тыс. т.
6. Географическая структура экспорта кетчупа из Украины в 2014-2018 гг. в натуральном выражении, %.
7. Сегментация украинских потребителей кетчупа по половому признаку, %.
8. Частота приобретений кетчупа украинскими потребителями, %.
9. Крупнейшие производители кетчупа в Украине. 
Способ предоставленияЭлектронный вид 

Постоянный адрес материала - Обзор рынка кетчупа Украины

  © 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо