© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

Название отчетаМаркетинговое исследование и анализ российского рынка туризма– влияние кризиса 
Код исследования683 
Тип работыМаркетинговое исследование
РегионРоссия
ОтрасльСпорт. Досуг
Дата выхода отчета27.07.2009 
Количество страниц125 
Язык отчетаРусский 
Стоимость25000 Российский рубль 
Краткое описание отчетаЦель исследования: анализ текущей ситуации на рынке туризма и туристических услуг в России.

Задачи исследования:
• Описание макроэкономической ситуации на Рынке
• Выделение основных сегментов Рынка
• Определение основных количественных характеристик Рынка
• Описание структуры Рынка
• Выявление основных игроков на Рынке
• Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

Выдержки из исследования:

В 2008 году фактическая емкость рынка въездного туризма в натуральном выражении составила около … млн. чел. (за исключением стран, имеющих с Россией приграничное торговое сообщение, в частности Китая, Польши, Финляндии, стран СНГ и Балтии).
По сравнению с 2007 годом рост рынка составил порядка …%. В период с 2001 по 2008 гг. средние темпы роста въездного потока составили около …..% в год.
По экспертным оценкам, поток туристов в Россию в 2009 году уменьшится на 10% и по итогам года составит порядка … млн. чел. Данные о въезде иностранных граждан в Россию представлены в таблице 15 Приложения.

В 2008 году фактическая емкость рынка выездного туризма составила около …. млн. чел (за исключением стран, имеющих с Россией приграничное торговое сообщение, в частности Китая, Польши, стран СНГ и Балтии). По сравнению с 2007 годом рост рынка составил порядка …%. В период с 2001 по 2008 гг. средние темпы роста выездного потока составили около …% в год. По результатам 2009 года прогнозируется …% снижение выездного потока, что составит … млн. чел. Данные о выезде иностранных граждан в Россию представлены в таблице 14 Приложения.
….
В 2008 году фактическая емкость рынка внутреннего туризма в натуральном выражении по экспертным оценкам составила около … млн. чел. По сравнению с 2007 годом рост рынка составил …%. Прогнозируемое снижение объема внутреннего турпотока в 2009 г. - около …%.  
Подробное оглавление
1 Введение 5
2 Методологическая часть 7
2.1 Описание типа исследования 7
2.2 Объект и предмет исследования 7
2.3 Цели и задачи исследования 7
2.4 География исследования 8
2.5 Время проведения исследования 8
2.6 Методы сбора данных 8
3 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 9
3.1 Общеэкономическая ситуация в России 9
3.1.1 Динамика валового внутреннего продукта. Промышленное производство 9
3.1.2 Уровень инфляции 12
3.1.3 Уровень доходов населения 13
3.1.4 Розничная торговля 15
3.1.5 Иностранные инвестиции в российскую экономику 16
3.1.6 Уровень безработицы 17
4 Описание отрасли 19
4.1 Мировой рынок туристических услуг 19
4.1.1. Мировой рынок туризма 19
4.2 Мировой рынок туризма: влияние кризиса 21
4.3 Тенденции развития рынка мирового туризма 23
4.4 Место России на мировом рынке 25
5 Российский рынок туристических услуг 27
5.1 Текущая ситуация на Рынке 27
5.2 Государственная поддержка отрасли 28
5.2.1 Планы Правительства по поддержанию туристического бизнеса. 29
5.3 Описание рынка платных услуг населению 31
6 Основные количественные характеристики Рынка 35
6.1 Российский рынок въездного туризма 35
6.1.1 Емкость и рост рынка 35
6.1.2 Рынок въездного туризма Москвы 38
6.1.3 Рынок въездного туризма Санкт-Петербурга 39
6.2 Российский рынок выездного туризма 40
6.2.1 Емкость и рост рынка 40
6.3 Российский рынок внутреннего туризма 43
6.3.1 Емкость и рост рынка 44
7 Участники российского туристистического рынка 46
7.1 Общая характеристика игроков российского туристического рынка 46
7.2 Крупнейшие турагентские сети 49
7.3 Сетевые турагентства по принципу франчайзинга 50
7.3.1 «Магазин горящих путевок» 52
7.3.2 «Велл» 54
7.3.3 «Туринфо глобал-трэвл» 55
7.3.4 «Глобал трэвел» 57
7.3.5 «Горячие туры» 58
7.3.6 «Путевочка» 59
7.3.7 «Роза ветров» 59
7.3.8 «Мострэвел» 61
7.4 Розничные сети туроператоров 63
7.4.1 «Интурист» 64
7.4.2 «Натали Турс» 67
7.4.3 «Tez Tour» 68
7.4.4 «Инна Тур» 69
7.4.5 «Greenеx» 70
7.5 Объединения турагентств 72
7.5.1 «Нева» 73
7.6 Рейтинги туристических компаний 73
7.6.1 Рейтинг крупнейших туроператоров 73
7.6.2 Рейтинг узнаваемости российских туристических фирм 75
7.7 Крупнейшие игроки на российском внутреннем рынке туристических услуг 77
7.7.1 Бюро путешествий «Ориент» 78
7.7.2 «РВБ-АЛЕАН» 79
7.7.3 Компания «Дельфин» 79
7.7.4 «Мультитур» 80
7.7.5 «Астравел» 81
7.7.6 НП Соцздрав 81
7.7.7 SuperTeam 82
7.7.8 Business Voyage 83
7.7.9 Орфей 83
7.8 Тенденции в направлении структуры Рынка в период кризиса 87
8 Потребители туристичеких услуг 88
8.1 Потребительские предпочтения 88
8.2 Основные параметры «правильного» выбора турфирмы 98
8.3 Тенденции в потребительском сегменте 99
9 Обобщающие выводы и рекомендации 101
9.1 Факторы, благоприятствующие развитию Рынка 101
9.2 Сдерживающие факторы рынка 102
9.2.1 Сдерживающие факторы на рынке въездного туризма 102
9.2.2 Сдерживающие факторы на рынке выездного туризма 103
9.2.3 Сдерживающие факторы на рынке внутреннего туризма 103
9.2.4 Другие сдерживающие факторы 104
9.3 Инвестиционная привлекательность 104
10 Общие тенденции Рынка 107
10.1 Тенденции на рынке въездного туризма 107
10.2 Тенденции на рынке выездного туризма 107
10.3 Тенденции на рынке внутреннего туризма 107
10.4 Тенденции в потребительском сегменте 108
11 Общие выводы по отчету 110
12 Анализ рисков 111
13 Приложение 113 
ПриложенияТаблица 1. ВВП и Индекс промышленного производства в 1007-2008 г., % к соответствующему периоду предыдущего года
Таблица 2. ВВП и Индекс промышленного производства в 2007-2009 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года
Таблица 3. Рейтинг конкурентоспособности туристического сектора (TTCI), март – апрель, 2009г. (выборка)
Таблица 4. Структура платных услуг (в фактически действовавших ценах, в % к итогу)
Таблица 5. Сравнительная характеристика крупнейших турагентских франчайзинговых сетей по основным параметрам
Таблица 6. Сравнительная характеристика крупнейших розничных сетей туроператоров по основным параметрам
Таблица 7. Сравнительная характеристика компаний на рынке внутреннего туризма
Таблица 8. Характеристика основных направлений отдыха российских туристов по итогам 2008 года
Таблица 9. STEP-анализ рынка туризма (благоприятствующие факторы)
Таблица 10. STEP-анализ рынка туризма (сдерживающие факторы)
Таблица 11. STEP-анализ рынка выездного туризма (сдерживающие факторы)
Таблица 12. STEP-анализ рынка внутреннего туризма (сдерживающие факторы)
Таблица 13. Основные показатели, характеризующие уровень достижения поставленной цели в предшествующем периоде и значение, которое может быть достигнуто в среднесрочной перспективе (цель)
Таблица 14. Сравнительная таблица показателей выезда российских граждан за рубеж в первом квартале 2008г. и первом квартале 2009г.
Таблица 15. Сравнительная таблица показателей въезда российских граждан за рубеж в первом квартале 2008г. и первом квартале 2009г.
Таблица 16. Рейтинг крупнейших турфирм России по результатам работы за 2008 год
Таблица 17. Крупнейшие московские туроператоры и их специализация
Таблица 18. Страны, в которые возможен въезд без виз для граждан РФ
Таблица 19. Страны, в которых можно получить визу в аэропорту

Диаграмма 1. Динамика объема ВВП 2002 - 2008, прирост, млрд. руб.
Диаграмма 2. Динамика объема ВВП, прирост, в % к предыдущему году
Диаграмма 3. Уровень инфляции 2003 – 2009 (прогноз) гг., %
Диаграмма 4. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы, тыс. руб.
Диаграмма 5. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения, % к соответствующему периоду предыдущего года
Диаграмма 6. Динамика оборота розничной торговли, млрд. руб.
Диаграмма 7. Объем иностранных инвестиций в российскую экономику в 2007 – 2008 г.
Диаграмма 8. Динамика численности безработных, тыс. чел.
Диаграмма 9. Темп роста мировой туриндустрии (прогноз WTTC до 2018 года, сделанный в начале 2008 года)
Диаграмма 10. Темп прироста туристов в зависимости от географической расположенности туристической зоны, %
Диаграмма 11. Темп роста цен на услуги «обязательного» характера за период с 1 кв. 2008 г. по 1 кв. 2009 г.
Диаграмма 12. Структура платных услуг по оперативным данным 2008 г.
Диаграмма 13. Структура платных услуг по оперативным данным за 1 квартал 2009 г.
Диаграмма 14. Емкость рынка въездного туризма в 2008 – 2009 гг., млн. чел.
Диаграмма 15. Темп роста рынка въездного туризма с 2001 – 2009 гг., %
Диаграмма 16. Динамика въездного потока в 2004 – 2008 гг., тыс. поездок
Диаграмма 17. Динамика въездного потока в 2008 – 2009 гг., тыс. поездок
Диаграмма 18. Доля туризма в общем въездном потоке по итогам 1 квартала 2008 г. и 2009 г.
Диаграмма 19. Емкость рынка выездного туризма в 2008 – 2009 гг., млн. чел.
Диаграмма 20. Динамика выездного потока в 2004 – 2008 гг., тыс. поездок
Диаграмма 21. Темп роста рынка выездного туризма в 2001 – 2009 гг. (прогнозная оценка), %
Диаграмма 22. Динамика выездного потока в 2008 – 2009 гг., тыс. поездок
Диаграмма 23. Доля туризма в общем выездном потоке, 2008 – 2009 гг., %
Диаграмма 24. Емкость рынка внутреннего туризма, 2007 -2009 гг. (прогноз), млн. чел.
Диаграмма 25. Рейтинг узнаваемости российских туристических фирм
Диаграмма 26. Рейтинг игроков российского внутреннего рынка туристических услуг
Диаграмма 27. Структура потребительских предпочтений среди курортов РФ
Диаграмма 28. Предпочитаемое место проведения отпуска у российн по итогам 2008 года, %
Диаграмма 29. Структура предпочтений в зависимости от вида отдыха
Диаграмма 30. Структура предпочтений с учетом влияния кризиса
Диаграмма 31. Структура предпочтений с учетом кризиса категории людей, скорректировавших свои планы на отдых
Диаграмма 32. Ожидания россиян относительно отдыха в текущем году
Диаграмма 33. Планы россиян относительно отдыха детей
Диаграмма 34. Бюджет, сформированный для отпуска в 2009 году, %.
Диаграмма 35. Причины снижения «уходов в отпуск» в 2009 году, % 
Способ предоставленияПечатный или электронный вид 

Постоянный адрес материала - Маркетинговое исследование и анализ российского рынка туризма– влияние кризиса

  © 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо