Название отчета | Маркетинговое исследование рынка общественного питания в России. Сегмент кафе/баров. | Код исследования | 5094 | Тип работы | Маркетинговое исследование | Регион | Россия | Отрасль | Общепит, кафе, рестораны | Дата выхода отчета | 12.12.2018 | Количество страниц | 48 | Язык отчета | Русский | Стоимость | 45000 Российский рубль | Краткое описание отчета | Цель исследования
Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития сферы общественного питания в сегменте «кафе/бары» в России.
Задачи исследования:
1. Определить объем, темпы роста и динамику развития сферы общественного питания в сегменте «кафе/бары» в России по типу распределения:
Сетевые кафе/бары
Не сетевые кафе/бары
2. Выделить и описать основные под сегменты сферы общественного питания в сегменте «кафе/бары» в России.
3. Определить рыночные доли компаний и брендов в сферы общественного питания в сегменте «кафе/бары» в России.
4. Охарактеризовать конкурентную ситуацию в сегменте «кафе/бары» в России.
5. Определить ключевые тенденции и перспективы в сферы общественного питания в сегменте «кафе/бары» в России в ближайшие несколько лет.
6. Составить прогноз объема рынка в сферы общественного питания в сегменте «кафе/бары» в России до 2022 г. в стоимостном выражении.
Объект исследования
Рынок кафе/баров в России.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения кабинетного исследования. В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке посудомоечных машин в России и получить показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
Объем рынка в сфере общественного питания в сегменте «кафе/бары» в России в 2017 г. в натуральном выражении составил 11 247 точек продаж.
Сегмент «кафе/бары» представлен следующими форматами торговых точек: «бары/пабы», «кафе», «джус/смузи бары» и «специализированные кофейни».
Общий объем продаж у не сетевых кафе/баров в 2017 году был 60 046 млн. рублей, что составило 59%. Оставшийся 41% пришёлся на продажи «сетевиков».
Наибольшее количество сделок или транзакций в сегменте «кафе/бары» в России в 2017 году были в точках продаж формата «бары/пабы» и «специализированные кофейни», и их количество составило 134 185 тыс. штук и 107 547 тыс. штук соответственно.
Средняя стоимость покупки или «средний чек» в сегменте «кафе/бары» в 2017 году составлял 46,34 тыс. рублей в сетевых кафе/барах и 30,86 тыс. рублей в не сетевых кафе/барах. В 2017 г. в сегменте «кафе/бары» наблюдалось снижение средней стоимости покупки практически по всем форматам точек продаж.
Согласно прогнозам, общее количество точек продаж в сегменте «кафе/бары» в России в 2017 г. составит 11 247 штук. Ожидается, что в течение прогнозируемого периода объем рынка будет расти, количество точек продаж будет увеличиваться и к 2022 г. достигнет 11 991 штук.
К концу 2017 года объемы продаж в сегменте «кафе/бары» начнут снижаться и составят 102 540 млн. руб., а к концу 2022 г. опустятся до отметки в 95 361 млн. рублей.
В 2017-2022 гг. в сегменте «кафе/бары» будет наблюдаться отрицательная динамика прироста объема продаж. Так, в 2022 году темп прироста составит -0,2%.
Не смотря на снижение темпов прироста количества точек продаж, количество сделок (транзакций) в сегменте «кафе/бары» в 2017-2022 гг. будет увеличиваться.
Средняя стоимость покупки в сегменте «кафе/бары» в 2017-2022 гг. имеет отрицательную динамику. К концу 2022 г. сумма среднего чека будет составлять лишь 28 тыс. рублей в сегменте «кафе/бары», тогда как в 2017 г. она равнялась 35,57 тыс. рублей.
Таким образом, в течение 2017-2022 гг. объемы продаж и сумма среднего чека в сегменте «кафе/бары» будут снижаться, тогда как количество сделок (транзакций) напротив, будет увеличиваться. Такая ситуация может быть связана с тем, что заведения общественного питания ввиду высокой конкурентной ситуации пересмотрят свою политику цен и за счет снижения стоимости своих услуг смогут привлечь новых покупателей, тем самым, увеличив количество сделок. | Подробное оглавление | Список таблиц и диаграмм
Таблицы:
Диаграммы:
Резюме
Глава 1. Технологические характеристики исследования
§1.1. Объект исследования
§1.2. Цель исследования
§1.3. Задачи исследования
§1.4. Метод сбора и анализа данных
§1.5. Метод анализа данных
§1.6. Объем и структура выборки
Глава 2. Объем и темпы роста в сфере общественного питания в сегменте «кафе/бары» в России
§2.1. В натуральном выражении
§2.2. В стоимостном выражении
§2.3. Объем продаж
§2.4. Количество сделок (транзакций)
§2.5. Средняя стоимость покупки
Глава 3. Основные тенденции и перспективы развития в сфере общественного питания в сегменте «кафе/бары» в России
Глава 4. Конкурентный анализ в сфере общественного питания в сегменте «кафе/бары» в России
§4.1. Рыночные доли компаний
§4.2. Рыночные доли брендов
§4.3. Прогноз развития рынка в сфере общественного питания в сегменте «кафе/бары» в России до 2022 г.
4.3.1. В натуральном выражении
4.3.2. В стоимостном выражении
§4.4. Объем продаж
§4.5. Количество сделок (транзакций)
§4.6. Средняя стоимость покупки
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 18 таблиц и 21 диаграмму. | Приложения | Таблицы:
Таблица 1. Кафе/бары по категориям: количество точек продаж в России, шт.
Таблица 2. Кафе/бары по категориям: темп прироста количества точек продаж в России в натуральном выражении, %.
Таблица 3. Объём продаж в сегменте «кафе/бары» в России, млн. руб.
Таблица 4. Темп прироста объёма продаж в сегменте «кафе/бары» по категориям в России в стоимостном выражении, %.
Таблица 5. Количество сделок (транзакций) в сегменте «кафе/бары» в России, тыс. шт.
Таблица 6. Темп прироста количества сделок (транзакций) в сегменте «кафе/бары» по категориям в России, %.
Таблица 7. Средняя стоимость покупки в сегменте «кафе/бары» в России, тыс. руб.
Таблица 8. Темп прироста средней стоимости покупки в сегменте «кафе/бары» по категориям в России, %.
Таблица 9. Доли компаний в общем объёме сетевых кафе/баров в России, % от объема рынка.
Таблица 10. Доли брендов в объёме сетевых кафе/баров в России, % от объема рынка.
Таблица 11. Прогноз темпов прироста количества точек продаж в сегменте «кафе/бары» в России до 2022 г. в натуральном выражении, шт.
Таблица 12. Прогноз темпов прироста количества точек продаж в сегменте «кафе/бары» в России до 2022 г., %.
Таблица 13. Прогноз объёма продаж в сегменте «кафе/бары» в России до 2022 г., млн. руб.
Таблица 14. Прогноз темпов прироста объёма продаж в сегменте «кафе/бары» по категориям в России до 2022гг. в стоимостном выражении, %.
Таблица 15. Прогноз количества сделок (транзакций) в сегменте «кафе/бары» в России до 2022 г., тыс. шт.
Таблица 16. Прогноз темпов прироста количества сделок (транзакций) в сегменте «кафе/бары» по категориям в России до 2022 г., %.
Таблица 17. Прогноз средней стоимости покупки в сегменте «кафе/бары» в России до 2022 г., тыс. руб.
Таблица 18. Прогноз темпов прироста средней стоимости покупки в сегменте «кафе/бары» по категориям в России до 2022 г., %.
Диаграммы:
Диаграмма 1. Кафе/бары по категориям: количество и темпы прироста точек продаж в России, млн. руб., %.
Диаграмма 2. Доли торговых точек по форматам, в общем объёме сегмента «Кафе/бары» в России, % от объема рынка в натуральном выражении.
Диаграмма 3. Кафе/бары по категориям: количество точек продаж в России, шт.
Диаграмма 4. Объём продаж и темпы прироста в сегменте «кафе/бары» в России, млн. руб., %.
Диаграмма 5. Доли торговых точек по форматам, в общем объеме сегмента «Кафе/бары» в России, % от объема рынка в стоимостном выражении.
Диаграмма 6. Объём продаж в сегменте «кафе/бары» по категориям в России, млн. руб.
Диаграмма 7. Количество сделок (транзакций) и темпы прироста в сегменте «кафе/бары» в России, тыс. шт., %.
Диаграмма 8. Доли торговых точек по форматам, в общем объёме сегмента «кафе/бары» в России, % от количества сделок (транзакций).
Диаграмма 9. Количество сделок (транзакций) в сегменте «кафе/бары» по категориям в России, тыс. шт.
Диаграмма 10. Средняя стоимость покупки и темпы прироста в сегменте «кафе/бары» в России, тыс. руб., %.
Диаграмма 11. Средняя стоимость покупки в сегменте «кафе/бары» по категориям в России, тыс. руб.
Диаграмма 12. Доли компаний в общем объёме сетевых кафе/баров в России, % от объема рынка.
Диаграмма 13. Доли брендов в объёме сетевых кафе/баров в России, % от объема рынка.
Диаграмма 14. Прогноз количества и темпов прироста точек продаж в сегменте «кафе/бары» в России до 2022 г., шт.
Диаграмма 15. Прогноз количества и темпов прироста точек продаж по категориям в сегменте «кафе/бары» в России до 2022 г., шт.
Диаграмма 16. Прогноз объёма продаж и темпов прироста в сегменте «кафе/бары» в России до 2022 г., млн. руб., %.
Диаграмма 17. Прогноз объёма продаж в сегменте «кафе/бары» по категориям в России до 2022 г., млн. руб.
Диаграмма 18. Прогноз количества сделок (транзакций) и темпов прироста в сегменте «кафе/бары» в России до 2022 г., тыс. шт., %.
Диаграмма 19. Прогноз количества сделок (транзакций) в сегменте «кафе/бары» по категориям в России до 2022 г., тыс. шт.
Диаграмма 20. Прогноз средней стоимости покупки и темпов прироста в сегменте «кафе/бары» в России до 2022 г., тыс. руб., %.
Диаграмма 21. Прогноз средней стоимости покупки в сегменте «кафе/бары» по категориям в России до 2022 г., тыс. руб. | Способ предоставления | Электронный вид |
Постоянный адрес материала - Маркетинговое исследование рынка общественного питания в России. Сегмент кафе/баров. |