© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

Название отчетаМаркетинговое исследование и анализ рынка российского страхования: потребительские предпочтения конечных покупателей и контрагентов. 
Код исследования436 
Тип работыМаркетинговое исследование
РегионРоссия
ОтрасльСтрахование, Соц-зконом развитие
Дата выхода отчета15.07.2005 
Количество страниц72 
Язык отчетаРусский 
Стоимость48000 Российский рубль 
Краткое описание отчетаПредмет исследования: российский рынок страхования.

Методы исследования:
Телефонный опрос потребителей страховых услуг по структурированной анкете (выборка исследования составила 350 человек), экспертные интервью со специалистами страхового рынка.

В данном исследовании российские страховые бренды были изучены с двух сторон: проведен анализ восприятия потребителей страховых услуг и восприятия профессионалов страхового рынка: брокеров, перестраховщиков и т.д. Это составляет уникальное достоинство исследования.

При анализе первичных данных, полученных в ходе телефонного опроса, использовалась методика servqual, дающая возможность получения количественной оценки удовлетворенности услугами страховых компаний.
Оценка удовлетворенности осуществляется в несколько этапов.

1. этап. Выявление обобщенного портрета поставщика Услуги
На начальном этапе были определены наиболее важные для респондентов критерии при выборе страховой компании.

2. этап. Оценка основных компаний-поставщиков Услуги
На втором этапе клиентов просят высказать свою оценку, по критериям качества работы основных компаний-поставщиков Услуги.
 
Полное описание отчетаЦели исследования: Исследование ведущих страховых брендов: определение восприятия их потребителями страховых услуг и контрагентами (брокеры, перестраховщики и т.д.), дифференциация страховых брендов между собой.

Методика исследования: при анализе результатов опроса и интервью использовалась методика servqual. Методика позволяет для количественно измерить удовлетворенность потреблением Товара или Услуги, а также оценить уровень удовлетворенности сотрудничеством с компанией или несколькими компаниями.

Выдержки из исследования:
В 2004 г. объем рынка составил 471,6 млрд. руб. (собранные премии), из них 151,2 млрд. руб. (32%) по обязательному страхованию и 320,4 млрд. (68%) по добровольному.

По итогам 9 месяцев 2004 года лидерами по собранным страховым премиям стали Столичное страховое общество – 26,41 млрд. руб., Росгосстрах – 23,36 млрд. руб. и Ингосстрах – 14,58 млрд. руб.

Страховой полис в офисе страховой компании приобретает 51,57% опрошенных; 12,86% - в офисе или на работе, а 11,71% респондентов – на дому с помощью страхового агента.

Из всех опрошенных 56,93% готовы потратить на страхование 5-10% своего семейного бюджета. Только 7,53% вообще не готовы тратить деньги на страхование.

Для всех категорий респондентов, прежде всего, важна помощь в оформлении документов. Люди в возрасте 18-25 лет готовы платить деньги также за оценку автомобилей и недвижимости (31,33%) и собственные СТОА страховой компании (30,12%).

Клиенты страховых компаний достаточно лояльны: достаточно большое количество респондентов (60,57%) пользуется услугами одной страховой компании более 2 лет.
 
Подробное оглавлениеМетодическая часть исследования 4
Цель исследования 4
Задачи исследования 4
Эмпирический объект исследования 4
География исследования 4
Методы исследования 4
Этапы исследования 4
Выборка исследования 5
Контроль проведения опроса 5
Время исследования 5
Общая характеристика страхового Рынка 6
Основные термины и определения 6
Тенденции развития Рынка 7
Структура рынка по основным брендам 8
Оценка восприятия страховых брэндов потребителями страховых услуг 11
Социально-демографические характеристики респондентов 11
Половозрастная структура пользователей страховых услуг 11
Структура выборки по уровню образования и роду занятий 12
Структура выборки по уровню дохода 13
Характеристика потребительских предпочтений в страховании 13
Основные каналы продаж страховых полисов 13
Доля семейного бюджета, которую респонденты готовы выделить на страхование 14
Сумма, которую респонденты готовы потратить на страхование 15
Готовность респондентов платить за дополнительные услуги 18
Лояльность потребителей к основным страховым брендам 19
Узнаваемость страховых брендов 21
Резюме 24
Оценка страховых компаний по методике «Serqual» 24
Портрет идеальной страховой компании 25
Оценка страховых компаний по приоритетным факторам 25
Группа 1. Бренды с репутацией 27
Группа 2. Известные бренды 28
Группа 3. Малоизвестный бренд 29
Оценка общей привлекательности страховой компании 30
Оценка рекламной активности ведущих страховых брендов 32
Наиболее значимые источники получения информации о страховой компании 32
Наиболее эффективные носители рекламы страховой компании 33
Наиболее запоминающиеся слоганы и образы страховых компаний 39
Резюме 40
Оценка восприятия страховых брэндов контрагентами 41
Описание рынка страховых брокеров 41
Работа брокеров с клиентами 42
Специфика клиентов страховых брокеров 42
Поиск и привлечение клиентов 42
Важность известности страхового бренда для клиентов 43
Важность цены и дополнительных услуг для клиентов 43
Резюме 44
Оценка брендов страховых компаний 44
Лидирующие страховые бренды на российском рынке 44
Основные составляющие успеха бренда 46
Резюме 47
Оценка крупнейших страховых брендов по методике «Serqual» 48
Портрет идеальной страховой компании 48
Оценка страховых компаний по приоритетным факторам 49
Оценка общей привлекательности страховой компании 50
Резюме 51
Ассоциации с брендами 51
Работа страховых брокеров со страховыми компаниями 52
Опыт сотрудничества страховых брокеров со страховыми компаниями 52
Критерии удовлетворенности работы со страховыми компаниями 53
Работа с российскими и иностранными страховщиками 54
Работа с крупнейшими страховщиками и новые партнеры 54
Бонусные схемы/скидки 55
Схемы сотрудничества страховых брокеров и страховщиков 56
Изменение качества страховых услуг 57
Резюме 58
Оценка рекламной активности страховых компаний 58
Анализ страховыми брокерами рекламных кампаний страховых компаний 59
Резюме 59
Основные выводы 61
Приложение 65
Паспорта основных страховых компаний 66
Дополнительные услуги, которые могли бы побудить клиентов платить большие деньги за страховку 70
Критерии выбора страховой компании» 71
Упоминаемость страховых брендов без подсказки 71
Оценка страховыми брокерами некоторых страховых компаний 72
Инструментарий исследования 73
 
ПриложенияСхема 1. Схема взаимодействия основных игроков рынка

Диаграмма 1. Структура использования страховых услуг физическими лицами по брендам, в%
Диаграмма 2. Максимальная доля семейного бюджета, которую респонденты готовы выделить на страхование
Диаграмма 3. Готовность респондентов тратить деньги на страхование в зависимости от дохода
Диаграмма 4. Готовность респондентов потратить деньги на страхование в зависимости от пола
Диаграмма 5. Готовность респондентов потратить деньги на страхование в зависимости от возраста
Диаграмма 6. Готовность респондентов платить за дополнительные услуги в зависимости от пола
Диграмма 7. Готовность респондентов платить за дополнительные услуги в зависимости от возраста
Диаграмма 8. Услугами скольких страховых компаний Вы пользовались?
Диаграмма 9. Максимальный срок сотрудничества с одной страховой компанией
Диаграмма 10. Причина страхования в нескольких страховых компаниях
Диаграмма 11. Причина смены страховой компании
Диаграмма 12. Оценка узнаваемости страховых брендов
Диаграмма 13. Восприятие страховых компаний потребителями страховых услуг. Группа 1
Диаграмма 14. Восприятие страховых компаний потребителями страховых услуг. Группа 2
Диаграмма 15. Восприятие страховых компаний потребителями страховых услуг. Группа 3
Диаграмма 16. Какой информации о страховой компании Вам было бы достаточно, чтобы Вы захотели воспользоваться ее услугами?
Диаграмма 17. Наиболее часто встречающиеся рекламные носители для рекламы страховых брендов
Диаграмма 18. Рекламные носители, на которых потребители страховых услуг чаще всего встречают рекламу страховых компаний. Группа 1
Диаграмма 19. Рекламные носители, на которых потребители страховых услуг чаще всего встречают рекламу страховых компаний. Группа 2
Диаграмма 20. Рекламные носители, на которых потребители страховых услуг чаще всего встречают рекламу страховых компаний. Группа 3
Диаграмма 21. Возраст пользователей страховых услуг
Диаграмма 22. Половозрастная структура пользователей страховых услуг
Диаграмма 23. Уровень дохода респондентов
Диаграмма 24. Сравнительные показатели идеальной компании и некоторых страховых брендов

Таблица 1. Структура использования страховых услуг предприятиями по брендам
Таблица 2. Наиболее частые места приобретения страхового полиса
Таблица 3. Доля семейного бюджета, которую респонденты готовы выделить на страхование
Таблица 4. Максимальная сумма, которую пользователи страховых услуг готовы потратить на страхование
Таблица 5. Готовность респондентов платить за дополнительные услуги
Таблица 6. Соотношение срока страхования в одной компании и количества компании за весь срок страхования
Таблица 7. Упоминаемость страховых брендов без подсказки
Таблица 8. Уровень знания о страховых брендов
Таблица 9. Оценки критериев выбора идеального поставщика
Таблица 10. Оценки потребителями страховых компаний
Таблица 11. Индекс привлекательности ведущих страховых брендов
Таблица 12. Сильные и слабые стороны страховых компаний
Таблица 13. Какой информации о страховой компании Вам было бы достаточно, чтобы Вы захотели воспользоваться ее услугами? (в зависимости от пола)
Таблица 14. Наиболее запоминающиеся слоганы и образы страховых компаний
Таблица 15. Возраст респондентов
Таблица 16. Пол пользователей страховых услуг
Таблица 17. Образование пользователей страховых услуг
Таблица 18. Род занятий
Таблица 19. Структура выборки по уровню доходов
Таблица 20. Лидирующие страховые бренды (упоминаемость без подсказки)
Таблица 21. Наиболее узнаваемые страховые бренды
Таблица 22. Оценки критериев выбора идеального поставщика
Таблица 23. Оценки потребителями некоторых страховых компаний
Таблица 24. Индекс привлекательности ведущих страховых брендов
Таблица 25. Ассоциации, которые вызывают ведущие страховые бренды на рынке
Таблица 26. Страховые компании, с которыми предпочитают работать страховые брокеры
Таблица 27. Страховые компании, проводящие наиболее активную рекламную политику
Таблица 28. Наиболее запоминающиеся слоганы
 
Способ предоставленияПечатный или электронный вид 

Постоянный адрес материала - Маркетинговое исследование и анализ рынка российского страхования: потребительские предпочтения конечных покупателей и контрагентов.

  © 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо