© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

Название отчетаМаркетинговый обзор аптечного рынка Калининграда. Предпочтения потребителей 
Код исследования3831 
Тип работыМаркетинговый обзор рынка
РегионКалининградская область
ОтрасльМедицина
Дата выхода отчета26.04.2009 
Количество страниц28 
Язык отчетаРусский 
Стоимость7500 Российский рубль 
Краткое описание отчетаАптека выполняет функции учреждения здравоохранения, главной задачей которого является обеспечение населения и лечебных учреждений лекарственными средствами. Одновременно с этим аптека является коммерческой структурой и работает на принципах самоокупаемости, самофинансирования и самоуправления с целью получения прибыли.
Сегодня потребитель имеет возможность выбора именно той аптеки, которая в большей степени удовлетворяет его потребностям. Одним из важнейших факторов, определяющих успех деятельности аптек является поиск и анализ информации о целевой группе потребителей и их предпочтениях для планирования маркетинговой стратегии (включает планирование ассортимента и цен). Основная цель исследования – составить точный портрет покупателя, а также изучение мотивации при выборе той или иной аптеки или группы товаров. Понимание потребностей своих клиентов – это первый шаг на пути к грамотному менеджменту, который означает точное следование выбранной маркетинговой стратегии.

Для достижения указанной цели были изучены следующие вопросы:
• Частота посещения аптек
• Критерии выбора аптеки
• Анализ посетителей аптек с точки зрения предпочтений
• Оценка востребованности групп товаров, продающихся в аптечных сетях
• Анализ поведения клиента аптек при отказе в выдаче лекарства без рецепта
• Рейтинг узнаваемости брендов всех аптек Калининграда  
Полное описание отчета Цель – анализ ситуации на рынке аптек Калининграда. Определение критериев выбора аптек розничным покупателем. Анализ частоты посещаемости аптек. Узнаваемость брендов аптечных сетей.

Методология:
Данный отчет представляет материалы маркетингового исследования 1005 жителей Калининграда, проводимого с 23 по 25 апреля 2008 года.
Выборка квотная, репрезентирует состав населения Калининграда начиная с 16 лет по полу и возрасту на основании статистических данных Госкомстата. При проведении опроса нами была проведена корректировка выборки респондентов старше 66 лет – перераспределена в пользу молодого и среднего возраста. Опрос проводился маршрутным методом посредством личного интервью (face to face) по месту жительства респондентов. При построении выборочной совокупности была проведена стратификация по пяти районам проживания респондентов в Калининграде. В ходе исследования были рассмотрены следующие социальные категории калининградцев:
 РАБОТНИКИ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ (врачи, учителя и др.)
 Государственные служащие
 Муниципальные служащие
 Рабочие
 Военнослужащие и работники правоохранительных органов
 Предприниматели
 Наемные работники в частных компаниях
 Учащиеся, студенты
 Пенсионеры
 Работающие пенсионеры
 Домохозяйки
 Временно безработные
При анализе всех вопросов исследования некоторые из социальных категорий нами были объединены в статистически значимые группы и равнозначные статусные группы.
Данные опроса обработаны с помощью пакета прикладных статистических программ SPSS 12,5. Допустимая ошибка выборки 3,2% при доверительной вероятности 0,95. Для повышения точности исследования массив данных был взвешен в соответствии с распределением численности жителей административных районов города. Уровень отказов от участия в интервью (non – response rate)2 не превышал 0.15. При работе на маршрутах осуществлялся контроль каждой пятой квартиры.

Выдержка:
«Поведение потребителей на фармацевтическом рынке (как и потребительское поведение на любом другом рынке) формируется не только под действием внутренних факторов, связанных с личностью потребителя, но и в результате воздействия внешней среды. Это влияние можно рассматривать как совокупность ситуационных стимулов, определяющих потребительское поведение. С целью выяснения степени влияния тех или иных критериев (ситуационных стимулов) на выбор аптеки мы задали следующий вопрос: «Скажите, пожалуйста, какие критерии для вас наиболее важны при выборе аптеки?». Респондентам было предложено выбрать не более четырех ответов из предложенного списка. Они отличаются от факторов рассмотренных выше тем, что выбор среди них осуществляется тогда, когда отбирается несколько аптек по тому или иному фактору…» 
Подробное оглавление1. Описание исследования
1.1. Методология исследования
1.2. Технические данные исследования
1.3. Цели и вопросы исследования
2. краткие выводы
3. Результаты исследования
• Частота посещения аптек
• Критерии выбора аптеки
• Анализ посетителей аптек с точки зрения предпочтений
• Оценка востребованности групп товаров, продающихся в аптечных сетях
• Анализ поведения клиента аптек при отказе в выдаче лекарства без рецепта
• Рейтинг узнаваемости брендов всех аптек Калининграда
4. Приложения (графики, таблицы, диаграммы) 
Приложения17 графиков, 12 таблиц 
Способ предоставленияЭлектронный вид 

Постоянный адрес материала - Маркетинговый обзор аптечного рынка Калининграда. Предпочтения потребителей

  © 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо