Название отчета | Маркетинговое исследование социально-демографического портрета клиентов DIY- гипермаркетов (средне-розничного покупателя). Определение степени влияния субъективных факторов на уровень принятия решения о покупке в период сложной экономической ситуации. | Код исследования | 3830 | Тип работы | Маркетинговое исследование | Регион | Калининградская область | Отрасль | Торговля | Дата выхода отчета | 26.04.2009 | Количество страниц | 25 | Язык отчета | Русский | Стоимость | 17840 Российский рубль | Краткое описание отчета | Предметом данного исследования явилось изучение целевой аудитории DIY-гипермаркетов (do it yourself – «сделай сам»), предлагающих населению строительные материалы и товары для благоустройства дома и сада европейского уровня. Это физические лица, самостоятельно приобретающие и использующие продукцию, выполняющие строительные или ремонтные работы дома или на даче. А также определение степени влияния субъективных факторов на уровень принятия решения о покупке. В их числе – как часто и где люди приобретают товары для ремонта, пользуются ли советами при принятии решения о покупке и другое. Основные блоки отчета включают в себя:
1. Доли рынка строительных DIY-гипермаркетов среди всех магазинов, предлагающих стройматериалы и товары для дома и дачи.
2. Социально-демографический портрет постоянных клиентов строительных гипермаркетов на примере Калининграда.
3. Критерии выбора DIY-гипермаркета, наиболее важные для постоянного клиента.
4. Оценка популярности различных групп товаров.
5. Определение степени влияния субъективных факторов на уровень принятия решения о покупке. | Полное описание отчета | Цель исследования: Составление социально-демографического портрета клиентов DIY- гипермаркетов (средне-розничного покупателя). Определение степени влияния субъективных факторов на уровень принятия решения о покупке в период сложной экономической ситуации.
Методология исследования: многоступенчатая квотированная выборка. Первая ступень - количественный опрос 1002 жителей Калининграда от 20 лет и старше. Выборка квотная, репрезентирует состав населения полу и возрасту, на основании статистических данных Госкомстата. При проектировке выборки была проведена стратификация по пяти районам проживания респондентов в Калининграде. Опрос проводился маршрутным методом посредством личного интервью (face to face) по месту жительства респондентов.
Единицами отбора второй ступени являлись клиенты DIY-гипермаркетов г. Калининграда. Объем выборки 400 респондентов. Выбор респондентов производился случайным образом с соблюдением шага «каждый пятый посетитель». Метод опроса – личное интервью (face to face) у входа в гипермаркеты. При проектировке выборки проводилась стратификация по точкам опроса.
Данные опроса обработаны с помощью пакета прикладных статистических программ SPSS 12,5. Допустимая ошибка выборки 3,2% при доверительной вероятности 0,95. Уровень отказов от участия в интервью (non – response rate)2 не превышал 0.15. При работе на маршрутах осуществлялся 100% визуальный контроль анкет, 50% - телефонный контроль, 20% - личный адресный контроль.
Выдержка из текста: «Для строительного рынка характерна большая разноплановость потребителей, чем, скажем, продуктов питания или одежды, где покупательскую массу можно структурировать, объединить в группы. На строительном рынке присутствуют не только конечные потребители, но и те, кто так или иначе влияет на принятие решения о покупке. Подрядчики на выполнение ремонтных работ и профессионалы в какой-то степени участвует в определении выбора материала или места продаж (магазина). Так происходит потому, что представители всех звеньев этой цепочки имеют собственное представление о ценности продукта, оперируя собственными оценочными категориями.» | Подробное оглавление | 1. Методология и технические данные исследования.
2. Доли рынка строительных DIY-гипермаркетов среди всех магазинов, предлагающих стройматериалы и товары для дома и дачи.
3. Социально-демографический портрет постоянных клиентов строительных гипермаркетов на примере Калининграда.
4. Критерии выбора DIY-гипермаркета, наиболее важные для постоянного клиента.
5.Оценка популярности различных групп товаров.
6. Определение степени влияния субъективных факторов на уровень принятия решения о покупке. | Приложения | 7 графиков, 14 таблиц. | Способ предоставления | Электронный вид |
Постоянный адрес материала - Маркетинговое исследование социально-демографического портрета клиентов DIY- гипермаркетов (средне-розничного покупателя). Определение степени влияния субъективных факторов на уровень принятия решения о покупке в период сложной экономической ситуации. |