Название отчета | МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОСКОВСКОГО РЫНКА ОФИСНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ КЛАССА «А» В 2002-2003 ГОДАХ. | Код исследования | 377 | Тип работы | Маркетинговый обзор рынка | Регион | Москва | Отрасль | Недвижимость | Дата выхода отчета | 05.01.2004 | Количество страниц | 30 | Язык отчета | Русский | Стоимость | 6200 Российский рубль | Полное описание отчета | ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Объектом настоящего исследования выступает московский рынок офисной недвижимости класса "А". Документ содержит информацию о состоянии рынка в 2002-2003 гг. и описание долгосрочных перспектив.
В связи с тем, что на момент составления исследования не существовало общепризнанного определения офиса класса "А", в документ был включен специальный раздел, посвященный вопросам классификации офисной недвижимости этой категории и содержащий информацию о различных подходах к оценке статуса московских офисов.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
В настоящий момент московский рынок офисной недвижимости вызывает интерес множества компаний. Однако, несмотря на потребность в информации и относительную изученность рынка, большинство доступных исследований не может претендовать на полноту и объективность. В некоторых случаях данные из разных источников противоречат друг другу, вызывает сомнения достоверность информации. К тому же в связи с быстрым изменением ситуации на рынке большинство исследований быстро устаревает, и содержащиеся в них прогнозы теряют свою актуальность.
Цель настоящего исследования заключалась в объективной оценке ситуации, сложившейся на московском рынке офисной недвижимости класса "А" в 2002-2003 гг. и прогнозировании дальнейшего развития событий, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Оценка и прогноз ситуации на московском рынке офисной недвижимости класса "А" были осуществлены на основе анализа всего спектра доступной вторичной информации (официальные данные государственных структур; количественные исследования, проведенные участниками рынка; экспертные интервью, полевые исследования), а также на основании результатов исследования наиболее актуальных объектов категории "А". Список исследованных объектов приведен в приложении 1.
Основная часть информации была получена из открытых и полуоткрытых источников (интернет, публикации в специализированных и общеэкономических изданиях).
| Подробное оглавление | Содержание 2
1. Методическая часть 3
1.1. Объект исследования 3
1.2. Цели и задачи исследования 3
1.3. Источники информации 3
1.4. Рекомендации по интерпретации данных 3
2. Краткое описание рынка офисной недвижимости г. Москвы 4
2.1. Основные сегменты рынка 4
2.1.1. Сегментация по классу офисов 4
2.1.2. Сегментация по типу сделок 7
2.2. История формирования рынка 8
2.2.1. Характерные особенности начального этапа 8
2.2.2. Характерные особенности докризисного рыночного этапа 8
2.2.3. Характерные особенности посткризисного рыночного этапа 8
2.3. Объем и емкость рынка 9
2.3.1. Объем 9
2.3.2. Емкость 9
2.4. Основные игроки рынка 9
2.4.1. Строительство объектов недвижимости 9
2.4.2. Эксплуатация объектов недвижимости 10
2.4.3. Посреднические и информационные услуги 10
2.5. Влияние внешнего окружения 10
3. Анализ московского рынка офисной недвижимости класса А в 2002 г. 13
3.1. Описание объекта исследования 13
3.2. Объем и емкость рынка 14
3.2.1. Объем 14
3.2.2. Емкость 15
3.3. Спрос и предложение 15
3.3.1. Структура спроса 15
3.3.2. Объем нового строительства 16
3.3.3. Соотношение спроса и предложения 18
3.3.4. Доля свободных помещений 18
3.4. Текущий уровень цен и рентабельность 19
3.4.1. Цены на продаваемые помещения 19
3.4.2. Ставки арендной платы 20
3.4.4. Рентабельность строительства 20
4. Прогноз ситуации на рынке офисной недвижимости класса А в 2003 г. и в долгосрочной перспективе 21
4.1. Общие тенденции и перспективы развития рынка 21
4.2. Объем рынка 22
4.3. Спрос и предложение 22
4.3.1. Изменение структуры спроса 22
4.3.2. Объем нового строительства 22
4.4. Прогнозируемый уровень цен и рентабельность 23
4.4.1. Цены на продаваемые помещения 23
4.4.2. Ставки арендной платы 24
4.4.3. Рентабельность строительства 25
5. Резюме 26
Приложение 1. Адреса объектов, исследованных в рамках проекта. 27
Приложение 2. Телекоммуникации в офисных зданиях класса А. 29
Приложение 3. Основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2005 г. 30
| Приложения | Графики и диаграммы – 7 шт.
Таблицы – 6 шт.
| Способ предоставления | Печатный или электронный вид |
Постоянный адрес материала - МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОСКОВСКОГО РЫНКА ОФИСНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ КЛАССА «А» В 2002-2003 ГОДАХ. |