Название отчета | Маркетинговое исследование российского рынка грузовых автомобилей в условиях кризиса | Код исследования | 3125 | Тип работы | Маркетинговое исследование | Регион | Россия | Отрасль | Транспорт | Дата выхода отчета | 15.12.2008 | Количество страниц | 50 | Язык отчета | Русский | Стоимость | 13000 Российский рубль | Краткое описание отчета | Финансовый кризис, разразившийся в мире осенью 2008 года, подорвал все опти-мистичные прогнозы, обещавшие расцвет рынку грузовых автомобилей на долгие годы вперед. Российский рынок грузовых автомобилей встретил кризис «на взлете», испытав падение производства в сентябре 2008 г. по сравнению с сентябрем прошлого года.
На протяжении всей новой истории российского автомобильного рынка ГАЗ, КА-МАЗ и УАЗ занимали ведущие места в общей структуре продаж. Лишь в последние годы у них появился серьезный конкурент – недорогие китайские грузовые автомобили, попу-лярность которых серьезно отразилась на ослаблении лидерских позиций, которые, не-смотря на сохранение увеличения объемов продаж, стали терять привлекательность в гла-зах потребителей и оттесняться в нижний ценовой сегмент. Кроме того, рост потребитель-ского благосостояния способствовал увеличению спроса на более дорогие европейские грузовики. Казалось, что эта тенденция вытеснения будет развиваться и дальше, и не-смотря на улучшение потребительских характеристик российских марок, им готовилось незавидное будущее.
Такие процессы, как увеличение пошлин, ограничение ввоза подержанных машин, сокращение доли импорта и увеличение производства внутри страны, начавшиеся еще не-сколько лет назад, по всей видимости, усилятся еще больше и сыграют в наметившихся изменениях особую роль. Каковы станут позиции всего многообразия автомобилей, столкнувшихся с кризисным падением спроса?
Что ждет рынок грузовых автомобилей в 2008 и 2009 годах – стагнация или де-прессия? Какими средствами автомобильные компании попытаются выжить? Свои ответы на эти и другие вопросы предлагает аналитическая компания, проведя исследование по рынку грузовых автомобилей в период мирового кризиса. | Полное описание отчета | МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель исследования
Описание рынка грузовых автомобилей России в условиях кризиса 2008-2009 г.
Основные задачи исследования
1. Описать состояние парка грузовых автомобилей РФ в 2005-2007 гг.;
2. Охарактеризовать производство грузовых автомобилей в рамках российской авто-мобилестроительной отрасли в 2008 г. по сравнению с предыдущими периодами;
3. Оценить состояние российского рынка грузовых автомобилей в 2008 г.
• объем рынка;
• темпы прироста рынка;
• развитие отдельных сегментов рынка;
• тенденции и прогноз развития рынка;
4. Описать тенденции импорта и экспорта грузовых автомобилей;
5. Выявить ведущих отечественных игроков и описать их основные рыночные харак-теристики;
6. Отметить ведущие иностранные марки грузовых автомобилей на российском рынке;
7. Описать тенденции и перспективы развития российского рынка грузовых автомоби-лей до конца 2009 г. в условиях кризиса
Методы сбора данных
Мониторинг материалов российских СМИ и Интернет, анализ баз данных, экс-пертные интервью.
Методы анализа данных
Контент-анализ документов
Экстраполятивный анализ
Информационная база исследования
1. Базы публикаций в СМИ
2. Ресурсы сети Internet
3. Данные государственных ведомств (ФТС РФ, ФСГС РФ (Росстат), МЭРТ РФ, Минпромэнерго РФ)
4. Результаты готовых исследований
5. Материалы отраслевых учреждений
6. Материалы участников рынка | Подробное оглавление | Содержание
РЕЗЮМЕ…………………………………………………………………………………...7
ГЛАВА I. ПРОИЗВОДСТВО ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ…..…...10
§ 1.1. Парк грузовых автомобилей РФ..................................................10
§ 1.2. Производство грузовых автомобилей в РФ....................................14
§ 1.3. Структура производства по ведущим производителям.....................16
ГЛАВА II . ПРОИЗВОДИТЕЛИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ…………..……..19
§ 2.1. Автомобильный завод «ГАЗ»......................................................19
§ 2.2. ОАО «КАМАЗ».........................................................................19
§ 2.3. ОАО «Ульяновский автомобильный завод»....................................21
§ 2.4. ОАО «Автомобильный завод «Урал»............................................22
§ 2.5. ОАО «ИЖАВТО»......................................................................23
§ 2.6. ОАО «ЗИЛ»............................................................................24
§ 2.7. ООО «Таганрогский автомобильный завод»...................................25
§ 2.8. Иностранные производители......................................................26
Scania...........................................................................................26
Volvo Trucks и Renault Trucks...............................................................27
MAN.............................................................................................28
Iveco............................................................................................28
FAW.............................................................................................29
Foton............................................................................................29
Howo............................................................................................30
ГЛАВА III. ИМПОРТ И ЭКСПОРТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ……..……....31
§ 3.1. Импорт..................................................................................31
Китайский импорт............................................................................40
§ 3.2. Экспорт.................................................................................42
ГЛАВА IV. ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ РФ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ................................................44
§ 4.1. Развитие кризиса.....................................................................44
Меры правительства........................................................................44
Ситуация на ГАЗе............................................................................44
Ситуация на КАМАЗе........................................................................46
Ситуация на УАЗе............................................................................46
Ситуация на «Урале»........................................................................47
Ситуация на ТагАЗе..........................................................................47
Ситуация на ИжАвто.........................................................................47
§ 4.2. Расчет объема рынка с прогнозом на 2008 и 2009 гг. в условиях кризиса47 | Приложения | ПЕРЕЧЕНЬ ТАБЛИЦ И РИСУНКОВ
Перечень таблиц
Таблица 1. Динамика парка грузовых автомобилей с 1996 г. по 2007 г. (на 01.01.), тыс. шт.
Таблица 2. Парк грузовых автомобилей в 2006-2007 гг. в распределении по моделям
Таблица 3. Парк грузовых автомобилей на 1 января 2007 г. в распределении по федеральным окру-гам
Таблица 4. Статистика производства грузовых автомобилей в РФ по видам, 2001- 10 мес. 2008 гг., шт.
Таблица 5. Статистика выпуска грузовых автомобилей в РФ ведущими производителями в 2001-2008 гг., шт.
Таблица 6. Импорт малотоннажных и среднетоннажных грузовых автомобилей в РФ за январь-июнь 2008 г., по маркам и массам, шт.
Таблица 7. Импорт малотоннажных и среднетоннажных грузовых автомобилей в РФ за январь-июнь 2008 г., по маркам и массам, шт.
Таблица 8. Импорт грузовых автомобилей за 11 месяцев 2007 г., по маркам и массам, шт.
Таблица 9. Импорт грузовых автомобилей по основным странам-поставщикам в 2001 г. – I полу-годии 2008 гг., шт.
Таблица 10. Расчет объема рынка грузовых автомобилей в 2001-2008 гг. и прогноз на 2009 г., шт.
Перечень рисунков
Рисунок 1. Доля грузового автотранспорта в общем автопарке РФ на 01.01.2007 г.
Рисунок 2. Динамика парка грузовых автомобилей в России
Рисунок 3. Структура парка грузовых автомобилей по федеральным округам на 01.01.2007 г.
Рисунок 4. Возрастная структура грузового автотранспорта РФ.
Рисунок 5. Производство грузовых автомобилей в России в 2001-2008 гг. и прогноз на 2009 г., шт.
Рисунок 6. Динамика производства грузовых автомобилей по месяцам 2007-2008 гг. и помесячный прогноз на 2009 г., шт.
Рисунок 7. Динамика производства грузовых автомобилей в РФ по ведущим производителям в 2001-2008 гг., шт.
Рисунок 8. Распределение производства грузовых автомобилей в РФ по ведущим производителям в 2001-2008 г., %.
Рисунок 9. Динамика производства грузовых автомобилей ООО «Автомобильный завод «ГАЗ» в 2001-2008 гг., шт.
Рисунок 10. Динамика производства грузовых автомобилей ОАО «КАМАЗ» в 2001- 2008 гг., шт.
Рисунок 11. Динамика производства грузовых автомобилей ОАО «УАЗ» в 2001-2008 гг., шт.
Рисунок 12. Динамика производства грузовых автомобилей ОАО «Автомобильный завод «Урал» в 2001- 2008 гг., шт.
Рисунок 13. Динамика производства грузовых автомобилей ОАО «Ижевский автомобильный завод» в 2001- 2008 гг., шт.
Рисунок 14. Динамика производства грузовых автомобилей ОАО «ЗИЛ» в 2001- 2008 гг., шт.
Рисунок 15. Динамика производства грузовых автомобилей ООО «Таганрогский автомобильный завод» в 2005- 2008 гг., шт.
Рисунок 16. Импорт грузового автотранспорта по коду ТН ВЭД 8704 (Моторные транспортные средства для перевозки грузов), 2001-2008 гг. и прогноз на 2009 г., млн. долл. и шт.
Рисунок 17. Количественное соотношение импорта и внутреннего производства грузовых автомобилей на российском рынке в 2001-2007 гг. и прогноз на 2009 г., шт.
Рисунок 18. Доля импорта в общем объеме рынка грузовых автомобилей РФ в 2001-2008 гг. и прогноз на 2009 г., %.
Рисунок 19. Динамика импортных потоков грузовых автомобилей по основным странам-поставщикам в 2001-2007 гг., шт.
Рисунок 20. Динамика импортных потоков грузовых автомобилей по основным странам-поставщикам в 2001 г. – 1-е пол. 2008 гг., %
Рисунок 21. Динамика импортных и экспортных таможенных цен на грузовые автомобили, 2001-2008 гг. и прогноз на 2009 г., долл.
Рисунок 22. Сравнительная динамика экспорта/импорта грузовых автомобилей в 2001-2008 гг. и прогноз на 2009 г., шт.
Рисунок 23. Динамика импорта грузовых автомобилей из Китая в 2003-2007 гг. в натуральном выражении, шт.
Рисунок 24. Экспорт грузового автотранспорта по коду ТН ВЭД 8704 (Моторные транспортные средства для перевозки грузов), 2001-2008 гг., и прогноз на 2009 г., млн. долл. и шт.
Рисунок 25. Доля экспорта в общем объеме рынка грузовых автомобилей РФ в 2001-2008 гг. и прогноз на 2009 г., %.
Рисунок 26. Динамика российского рынка грузовых автомобилей в 2001-2008 гг. и прогноз на 2009 г., шт. | Способ предоставления | Электронный вид |
Постоянный адрес материала - Маркетинговое исследование российского рынка грузовых автомобилей в условиях кризиса |