© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

Название отчетаМаркетинговое исследование российского рынка кровельных материалов в период кризиса 
Код исследования2156 
Тип работыМаркетинговое исследование
РегионРоссия
ОтрасльСтройматериалы, Строительство
Дата выхода отчета09.02.2009 
Количество страниц82 
Язык отчетаРусский 
Стоимость25000 Российский рубль 
Краткое описание отчета
Предмет исследования: Рынок кровельных материалов

Основные блоки:
Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок
Сегментация и структура рынка
Основные количественные характеристики Рынка
Объемы отечественного производства
Сбытовая структура Рынка
Объемы импорта и экспорта
Конкурентный анализ
Анализ потребителей
Обобщающие выводы и рекомендации  
Полное описание отчетаЦель исследования: анализ текущей ситуации на рынке кровельных материалов в России.
Методы исследования
Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования.
Источники информации
• Общие аналитические издания
• Отраслевые аналитические издания
• Открытые исследования (других маркетинговых компаний или каких-либо организаций)
• Интернет-сайты основных игроков рынка, другие электронные источники информации
• Статистические организации
Выдержки из исследования:
Кровля любых зданий – как жилых, так и промышленного назначения – должна выполнять несколько основных функций: защищать здание от воздействия внешней (солнечное излучение, осадки, шум и выбросы вредных веществ) и внутренней среды (водяной пар, звук, тепло и возможный пожар).
До настоящего времени российский рынок кровельных материалов находился в стадии своего активного развития и характеризовался частым появлением новых товаров, отличающихся как по составу сырья и технологии производства, так и по техническим характеристикам и сферам применения. Однако кризисные явления 2009 г. затронули, в той или иной степени, все сектора строительного рынка. Этот кризисный год - 2009-й стал для многих производителей и поставщиков кровельных материалов большим испытанием.
Объём рынка мягких кровельных рулонных материалов ежегодно увеличивается, причем, в основном, за счет внутреннего производства в стране.
Согласно отзывам специалистов, по рыночным объемам металлочерепица в настоящее время вышла на первое место среди всех кровельных материалов для скатной кровли.
Общая производственная мощность российского выпуска шифера в настоящее время составляет около 3 млрд. усл. плиток. Однако производится в два раза меньше.
До недавнего времени российский рынок еврошифера существовал исключительно за счет импорта, в основном со стороны французской компании Onduline Group.
Соотношение продукции отечественных и зарубежных производителей в основных сегментах рынка кровельных материалов различно. В сегменте материалов для плоских кровель зарубежные игроки рынка на сегодняшний день в значительной мере вытеснены отечественными производителями. По мнению экспертов, в этом есть и негативная сторона: отсутствие сильной конкуренции с более качественными материалами иностранного производства и, следовательно, эффективных стимулов к совершенствованию для отечественных производителей.
На сегодняшний день одним из наиболее значимых средств продвижения продукции на строительном рынке (и, в частности, на рынке кровельных материалов) являются специализированные выставки, привлекающие внимание ведущих производителей, а также потребителей сегмента B2B: строительных и торговых фирм. Зачастую именно участие компании в известной выставке способствует установлению партнерских отношений с другими участниками рынка, необходимых для дальнейшего развития бизнеса.  
Подробное оглавление1 Введение 6
2 Методологическая часть 7
2.1 Описание типа исследования 7
2.2 Объект исследования 7
2.3 Цели и задачи исследования 7
2.4 География исследования 7
2.5 Время проведения исследования 7
2.6 Методы сбора данных 7
3 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 9
3.1 Общеэкономическая ситуация в России 9
3.1.1 Динамика валового внутреннего продукта 9
3.1.2 Промышленное производство 11
3.1.3 Уровень инфляции 14
3.1.4 Уровень доходов населения 15
3.1.5 Уровень безработицы 17
4 Описание отрасли 19
4.1 Описание влияющих Рынков 21
4.1.1 Рынок жилой недвижимости 22
4.1.2 Рынок загородной недвижимости (коттеджное строительство) 24
4.2 Описание смежных рынков 26
4.2.1 Рынок стройматериалов 26
4.2.2 Рынок сэндвич-панелей 28
5 Сегментация рынка 31
5.1 Определение продукции 31
5.2 Сегментирование Продукции по основным наименованиям 34
5.3 Ценовое сегментирование Продукции 36
5.4 Сегментирование продукции по функциональному назначению 38
5.5 Тенденции различных сегментах Продукции 39
6 Основные количественные характеристики Рынка 41
6.1 Объем и темпы роста Рынка 41
6.1.1 Мягкие рулонные материалы, включая мембраны 41
6.1.2 Металлочерепица. Профнастил и кровельное железо 42
6.1.3 Асбестоцементный шифер 43
6.1.4 Еврошифер или «ондулин» 44
6.1.5 Мягкая (битумная) черепица 44
6.2 Влияние сезонности на Рынок 44
6.3 Тенденции развития Рынка 45
7 Сбытовая структура Рынка 46
7.1 Цепочка движения товара 46
7.2 Основные принципы ценообразования 46
8 Объемы импорта и экспорта 47
8.1 Объемы импорта 47
8.1.1 Основные страны-импортеры 47
8.1.2 Основные страны-производители импорта 48
8.2 Объемы экспорта 49
8.2.1 Основные страны-экспортеры 49
8.2.2 Основные страны-производители экспорта 49
8.3 Соотношение импорта и экспорта 50
9 Конкурентный анализ 51
9.1 Основные производители. Описание профилей крупнейших компаний 51
9.1.1 Основные производители асбестоцементного шифера 51
9.1.2 Основные производители рулонных битуминозных материалов 51
9.1.3 Основные производители листовых металлических кровельных материалов 52
9.1.4 Основные производители металлочерепицы 52
9.1.5 Основные производители битумной черепицы 52
9.1.6 Основные производители натуральной черепицы 53
9.1.7 Сравнительная характеристика крупнейших российских производителей кровельных материалов 53
9.1.8 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями 57
9.2 Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и оптовыми компаниями 57
9.2.1 ООО «МКМ - Холдинг Групп» 57
9.2.2 ЗАО «Уникма» 58
9.2.3 ЗАО «Мир кровли» 59
9.2.4 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими дистрибьюторами кровельных материалов 60
9.3 Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора 60
9.3.1 Основные игроки 61
9.3.2 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими розничными сетями 64
10 Анализ потребителей 65
10.1 Описание потребителей 65
10.2 Сегментация потребителей с описанием и количественной оценкой сегментов 68
10.3 Потребительские предпочтения по видам Продукции 69
10.3.1 Критерии выбора Продукции 69
10.3.2 Предпочтения по видам Продукции 69
10.4 Потребительские характеристки по видам Продукции 69
10.5 Потребительские мотивации и поведение при покупке Продукции 70
10.5.1 Специфика потребления кровель и сопутствующих товаров и оборудования в малоэтажном строительстве 71
10.5.2 Механизм формирования потребительского предпочтения 72
10.6 Структура потребления Продукции 73
10.7 Медиа-предпочтения потребителей 74
10.8 Основные тенденции в потребительском сегменте 74
11 Обобщающие выводы и рекомендации 76
11.1 STEP–анализ факторов, влияющих на Рынок 76
11.2 Тенденции Рынка 77
11.2.1 Тенденции в ассортименте 77
11.2.2 Тенденции по основным количественным показателям Рынка 78
11.2.3 Тенденции на конкурентном поле 78
11.2.4 Тенденции в потребительском сегменте 79
12 Общие выводы по отчету 80 
ПриложенияДиаграмма 1. Динамика объема ВВП в 2002 – III квартале 2009 гг., млрд. руб.
Диаграмма 2. Динамика обрабатывающих производств, в % к соответствующему периоду предыдущего года
Диаграмма 3. Уровень инфляции 2003 – 2009 (прогноз) гг., %
Диаграмма 4. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы, тыс. руб.
Диаграмма 5. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения, % к соответствующему периоду предыдущего года
Диаграмма 6. Динамика численности безработных в 2009 году, тыс. чел.
Диаграмма 7. Процентное соотношение строительных организаций по федеральным округам РФ, %
Диаграмма 8. Соотношение реализоанных и нерализованных строительных проектов, %, 2009 г.
Диаграмма 9. Распределение ввода жилой недвижимости в эксплуатацию, по регионам, %, 2009 г.
Диаграмма 10. Доля строительства за счет собственных средств от общей площади введенного в эксплуатацию жилья, %, 1990-208 гг.
Диаграмма 11. Распределение количества объектов по направлениям МО, 2008-2009 гг.
Диаграмма 12. Динамика прироста производства строительных материалов для малоэтажного домостроения за 2003–2009 гг., %
Диаграмма 13. Сводный индекс цен на строительную продукцию, %, 2009 год
Диаграмма 14. Сегментация Рынка по видам продукции, % от совокупного объема рынка, 2008 г.
Диаграмма 15. Доли разных типов битуминозных материалов в общем объёме рулонных кровельных материалов, 2009 г.
Диаграмма 16. Соотношение кровельных материалов для плоских и скатных кровель на российском рынке, % от площади кроющей поверхности
Диаграмма 17. Производство и потребление кровельных материалов в России, 2000-2009 гг., млн.кв. м
Диаграмма 18. Динамика производства асбестоцементных листов в РФ, 2000-2008 гг., млн. усл. плит
Диаграмма 19. Количество магазинов у ведущих сетевых ритейлеров в России на 01.01.2009 г

Таблица 1. ВВП и Индекс промышленного производства за январь-ноябрь 2008-2009 г, % к соответствующему периоду предыдущего год
Таблица 2. Общий перечень кровельных материалов по основным сегментам
Таблица 3. Классификация кровельных материалов по основным наименованиям
Таблица 4. Ценовая сегментация продукции
Таблица 5. Основные страны-импортеры кровельных материалов в натуральном и денежном выражении, 2009г.
Таблица 6. Основные страны-производители импорта кровельных материалов в натуральном и денежном выражении, 2009г.
Таблица 7. Основные страны-экспортеры кровельных материалов в натуральном и денежном выражении, 2009г.
Таблица 8. Основные страны-экспортеры кровельных материалов в натуральном и денежном выражении, 2009г.
Таблица 9. Соотношение импорта и экспорта кровельных материалов в натуральном и денежном выражении, 2009г.
Таблица 10. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам
Таблица 11. Форматы торговых сетей, присутствующих на рынке розничной торговли
Таблица 12. Сегменты потребителей
Таблица 13. Характеристики потребителей B2C Рынка
Таблица 14. Характеристики потребителей B2B Рынка. Механизм принятия решения о покупке
Таблица 15. Предпочтения по видам Продукции
Таблица 16. Потребительские характеристики
Таблица 17. Механизм формирования потребительского предпочтения кровельных материалов, 2010 г.
Таблица 18. Способ закупки кровельных материалов и ведения кровельных работ
Таблица 19. STEP-анализ российского рынка кровельных материалов

Схема 1. Цепочка движения товара
Схема 2. Критерии выбора Продукции 
Способ предоставленияПечатный или электронный вид 

Постоянный адрес материала - Маркетинговое исследование российского рынка кровельных материалов в период кризиса

  © 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо