© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

Название отчетаМаркетинговое исследование рынка кафе, баров, ресторанов быстрого обслуживания (быстрого питания - fast food ) в Москве. 
Код исследования2031 
Тип работыМаркетинговое исследование
РегионМосква
ОтрасльОбщепит, кафе, рестораны
Дата выхода отчета17.08.2007 
Количество страниц70 
Язык отчетаРусский 
Стоимость19000 Российский рубль 
Краткое описание отчетаЦель данного проекта - проведение маркетингового исследования, которое является одновременно, как самостоятельным аналитическим продуктом, так и первой частью разработки глобального бизнес плана по созданию рентабельного кафе-ресторана быстрого обслуживания (fast food) сегмента уровня fine (элит) в сфере общественного питания города Москва со своей особой специализацией.
Во всем мире лидирующее место в общественном питании занимают закусочные fast food. Более половины жителей США посещают заведения Fast food как минимум 1 раз в неделю.
Общественное питание представляется на сегодняшний день одной из наиболее привлекательных отраслей для инвестирования. Эксперты оценивают российский общепит в $5 млрд., при этом до насыщения рынка еще далеко.
На настоящий момент регулярно пользуются услугами московских ресторанов быстрого питания 92% процента представителей среднего класса. Из них 76% посещают МакДоналдс, 42% - «Елки-палки», 39% - «Ростик’s», при этом часть респондентов посещает несколько заведений. Только 8% среднего класса вообще не посещают заведения быстрого питания.
Количество заведений общественного питания стабильно растет. Ежегодный прирост оборота ресторанов и кафе различных категорий составляет от 20% до 50% в целом по России.
 
Полное описание отчетаЗадачами в рамках данного Проекта являлись:

• Исследовать московский рынок кафе-ресторанов быстрого обслуживания (fast food), его ведущих игроков и основные форматы предложения;
• Определить тенденции рынка и направления его развития;
• Исследовать потребительский спрос на продукцию кафе-ресторанов быстрого обслуживания (fast food) уровня элит;
• Определить качественные и ценовые предпочтения потенциальных потребителей формата;
• Спрогнозировать потенциал развития данного формата кафе-ресторанов на московском рынке.

Основными ограничениями были

• География – Москва;
• Качественная категория формата – элит;
• Специализация формата;
• Ценовая категория формата – средняя;
• Целевая аудитория – динамичные, современные, состоявшиеся профессионалы в возрасте от 25 до 45 лет с доходом от 30.000 руб./месяц;

Для получения необходимой информации в рамках работы над Проектом использовались:
• Открытые источники: печатные СМИ, Интернет, госстатистика, рекламные материалы и PR-сообщения участников мирового и российского рынков fast food;
• Анкетные данные потенциальных потребителей из круга целевой аудитории Проекта;
• Экспертные мнения характерных представителей основных игроков рынка.

Применялись следующие методы сбора и обработки информации:
• Контент-анализ
• Анкетирование целевой аудитории
• Экспертный опрос
• Конкурентный полевой мониторинг прямого конкурента  
Подробное оглавлениеОглавление

1. ЦЕЛИ И МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Цели и задачи 5
1.2. Ограничения 5
1.3. Методология проведения исследования. Источники информации, методы сбора и обработки. 5
2. ВВЕДЕНИЕ 7
2.1. Предложение на рынке кафе-ресторанов быстрого обслуживания (fast food) в секторе общественного питания Москвы 7
Объем выручки 7
Поток посетителей 7
2.1.1. Характерные черты и отличительные особенности предложения кафе-ресторанов быстрого обслуживания (fast food) 8
Рентабельность кафе-ресторанов быстрого обслуживания (fast food) 9
2.1.2. Основные форматы кафе-ресторанов в сегменте быстрого обслуживания (fast food) 9
2.1.3. Предложение и спрос на московском рынке быстрого питания. Динамика. Тенденции. 11
Динамика московского рынка fast food 11
2.1.4. Основные игроки, краткая сравнительная характеристики 12
МакДоналдс 13
«Ростик’s» 13
Sbarro 14
«Елки-палки» 14
«Грабли» 15
«Му-му» 15
«Крошка-картошка» 15
«Стардог!s» 15
«Обжора» 16
2.2. Бизнес в секторе Fast Food 17
Средний чек в fast food Москвы 18
2.3. Конкуренты рассматриваемого сектора 19
Магазин готовой еды «Прайм» 19
Ресторан «Пять звезд» 20
Subway 20
Кулинария «Оливье» 21
Блинница и Сити-бургер 22
Закусочная «Багеттерия» 22
2.4. Новый бренд - объединение сети ресторанов «Пять звезд» и «Прайм» 23
3. ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА 24
3.1. Полевой банч-маркинг одного из ресторанов прямого конурента 24
3.1.1. Особенности ресторана основные бизнес-процессы, персонал 25
Схема 1. Производственный цикл 26
Схема 2. Движение покупательского потока 28
3.1.2. Посетители. Целевая аудитория 29
Половой состав посетителей 29
Возрастной состав посетителей 30
Половозрастное сравнение посетителей 30
3.1.3. Ассортиментная политика, «хиты» продаж 31
Общий и ежедневный ассортимент 31
3.1.4. Ценовая политика 32
Цены продаж по основным позициям 32
3.1.5. Результаты замера проходимости в час «пик» 33
3.1.6. Выводы 34
3.2. Анкетирование целевой аудитории проектируемого предприятия 35
3.2.1. Социальные характеристики целевой выборки 35
Возрастной состав 35
Поло-возрастной состав 36
Уровень доходов 36
Статус 37
Статус мужчин и женщин 37
Доходы по возрасту и полу 38
3.2.2. Выявленные потребительские предпочтения в отношении fast food 38
Посещение ресторанов фаст фуд 38
Влияние полового признака на посещение ресторана фаст фуд 39
Посещение фаст фуд в зависимости от уровня доходов 39
«Нелояльные» к фаст фуду 40
Пояснения нелояльности к фаст фуд. 40
Пояснения частично лояльных к фаст фуду 41
Пояснения приверженцев fast food 42
Причины нелояльности и лояльности к быстрому питанию 43
3.2.3. Факторы, влияющие на решение о покупке 43
Факторы привлекательности заведений fast food 44
3.2.4. Готовность к покупке 44
Личная готовность к покупке «здорового» фаст фуд 45
3.2.5. Готовность платить больше за качество 45
Готовность платить 46
3.2.6. Максимально приемлемая цена покупки 46
Цена возможной покупки 46
Цена возможной покупки в разном возрасте 47
Цена возможной покупки при разном доходе 47
3.2.7. Выводы и рекомендации 48
4. ОПИСАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ ПАРАМЕТРОВ БИЗНЕС-МОДЕЛИ 50
4.1. Оригинальная концепция 50
4.1.1. Торговля полностью готовыми изделиями 50
4.1.2. Сбор продукции на линии раздачи 50
4.2. Продукт, ассортиментная политика 51
4.3. Ценовая политика 52
4.4. Целевая аудитория 52
4.5. Расположение заведения 53
4.6. Помещение под открытие точки: основные требования, арендная плата 53
4.7. Производственное и торговое оборудование для организации точки 54
4.8. Дизайн-концепция: основные положения 55
4.9. Персонал 55
4.10. Рекламная политика: основные положения 57
4.11. Варианты организационной формы предприятия и систем налогообложения 57
5. РИСКИ 58
6. СВОДНАЯ ТАБЛИЦА КЛЮЧЕВЫХ ПАРАМЕТРОВ 59
7. ПРИЛОЖЕНИЯ 61
Приложение 1. Прейскурант цен одного из прямых конкурентов 61
Приложение 2. Нормативная документация по ресторанному бизнесу 67

 
ПриложенияДиаграмма 1. Объем выручки
Диаграмма 2. Поток посетителей
Диаграмма 3. Рентабельность ресторанов fast food
Диаграмма 4. Динамика московского рынка fast food
Диаграмма 5. Средний чек в fast food Москвы
Диаграмма 6. Половой состав посетителей
Диаграмма 7. Возрастной состав посетителей
Диаграмма 8. Половозрастное сравнение посетителей
Диаграмма 9. Возрастной состав
Диаграмма 10. Поло-возрастной состав
Диаграмма 11. Уровень доходов
Диаграмма 12. Статус
Диаграмма 13. Статус мужчин и женщин
Диаграмма 14. Доходы по возрасту и полу
Диаграмма 15. Посещение ресторанов фаст фуд
Диаграмма 16. Влияние полового признака на посещение ресторана фаст фуд
Диаграмма 17. Посещение фаст фуд в зависимости от уровня доходов
Диаграмма 18. «Нелояльные» к фаст фуду
Диаграмма 19. Пояснения нелояльности к фаст фуд.
Диаграмма 20. Пояснения частично лояльных к фаст фуду
Диаграмма 21. Пояснения приверженцев фаст фуда
Диаграмма 22. Причины нелояльности и лояльности к быстрому питанию
Диаграмма 23. Факторы привлекательности заведений fast food
Диаграмма 24. Личная готовность к покупке «здорового» фаст фуд
Диаграмма 25. Готовность платить
Диаграмма 26. Цена возможной покупки
Диаграмма 27. Цена возможной покупки в разном возрасте
Диаграмма 28. Цена возможной покупки при разном доходе
Схема 1. Производственный цикл
Схема 2. Движение покупательского потока
Таблица 1. Общий и ежедневный ассортимент
Таблица 2. Цены продаж по основным позициям
Таблица 3. Ключевые параметры
Приложение 1. Прейскурант цен прямого конкурента
Приложение 2. Нормативная документация по ресторанному бизнесу

 
Способ предоставленияПечатный или электронный вид 

Постоянный адрес материала - Маркетинговое исследование рынка кафе, баров, ресторанов быстрого обслуживания (быстрого питания - fast food ) в Москве.

  © 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо