© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

Название отчетаМаркетинговое исследование и анализ рынка книжной продукции России: обзор и структура книжного рынка 
Код исследования181 
Тип работыМаркетинговое исследование
РегионРоссия
ОтрасльСМИ, Непродуктовые товары
Дата выхода отчета02.02.2005 
Количество страниц65 
Язык отчетаРусский 
Стоимость15000 Российский рубль 
Краткое описание отчетаПредмет исследования: структура рынка книжной продукции.
Отчет на основе кабинетного исследования с использованием открытых источников информации:
•Рекламных и аналитических статей в периодических изданиях;
•Материалов открытого Интернета: информационно-аналитические порталы, посвященные проблемам книжного рынка, сайты крупных издательств, электронные версии периодических изданий.
•Данных государственной статистики, электронные базы данных и другие источники.
Результаты исследования будут представлять интерес для:
•издательств
•дистрибуторов на рынке
•компаниям только планирующим выходить на рынок,
•СМИ;
•Консалтинговых, маркетинговых и рекламных агентств 
Полное описание отчета Цели исследования: Исследование имеет цель дать многостороннее описание книжного рынка, его особенностей, проблем и тенденций.
Методы исследования: Кабинетное исследование.
География исследования: Российская Федерация
Отчет содержит интересную информацию о различных сегментах рынка (в том числе, об интернет – магазинах книжной продукции); инвестиционной привлекательности рынка. Отчет включает информацию о ценообразовании на рынке с конкретными примерами, распределении долей рынка между крупными книготорговыми компаниями и издательствами РФ. Все это позволяет оценить тенденции и перспективы развития рынка, позиции основных игроков, влияния смежных рынков на рынок книжной продукции.
Выдержки из исследования:
Оборот отечественного книжного рынка сегодня составляет около $1,5-2 млрд., динамика прироста — 10-15% в год.
В 2004 году в книжной отрасли выпущено около 87 тыс. книг и брошюр, а совокупный тираж изданий превысил 700 млн. экз.
По данным исследования 81% россиян берет книги у родственников или друзей, 22% покупают, 15% отправляются за книгами в библиотеку.
В Европе на один магазин приходится 10-15 тысяч потенциальных покупателей, в России один магазин - на 60 тысяч человек 
Подробное оглавлениеВведение 4
1. Общие характеристики рынка 6
1.1. Макроэкономическая конъюнктура рынка 6
- Государственная политика 6
- Законодательство 7
1.2. Инфраструктура рынка 7
- Образующие и общественные организации 7
1.3. Отраслевые стандарты и требования контролирующих органов 10
- International standard book numbering (ГОСТ 7.53 −2001) 10
- Стандарт обмена данными в книжном деле 10
1.4. Сегментация книжной продукции 11
- Сегментация книжной продукции по тематике11
- Сегментация по форме выпуска 11
1.5. Объем производства книжной продукции 12
1.6. Инвестиционная привлекательность 15
1.7. Товары-заменители 16
- Е-books 16
- Internet 17
- Аудиокнига 17
- Видеоуроки 17
1.7. Краткое описание влияющих рынков 17
- Сырье и материалы, используемые при производстве книги 17
- Рынок бумаги 19
- Рынок полиграфических услуг 20
1.8. Ценообразование на рынке 22
- Ценовая цепочка 22
- Ценообразование в издательстве 24
- Ценообразование в оптовом секторе 25
- Ценообразование в розничном секторе 26
- Конкретные примеры ценообразования 26
- Сроки оборачиваемости в сегментах ценовой цепочки 27
- Показатели рентабельности в сегментах ценовой цепочки 27
1.9. Тенденции рынка 28
- Общие тенденции 28
- Новые варианты сотрудничества на рынке 30
- Тематические тенденции 30
- Прогнозы изменения структуры рынка 30
- Тенденции спроса 31
- Наиболее перспективные для развития сегменты рынка 32
2. Конкурентный анализ 34
2.1. География выпуска книжной продукции 34
2.2. Классификация издательств 34
2.3. Обзор крупнейших издательств России 35
- Издательство “ЭКСМО” 35
- Издательство “Просвещение” 36
- Издательство “АСТ” 37
- Издательство “Вагриус” 38
2.4. Основные пожелания издателям 39
3. Общая характеристика сбытовой структуры рынка 41
3.1. Схема сбытовой структуры рынка 41
3.2. Розничный сектор 41
- Классификация розничных точек продаж 43
- Описание основных форматов розничных точек 44
- Объемы продаж через розничные точки 46
- Дополнительные услуги, предоставляемые розничными точками 47
- Ситуация на региональном рынке 48
3.3. Обзор крупнейших книготорговых компаний49
- «Московский дом книги» 52
- Интернет-магазин «Озон» 53
- «Топ-книга» 54
- «Букбери» 56
- Торговый дом «Библио Глобус» 58
3.4. Тенденции розничного сектора 58
Выводы 61 
ПриложенияДиаграмма 1.Динамика российского книжного рынка за 1991-2004 гг., в млн. долл. США
Диаграмма 2.Количество названий книг и брошюр в РФ с 2000 по 2004 гг.
Диаграмма 3.Динамика тиражей в период с 2002 по 2004 (прогноз) годы
Диаграмма 4.Доли различных сегментов на рынке полиграфических услуг
Диаграмма 5.Структура цены книг в Европе и в России, в долл. США
Диаграмма 6.Количество жителей на 1 книжный магазин в разных странах
Диаграмма 7.Доля продаж через различные розничные точки
Диаграмма 8.Объём закупок книжной продукции за 9 месяцев 2004 г. (млн. руб.)

Схема 1.Влияющие рынки
Схема 2.Ценовая цепочка
Схема 3.Основные этапы пути книги к читателю в России

Таблица 1.Объемы выпуска государственных и частных типографий, в % от общероссийского
Таблица 2.Рейтинг московских книготорговых компаний по итогам 9 месяцев 2004 г.
Таблица 3.Крупнейшие книготорговые компании
Таблица 4.Распространенность чтения по возрастным группам, в % 
Способ предоставленияПечатный или электронный вид 

Постоянный адрес материала - Маркетинговое исследование и анализ рынка книжной продукции России: обзор и структура книжного рынка

  © 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо