© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

Название отчетаМаркетинговые исследование рынка мебели для офиса в России. Выпуск 2 
Код исследования1614 
Тип работыМаркетинговое исследование
РегионРоссия
ОтрасльМебель, Непродуктовые товары
Дата выхода отчета30.06.2007 
Количество страниц168 
Язык отчетаРусский 
Стоимость6900 Российский рубль 
Краткое описание отчетаВ июле 2007 года маркетинговое агентство провело исследование российского рынка офисной мебели.
Сегмент офисной мебели, по оценкам подавляющего большинства специалистов, составляет примерно 20-25% всего рынка мебели. По оценке агенства объем рынка офисной мебели, включающего сегмент офисной деревянной мебели и сегмент офисной металлической мебели, составил $ 1,2-1,3 млрд.
Удельная доля импорта в общем объёме продаж составила 44,5% в 2006 году.
Как и в предыдущие годы, в течение 2006 г. рынок продолжал расти. По разным оценкам, в 2006 г. темпы роста рынка составили от 11 до 25%.
Рынок офисной мебели делится на деревянную офисную мебель и металлическую офисную мебель. На деревянную приходится 83% рынка, а на металлическую 17%.
Также рынок офисной мебели можно сегментировать по товарным группам. Основными сегментами рынка офисной мебели являются оперативная мебель, мебель для кабинетов, мебель для переговорных, мягкая мебель, офисные системы хранения; отдельно выделяют сегмент гостиничной мебели и сегмент офисных перегородок.
Российский рынок офисной мебели является сильно концентрированным: на долю его основных игроков, число которых не превышает 10 компаний, приходится более 80% продаж. Ведущими компаниями по производству и продаже офисной мебели в России являются такие компании как «Феликс», «Шатура», «Ромул», «Юнитекс», «Соло», «Крафт», «Док – 17», «Камбио», «Фронда».
Основной тенденцией последних лет является увеличение конкуренции на российском рынке офисной мебели. При этом, как отмечают профильные эксперты, рынок сместился больше в сторону неценовой конкуренции, хотя цена в ближайшее время также останется решающим фактором при принятии решения о покупке, особенно в категории low-end, то есть недорогой мебели.

ГЛАВА 1. Технологические характеристики исследования
Цель исследования
Описать состояние российского рынка офисной мебели.
Задачи исследования
1. Определить объем российского рынка офисной мебели и его отдельных сегментов.
2. Определить темпы роста и динамику развития российского рынка офисной мебели, а также его отдельных сегментов.
3. Охарактеризовать основные факторы, влияющие на состояние российского рынка офисной мебели.
4. Описать ключевые тенденции и перспективы развития российского рынка офисной мебели.
5. Описать конкуренцию на рынке офисной мебели.
6. Определить объем и темпы роста производства офисной мебели.
7. Выявить особенности спроса на офисную мебель в России.
8. Охарактеризовать ценовую политику игроков рынка офисной мебели.
9. Охарактеризовать ситуацию на региональных рынках офисной мебели.
10. Описать импортно-экспортные операции на российском рынке офисной мебели.
11. Описать деятельность основных компаний - игроков рынка офисной мебели в России.
12. Описать маркетинговую политику компаний на рынке офисной мебели: схемы формирования сбытовой политики и приемы стимулирования роста продаж.  
Полное описание отчетаОбъект исследования
Российский рынок офисной мебели.

Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний.

Метод анализа данных
Традиционный контент-анализ документов.

Информационная база исследования
1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
2. Ресурсы сети Интернет.
3. Материалы компаний.
4. Аналитические обзорные статьи в прессе.
5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
6. Экспертные оценки.
7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных. 
Подробное оглавлениеГЛАВА 1. Технологические характеристики исследования 13
Цель исследования 13
Задачи исследования 13
Объект исследования 13
Метод сбора данных 13
Метод анализа данных 14
Информационная база исследования 14

ГЛАВА 2. Основные показатели состояния мирового рынка мебели 15
Производство 15
Внешняя торговля 16
Рынок мебели в странах Евросоюза является самым крупным в мире 17

ГЛАВА 3. Основные показатели состояния российского рынка офисной мебели 19
§ 1. Объем российского рынка офисной мебели 19
§ 2. Темпы роста российского рынка офисной мебели 23
§ 3. Факторы роста и торможения рынка офисной мебели в России и перспективы развития 27
Факторы роста рынка 27
Факторы торможения рынка 31
§ 4. Производство офисной мебели в России 37
Собственное производство как фактор усиления рыночных позиций компании 41
Факторы роста производства мебели отечественными компаними 43
Факторы, сдерживающие рост производства мебели отечественными компаниями 45
§ 5. Структура российского рынка офисной мебели 46
Сегменты рынка по цене 46
Оперативная мебель 48
Сегмент офисных кресел и стульев 50
Мебель для кабинета 51
Мебель для кабинетов менеджеров среднего звена 53
Мебель для переговорных 54
Мягкая мебель 57
Офисные системы хранения 60
Мебель в стиле Хай Тек 63
Офисные перегородки 64
Офисные концепции 68
Гостиничная мебель 69
§ 6. Уровень конкуренции на рынке офисной мебели 73
§ 7. Уровень цен и факторы себестоимости 80
Оперативная мебель 82
Мебель для кабинета 82
Мебель для переговорных 83
Мягкая мебель 84
§ 8. Основные тенденции рынка офисной мебели 86
Увеличение требований к качеству офисной мебели со стороны потребителей 86
Увеличение внимания потребителей к брэнду на рынке офисной мебели 86
Увеличение спроса на эргономичную офисную мебель 86
Индивидуализация рабочих мест 86
«Одомашнивание» офисной мебели 87
Рост спроса на компактную офисную мебель 87
Движение офисной мебели к модульности и мобильности 87
Движение офисной мебели к трехмерному офисному пространству 88
Рост популярности новой концепции open spaсe при обустройстве офисного пространства 88
Использование перегородок, изменения организации офисного пространства 89
Переустройство офисов 89
Расширение сервисных услуг 89
Импортозамещение 90

Глава 4. Импортно-экспортные операции на российском рынке офисной мебели 92
§ 1. Импорт 92
Позиции стран-экспортеров офисной мебели в Россию 95
Угроза позициям отечественных производителей от вступления России в ВТО 96
§ 2. Экспорт 98
Причины неконкурентоспособности российской офисной мебели на европейских рынках 99

ГЛАВА 5. Компании – игроки на российском рынке офисной мебели 101
Юнитекс 103
Феликс 104
Док – 17 108
Крафт 108
Соло 109
Камбио 111
Фронда 113
Промет 113
Шатура 114

ГЛАВА 6. Региональные рынки офисной мебели 122
§ 1. Экспансия производителей в регионы, тенденции и перспективы 122
§ 2. Производство и продажи офисной мебели в регионах 123
Краткий обзор исследования рынка офисной мебели в Хабаровске 130
Краткий обзор исследования рынка офисной мебели в Челябинске 134
Краткий обзор рынка офисной мебели в Татарстане 138
Краткий обзор рынка офисной мебели Екатеринбурга 141

ГЛАВА 7. Маркетинговая политика на рынке офисной мебели 142
§ 1. Основные способы продаж на рынке офисной мебели 142
Франчайзинг 154
§ 2. Приемы стимулирования роста продаж различными компаниями на рынке офисной мебели 158
Продажа мебели в лизинг 158
Комплексное оформление офисов 158
Реклама 158
Интернет 162
Выбор месторасположения торговой точки 165
Поддержание отношений с деловыми партнерами 165
Выбор персонала 166
Ассортиментный ряд 169
Выставки 178
§ 4. Работа с поставщиками 191

Приложение  
ПриложенияОтчет содержит 14 таблиц и 34 диаграммы

Таблица 1 Объем и темпы роста производства мебели в России в 2001-2007 гг. (2007 – прогноз) 41
Таблица 2 Объемы производства, импорта, экспорта, потребления по розничным и оптовым ценам мебели в России в 2001-2007 гг., в млн. долл. 42
Таблица 3 Объем и темпы роста выпуска мебели в федеральных округах, Москве и Санкт-Петербурге в 2005-2006 гг., млн. руб, %. 43
Таблица 4 Объем и темпы роста производства мебели в 2005-2006 гг. (поквартально), млн. рублей 45
Таблица 5 Производство различных видов мебели в натуральном выражении, включая изделия в составе гарнитуров и наборов для комнат в 2005-2006 гг. 45
Таблица 6 Объем и темпы роста импорта мебели (по кодам NYD”L) в 2005-2006 гг., % 46
Таблица 7 Рост ВВП в 2001-2006 гг. и прогноз на 2007-2008 гг., %. 60
Таблица 8 Оборот розничной торговли в 2003-2006 гг. и прогноз на2007-2009 гг., млрд $. 60
Таблица 9. SWAT-анализ состояния рынка офисной металлической мебели. 61
Таблица 10. Объем и темпы роста импорта различных видов мебели в 2006-2005 годах, тыс $, %. 111
Таблица 11. Объем и темпы роста экспорта мебели в 2005-2006 гг., тыс. $, %. 117
Таблица 12. Объему проданной продукции первых шести производителей мебели в России в 2001-2006 гг., млн. руб. 123
Таблица 13. Первые 6 производителей мебели по доли на рынке, %. 123
Таблица 14. Результаты финансово-хозяйственной деятельности МК Шатура в 2002 – 1 кв. 2007 гг.. 127


Диаграмма 1 Мировое производство мебели (по сведениям на сентябрь 2006 г.) 13
Диаграмма 2 Объем мировой торговли мебелью (в млрд. долл.) в 1997-2007 гг., млрд. $ 15
Диаграмма 3 Объем экспорта мебели странами-лидерами в 1996-2006 годах, млрд. долл. 17
Диаграмма 4 Объем импорта мебели 5 странами –лидерами в 1996-2006 гг., млрд. долл. 18
Диаграмма 5 Страны-основные покупатели мебели, произведенной в ЕС в 2006 г., %. 20
Диаграмма 6. Объем и темпы прироста мебельного рынка различных стран в 2006 г., млрд. долл., %. 22
Диаграмма 7. Объем российского рынка мебели в 2001 – 2007 гг. (без учета теневого сектора), в млрд. долл. (2007 г. – прогноз). 24
Диаграмма 8. Доля офисной и специальной мебели в общем объёме мебельного рынка России в 2005-2007 гг. (2007 г. – прогноз), % 26
Диаграмма 9. Доли Москвы и федеральных округов в общем объеме продаж офисной мебели в России, в 2006 г., % 28
Диаграмма 10. Темп прироста российского рынка офисной мебели в 2003-2007 гг. (2007 - прогноз), %. 30
Диаграмма 11. Объем производства и объем продаж на российском мебельном рынке в 1999-2006 гг., млрд. $. 42
Диаграмма 12. Доля производства мебели в федеральных округах (от общероссийского) в 2006 г., %. 44
Диаграмма 13 Реальные располагаемые доходы населения в 2005-2007 гг., в % к 2004 г. 47
Диаграмма 14. Доли компаний с наличием собственного производства и без него в 2006г., в %. 48
Диаграмма 15. Доли компаний с наличием собственного производства и без него в 2003 – 2006 гг., %. 49
Диаграмма 16. Доли рынка деревянной офисной мебели, занимаемые основными участниками в 2005-2006 гг., %. 55
Диаграмма 17 Структура продаж офисной деревянной мебели по видам (оперативная, мебель для руководителя, мебель для переговорных, мебель для reception, офисные перегородки, другое) в 2005-2006 гг., %. 56
Диаграмма 18. Доля сегмента офисной металлической мебели в общем объёме российского рынка офисной мебели в 2006 г., %. 57
Диаграмма 19 Доля импортной и отечественной офисной металлической мебели в общем объеме рынка в 2005-2006 гг., %. 58
Диаграмма 20 Доли рынка, занимаемые основными участниками рынка офисной металлической мебели в 2005-2006 гг., %. 59
Диаграмма 21 Структура офисной металлической мебели по видам на отечественном рынке без учета сейфов в натуральном выражении в 2005-2006 гг., %. 59
Диаграмма 22. Доля российского сегмента офисной металлической мебели в объёме мирового рынка офисной металлической мебели, %, 2005-2006 гг. 62
Диаграмма 23 Доли ведущих операторов на рынке офисных кресел в 2005 г., %. 65
Диаграмма 24. Причины усиления конкуренции в 2006г., %. 98
Диаграмма 25. Оценка участниками рынка изменения уровня конкуренции на рынке офисной мебели во всех федеральных округах, %. 99
Диаграмма 26. Популярность различных методов, применяемых для привлечения клиента, %. 100
Диаграмма 27. Удельный вес импорта в общем объеме продаж офисной мебели в 2001-2006 гг., %. 110
Диаграмма 28. Объем импорта мебели из стран СНГ и дальнего зарубежья в 2003-2006 гг. и прогноз на 2007 г., млн. долл.. 111
Диаграмма 29. Структура импорта мебели в Россию по странам-лидерам по поставкам в 2006 г., %. 113
Диаграмма 30. Объем экспорта мебели в 2001-2006 гг., млн. долл. 116
Диаграмма 31 Доли основных стран-импортеров в общем объеме импорта российской мебели в 1-м полугодии 2006 г. (в денежном выражении), %. 118
Диаграмма 32. Темпы прироста производства мебели по федеральным округам в 2006 г., в %. 142
Диаграмма 33. использование различных рекламных носителей в 2005-2006 гг., % 152
Диаграмма 34. Доля респондентов, имеющих различные товарные группы в числе продаваемых товаров, %. 156 
Способ предоставленияЭлектронный вид 

Постоянный адрес материала - Маркетинговые исследование рынка мебели для офиса в России. Выпуск 2

  © 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо