© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

Название отчетаБезопасность дистанционных онлайн-каналов банковского обслуживания в РФ - 2017 
Код исследования10951 
Тип работыМаркетинговое исследование
РегионРоссия
ОтрасльФинансы, банки, кредиты, Информационные технологии, Безопасность
Дата выхода отчета11.01.2018 
Количество страниц60 
Язык отчетаРусский 
Стоимость129000 Российский рубль 
Краткое описание отчетаЦель исследования – анализ угроз безопасности операций в дистанционных онлайн-каналах банковского обслуживания в РФ; изменений векторов атаки на клиентов КФО и финансовые институты. В исследовании рассмотрены особенности обеспечения информационной безопасности в банковской системе РФ. Проанализированы существующие и перспективные продукты и услуги, направленные на повышение безопасности дистанционных онлайн-каналов банковского обслуживания.

Исследование проводилось на основании достоверных информационных источников, включая данные крупнейших КФО, платежных систем, ЦБ РФ, силовых структур, операторов связи, а также иные закрытые и открытые источники.
Дополнительно проводились экспертные интервью с руководителями операторов связи, банков, других финансовых институтов.

Метод исследования – кабинетное исследование для сбора фактических данных о рынке. Дополнительно – экспертный опрос.
Анализируемый период – экспертный опрос проводился в октябре-ноябре 2017 г; кабинетное исследование охватывает период с 2013 по 2017 гг.

Формат предоставления данных: файл MS PowerPoint. 
Подробное оглавлениеГлава 1. Введение.

1.1. Классификация сервисов дистанционного банковского обслуживания.
1.2. Безналичные расчеты в РФ в 2015-2017 гг.
1.2.1. Объем, динамика безналичных платежей в РФ.
1.2.2. Количество безналичных платежей.
1.2.3. Развитие безналичных платежей.
1.2.4. Количество банковских карт по крупнейшим игрокам, млн. карт.
1.3. Интернет-банкинг в РФ в 2015-2017 гг.
1.3.1. Объем, динамика российского рынка Интернет-банкинга в сегменте ФЛ, млрд рублей.
1.3.2. Объем, динамика российского рынка Интернет-банкинга в сегменте ЮЛ, млрд рублей.
1.3.3. Абонентская база Интернет-банкинга в РФ, млн. пользователей.
1.3.4. Структура абонбазы Интернет-банкинга по типам клиентов, %.
1.3.5. Рейтинг крупнейших игроков интернет-банкинга, млн. пользователей, %.
1.4. Мобильный банкинг в 2015-2017 гг.
1.4.1. Объем, динамика российского рынка мобильного банкинга в сегменте ФЛ, млрд рублей.
1.4.2. Абонентская база мобильного банкинга в РФ, млн. пользователей.
1.4.3. Структура абонбазы мобильного банкинга по типам клиентов, %.
1.4.4. Рейтинг крупнейших игроков мобильного банкинга, тыс. пользователей, %.
1.5. Угрозы безопасности в дистанционных онлайн-каналах банковского обслуживания в РФ.
1.5.1. Атаки на юридические и физические лица.
1.5.2. Вредоносное ПО.
1.5.3. Фишинг.
1.5.4. Подмена базовых станций СПС и точек доступа Wi-Fi.
1.5.5. DDoS.
1.5.6. Угрозы для мобильного банкинга.
1.5.7. Новые методы.

Глава 2. Несанкционированные операции в дистанционных онлайн-каналах банковского обслуживания в 2015-2017 гг.

2.1. Объем, динамика несанкционированных операций в дистанционных онлайн-каналах банковского обслуживания.
2.2. Количество несанкционированных операций в дистанционных онлайн-каналах банковского обслуживания.
2.3. Несанкционированные операции в системах Интернет-банкинга в РФ.
2.3.1. Объем несанкционированных операций в системах Интернет-банкинга, млн рублей.
2.3.2. Объем осуществленных несанкционированных операций в системах Интернет-банкинга, млн рублей.
2.3.3. Структура несанкционированных операций в системах Интернет-банкинга по типам клиентов, млн. рублей.
2.3.4. Структура осуществленных несанкционированных операций в системах Интернет-банкинга по типам клиентов, млн. рублей.
2.4. Несанкционированные операции в системах мобильного банкинга в РФ.
2.4.1. Объем несанкционированных операций в системах мобильного банкинга, млн рублей.
2.4.2. Структура несанкционированных операций в системах мобильного банкинга по типам клиентов, млн. рублей.
2.5. Структура несанкционированных операций в дистанционных онлайн-каналах банковского обслуживания – по размеру несанкционированных операций.
2.6. Количество преступлений, связанных с ДБО, зарегистрированных в январе-октябре 2017 года.
2.7. Структура по ФО преступлений, связанных с ДБО, зарегистрированных в январе-октябре 2017 года.

Глава 3. Информационные атаки против российских банков в контексте ДБО.

3.1. Типы атак.
3.2. Жизненный цикл информационной атаки.
3.3. Сценарии информационных атак.
3.4. Перечень крупнейших информационных атак на КФО РФ.
3.5. Примерные потери КФО РФ от информационных атак.
3.6. Новые стратегии атак.

Глава 4. Безопасность дистанционных онлайн-каналов банковского обслуживания в РФ.

4.1. Идентификация пользователя.
4.1.1. SMS. Функционал, тарифы на услуги SMS для финансовых организаций.
4.1.2. USSD. Функционал, тарифы на услуги USSD для финансовых организаций.
4.1.3. Одноразовые пароли. Обзор решений, примеры реализации.
4.1.4. ЭЦП/АСП. Обзор решений, примеры реализации.
4.1.5. DPA/CAP. Обзор решений, примеры реализации.
4.2. Дополнительные способы защиты
4.2.1. Антифрод. Обзор решений, примеры использования в сегментах B2B и B2C.
4.2.2. HTTPS. Функционал, применение.
4.2.3. L2TP. Функционал, применение.
4.2.4. Оповещение об операциях.
4.2.5. Контроль входов в Систему (время, место).
4.2.6. Отдельные пароли на операции.
4.2.7. Хранение критически значимого трафика. Обзор решений, примеры реализации.
4.2.8. Контроль смены SIM-карты. IMSI и IMEA.
4.2.9. Биометрические системы. Обзор решений, примеры реализации.
4.2.10. Мобильная цифровая подпись. Обзор решений, применение.
4.2.11. Другие способы.
4.3. Новые виды мошенничества и способы хищений в дистанционных онлайн-каналах банковского обслуживания РФ.
4.4. Перспективные направления обеспечения информационной безопасности в финансовой сфере.

Глава 5. Прогноз. Выводы.

5.1. Ключевые тенденции развития дистанционных онлайн-каналов банковского обслуживания.
5.2. Перспективные виды (направления) Интернет-банкинга в 2018-2020 гг.; по результатам экспертного опроса.
5.3. Перспективные виды (направления) мобильного банкинга в 2018-2020 гг.; по результатам экспертного опроса.
5.4. Перспективные технологии сектора электронной коммерции в 2018-2020 гг.; по результатам экспертного опроса.
5.5. Перспективные способы реализации «защищенного модуля» (secure element); по результатам экспертного опроса.
5.6. Выводы, рекомендации. 
Способ предоставленияЭлектронный вид 

Постоянный адрес материала - Безопасность дистанционных онлайн-каналов банковского обслуживания в РФ - 2017

  © 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо