© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

Название отчетаТиповой бизнес-план строительства придорожного комплекса и стоянки для грузового транспорта (с фин. расчетами) 
Код исследования10448 
Тип работыБизнес план
РегионРоссия
ОтрасльСтроительство
Дата выхода отчета22.06.2020 
Количество страниц173 
Язык отчетаРусский 
Стоимость29000 Российский рубль 
Краткое описание отчетаГотовый бизнес-план строительства придорожного комплекса и стоянки для грузового автотранспорта (многофункциональной стоянки) разработан в июне 2020 г.

Автоматизированная финансово-экономическая модель бизнес-плана разработана по авторской методике ЭКЦ с учетом международных рекомендаций UNIDO и требований российских банков специально для проектов строительства придорожных комплексов и сервисов.

Дата расчетов: 22.06.2020.

Валюта расчетов: рубль.

Период планирования: 5 лет помесячно.

Методика планирования: международные рекомендации UNIDO, собственные методики.

Цель бизнес-плана: построение финансовой модели и расчет ключевых финансовых, экономических и маркетинговых параметров проекта строительства придорожного комплекса для подтверждения его экономической эффективности и привлечения инвестиций.

Бизнес-план содержит укрупненные данные по проекту, отражает концепцию создания комплекса и является техническим заданием для дальнейшей разработки проектной и строительной документации, согласования с подрядчиками, инвестором, органами власти.

Концепция придорожного комплекса

На арендуемом участке площадью *** га планируется организовать многофункциональную стоянку для оказания услуг водителям грузового автотранспорта, движущимся в сторону Москвы.

Концепция проекта включает:

открытая охраняемая автостоянка площадью *** кв.м. на *** машиномест,
кафе-столовая на *** посадочных мест,
мотель на *** номеров,
административные помещения площадью *** кв.м.,
грузовая автомойка на *** поста,
станция техобслуживания (СТО) площадью *** кв.м. на *** поста,
магазин автозапчастей площадью *** кв.м.,
склад ответхранения площадью *** кв.м.
Территория стоянки охраняемая, включая систему видеонаблюдения.



Создание новых рабочих мест

По проекту планируется создание *** рабочих мест с фондом оплаты труда на современном уровне *** тыс. руб. / чел. в среднем в месяц.

Маркетинговый анализ рынка

Число автотранспортных средств в РФ за последние годы стремительно растет. Так, по данным Росстата, общая численность автотранспортных средств на конец 2019 года составляла *** млн.штук

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования в 2018 году выросла на *** тыс. км (на ***%) по сравнению с 2017 годом и составила *** млн. *** тыс. км.

Автомобильные перевозки являются самым популярным методом транспортировки грузов: на их долю приходится около 2/3 всего объема грузоперевозок в России.

По предварительным данным Росстата, грузооборот автомобильным транспортом в 2019 году составил *** млрд. тонно-км.

В Московской области действует *** платных и бесплатных стоянок и площадок для отдыха с различной придорожной инфраструктурой с суммарной емкостью *** тыс. машиномест. Необходимость в дополнительных машиноместах оценивается в *** тыс. ед.

По данным Росавтодора, на сегодняшний день около ***% объектов дорожного сервиса на федеральных магистралях не оборудованы необходимыми парковочными местами, только ***% имеют стоянки для грузовых автомобилей, менее ***% оснащены удобствами.

В настоящее времени расположение объектов сервиса крайне неравномерно, и их катастрофически мало. Как следствие, уровень безопасности на дорогах и комфорта для автомобилистов не обеспечен. Например, Росстат России оценивает расположение мотелей (придорожных гостиниц) следующим образом: около ***% мотелей находится в Центральном округе, ***% — в Южном, ***% — в Сибирском, ***% — в Северо-Западном и еще ***% рассредоточено по другим регионам.

По данным ГК «Автодор», на трассе М-4 «Дон»: ***% сервисных объектов без парковок, ***% — без стоянок для грузовиков, в трети не предусмотрен туалет. В ходе ревизии выяснилось, что около ***% объектов, расположенных в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, не являются объектами дорожного сервиса — это рынки, складские помещения, базы, офисные помещения. Около ***% соответствуют нормативным требованиям лишь формально, либо в них вовсе не вписываются.

Потребность в инвестициях

Для реализации проекта требуется инвестировать *** млн. руб., в том числе:

*** млн. руб. собственных средств владельца проекта (**% инвестиций),
*** млн. руб. заемных средств по ставке ***% годовых (**% инвестиций).
Срок возврата вложенных средств – *** месяцев (*** года).

Плановые финансовые показатели проекта:

суммарная выручка за прогнозный период (5 лет) – *** млн. руб.;
среднегодовая выручка – *** млн. руб. / год;
среднемесячная выручка – *** млн. руб. / месяц;
система налогообложения – УСН ("Доходы-Расходы");
начислено налогов – в среднем по *** млн. руб. / месяц;
рентабельность по чистой прибыли – ***% (доля чистой прибыли в выручке);
срок окупаемости (с учетом дисконтирования) – *** года;
доход владельца проекта за прогнозный период (5 лет) – *** млн. руб. (*** млн. руб. в среднем за месяц после возврата заемных средств).
При выполнении производственных и экономических параметров бизнес-плана по проекту будут достигнуты следующие показатели эффективности.

Показатели эффективности проекта.

Наименование показателя

Значение

Размерность

Общие показатели проекта

Суммарная выручка за период планирования

***

млн. руб.

Выбытия на текущую деятельность

***

млн. руб.

Сальдо от основной деятельности

***

млн. руб.

Чистая прибыль проекта

***

млн. руб.

Сумма инвестиционных вложений

***

млн. руб.

Имущество на балансе в конце горизонта планирования

***

млн. руб.

Рентабельность продаж в целом по проекту

**

%

Рентабельность по чистой прибыли

**

%

Чистая прибыль в месяц в конце прогнозного периода

***

млн. руб. / мес.

Продажи в конце прогнозного периода

***

млн. руб. / мес.

Показатели для кредитора / займодателя

Сумма собственных средств

***

млн. руб.

Сумма заемных средств

***

млн. руб.

Общий размер финансирования

100,0

млн. руб.

Отношение собственного капитала к заемному (D/E)

***

%

Ставка кредита (в номинальных ценах)

***

%

Начисленная сумма процентов по кредитам

***

млн. руб.

Длительность возврата тела кредита

***

месяцев

Срок кредитования

***

интервал, лет

Инвестиционные показатели проекта

Ставка дисконтирования, годовая

**%

%

Ставка дисконтирования, месячная

**%

%

NPV проекта на момент его начала

***

млн. руб.

PI проекта

***

раз

IRR проекта

***

%

Срок окупаемости (недисконтированный)

***

интервал, лет

Срок окупаемости (дисконтированный)

***

интервал, лет

Чистый дисконтированный доход (Net Present Value, NPV) проекта за прогнозный период составляет *** млн. руб. при ставке дисконтирования ***% в год (**% в месяц). При оценке значения NPV важно учитывать, что проект реализуется и за пределами горизонта планирования.

Индекс рентабельности проекта, или коэффициент возврата инвестиционных средств (Payback Investments, PI) = ***. Это означает, что на каждый инвестированный рубль проект сгенерирует за прогнозный период *** руб. (с учетом дисконтирования).

Внутренняя норма доходности (Internal Rate of Return, IRR) – ***%. Данный показатель демонстрирует устойчивость проекта в отношении возможного роста ставок дисконтирования, СМР и рисков.

Вывод

Проект демонстрирует экономическую эффективность, является социально ориентированным и привлекательным для инвестирования. 
Подробное оглавление1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

2. ПРЕИМУЩЕСТВА СТОЯНКИ ДЛЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

3. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

3.1. Ключевые макроэкономические показатели

3.1.1. Текущая экономическая ситуация

3.1.2. Прогноз Министерства экономического развития

3.1.3. Прогноз ЦБ

3.2. Факторы, влияющие на развитие объектов дорожного сервиса

3.2.1. Обзор численности автотранспортных средств

3.2.2. Состояние автомобильных дорог

3.2.3. Рынок коммерческих автоперевозок

3.2.4. Ограничения для транзитного транспорта по г. Москве

3.3. Стоянки для грузовых автомобилей по федеральным магистралям в Московской области

3.3.1. Стоянки для грузового автотранспорта на автомобильной дороге М-1 «Беларусь».

3.3.2. Стоянки для грузового автотранспорта на автомобильной дороге М-2 «Крым».

3.3.3. Стоянки для грузового автотранспорта на автомобильной дороге М-3 «Украина».

3.3.4. Стоянки для грузового автотранспорта на автомобильной дороге М-4 «Дон».

3.3.5. Стоянки для грузового автотранспорта на автомобильной дороге М-5 «Урал».

3.3.6. Стоянки для грузового автотранспорта на автомобильной дороге М-7 «Волга».

3.3.7. Стоянки для грузового автотранспорта на автомобильной дороге М-8 «Холмогоры».

3.3.8. Стоянки для грузового автотранспорта на автомобильной дороге М-9 «Балтия».

3.3.9. Стоянки для грузового автотранспорта на автомобильной дороге М-10 «Россия».

3.4. Автомобильная дорога М-4 «Дон»

3.5. ЦКАД

3.6. Целевые клиенты придорожного комплекса

3.7. Стратегия развития проекта

4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

4.1. Концепция и месторасположение стоянки

4.2. Параметры некрытой стоянки

4.3. Параметры кафе

4.4. Параметры мотеля

4.5. Параметры автомойки

4.6. Параметры станции техобслуживания

4.7. Параметры склада ответхранения

4.8. Параметры магазина автозапчастей

4.9. Структура выручки и загрузка стоянки

4.10. План загрузки комплекса

4.11. План выручки

4.12. Параметры текущих затрат

4.13. План текущих затрат

4.14. Параметры прямых затрат

4.15. План прямых затрат

5. ПЕРСОНАЛ ПРОЕКТА

5.1. Потребность в персонале и фонд оплаты труда

6. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН

6.1. Структура и объем необходимых инвестиций

6.2. Календарный план финансирования и реализации проекта

6.3. Рекомендуемые условия привлечения инвестиций

7. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ

7.1. Качественный анализ рисков

7.2. Точка безубыточности

7.3. Анализ чувствительности NPV

8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА

8.1. Основные предположения к расчетам

8.2. План движения денежных средств (cash flow)

8.3. План прибылей и убытков (ОПУ)

8.4. Налогообложение

8.5. Прогноз расчетов с кредитором

8.6. Прогноз доходов владельца проекта

8.7. Финансовый анализ проекта

9. ГОСТ 33062-2014 ДОРОГИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО И ПРИДОРОЖНОГО СЕРВИСА

10. О РАЗРАБОТЧИКЕ 
ПриложенияСписок графиков

График 1. Динамика поступления выручки (руб.).

График 2. Динамика текущих затрат (руб.).

График 3. Динамика прямых затрат (руб.).

График 4. Получение и погашение долга (руб.).

График 5. Динамика чистой прибыли (руб.).

График 6. NPV проекта и недисконтированный денежный поток (руб.).

График 7. Потребительская инфляция, 2016 – май 2020 гг.

График 8. Монетарная инфляция, 2016-май 2020 гг.

График 9. Плановая загрузка комплекса.

График 10. Динамика загрузки комплекса.

График 11. Динамика поступления выручки (руб.).

График 12. Динамика текущих затрат.

График 13. Динамика прямых затрат (руб.).

График 14. Расчет точки безубыточности.

График 15. Чувствительность NPV к изменениям ключевых параметров проекта.

График 16. Выручка, затраты, прибыль.

График 17. Динамика чистой прибыли.

График 18. Финансовые результаты.

График 19. Получение и погашение кредита.

График 20. Обслуживание долга.

График 21. Чувствительность NPV к ставке дисконтирования.

График 22. NPV проекта и недисконтированный денежный поток.

График 23. Выплаты инвестору нарастающим итогом.



Список диаграмм

Диаграмма 1. Динамика численности автотранспортных средств в РФ, 2010015 гг.

Диаграмма 2. Распределение автотранспорта по федеральным округам РФ, 2019, %.

Диаграмма 3. Структура площадей комплекса.

Диаграмма 4. Структура выручки комплекса.

Диаграмма 5. Структура текущих затрат.

Диаграмма 6. Структура первоначальных инвестиций (100%).

Диаграмма 7. Структура источников финансирования.

Диаграмма 8. Структура налоговых отчислений.

Диаграмма 9. Структура затрат в 5-м году реализации проекта.



Список рисунков

Рисунок 1. Обеспеченность легковым автотранспортом по регионам России.

Рисунок 2. Рейтинг загруженности федеральных трасс.

Рисунок 3. Стоянки для грузового автотранспорта на автомобильной дороге федерального значения М-1 «Беларусь».

Рисунок 4. Стоянки для грузового автотранспорта на автомобильной дороге федерального значения М-2 «Крым».

Рисунок 5. Сведения о стоянках для грузового автотранспорта на автомобильной дороге федерального значения М-3 «Украина».

Рисунок 6. Стоянки для грузового автотранспорта на автомобильной дороге федерального значения М-4 «Дон».

Рисунок 7. Стоянки для грузового автотранспорта на автомобильной дороге федерального значения М-5 «Урал».

Рисунок 8. Стоянки для грузового автотранспорта на автомобильной дороге федерального значения М-7 «Волга».

Рисунок 9. Стоянки для грузового автотранспорта на автомобильной дороге федерального значения М-8 «Холмогоры».

Рисунок 10. Стоянки для грузового автотранспорта на автомобильной дороге федерального значения М-9 «Балтия».

Рисунок 11. Стоянки для грузового автотранспорта на автомобильной дороге федерального значения М-10 «Россия».

Рисунок 12. Схема М-4 «Дон».

Рисунок 13. Схема ЦКАД.

Рисунок 14. Сеть автомагистралей и скоростных автодорог к 2030г.

Рисунок 15. Схема расположения объектов на участке.

Список таблиц

Таблица 1. Показатели эффективности проекта.

Таблица 2. Показатели деловой активности 2018-1кв. 2020 гг.

Таблица 3. Уровень доходов населения.

Таблица 4. Индикаторы инфляции 2018- май 2020 гг.

Таблица 5. Основные параметры прогноза социально-экономического развития РФ на 2021-2023 годы*.

Таблица 6. Макропрогноз ЦБ на 2020 – 2022 гг.

Таблица 7. Количество автотранспортных средств по видам по регионам РФ, 2017-2019, шт.

Таблица 8. Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального и местного значения по субъектам Российской Федерации.

Таблица 9. Грузооборот автомобильным транспортом (миллиард тонно-километров).

Таблица 10. Потребность федеральных автомагистралей в машиноместах, М-1 –10.

Таблица 11. Автомобильная дорога федерального значения «М-1 «Беларусь».

Таблица 12. Количественная характеристика объектов придорожной инфраструктуры на стоянках для грузового автотранспорта М-1 «Беларусь» (в Москву).

Таблица 13. Сведения о стоянках для грузового автотранспорта на автомобильной дороге федерального значения М-1 «Беларусь» (из Москвы).

Таблица 14. Количественная характеристика объектов придорожной инфраструктуры на стоянках для грузового автотранспорта М-2 «Крым».

Таблица 15. Сведения о стоянках для грузового автотранспорта на автомобильной дороге федерального значения М-2 «Крым» (в Москву).

Таблица 16. Количественная характеристика объектов придорожной инфраструктуры на стоянках для грузового автотранспорта М-3 «Украина».

Таблица 17. Сведения о стоянках для грузового автотранспорта на автомобильной дороге федерального значения М-3 «Украина».

Таблица 18. Количественная характеристика объектов придорожной инфраструктуры на стоянках для грузового автотранспорта М-4 «Дон».

Таблица 19. Сведения о стоянках для грузового автотранспорта на автомобильной дороге федерального значения М-4 «Дон».

Таблица 20. Количественная характеристика объектов придорожной инфраструктуры на стоянках для грузового автотранспорта М-5 «Урал».

Таблица 21. Сведения о стоянках для грузового автотранспорта на автомобильной дороге федерального значения М-5 «Урал».

Таблица 22. Количественная характеристика объектов придорожной инфраструктуры на стоянках для грузового автотранспорта М-7 «Волга».

Таблица 23. Сведения о стоянках для грузового автотранспорта на автомобильной дороге федерального значения М-7 «Волга».

Таблица 24. Количественная характеристика объектов придорожной инфраструктуры на стоянках для грузового автотранспорта М-8 «Холмогоры».

Таблица 25. Сведения о стоянках для грузового автотранспорта на автомобильной дороге федерального значения М-8 «Холмогоры».

Таблица 26. Количественная характеристика объектов придорожной инфраструктуры на стоянках для грузового автотранспорта М-9 «Балтия».

Таблица 27. Сведения о стоянках для грузового автотранспорта на автомобильной дороге федерального значения М-9 «Балтия».

Таблица 28. Количественная характеристика объектов придорожной инфраструктуры на стоянках для грузового автотранспорта М-10 «Россия».

Таблица 29. Сведения о стоянках для грузового автотранспорта на автомобильной дороге федерального значения М-10 «Россия».

Таблица 30. Состояние автодороги М-4 «Дон».

Таблица 31. Структура площадей стоянки.

Таблица 32. Параметры некрытой стоянки.

Таблица 33. Параметры кафе.

Таблица 34. Параметры мотеля.

Таблица 35. Параметры автомойки.

Таблица 36. Параметры СТО.

Таблица 37. Параметры склада.

Таблица 38. Параметры магазина.

Таблица 39. План загрузки комплекса помесячно.

Таблица 40. План загрузки комплекса на 1-й и 2-й год.

Таблица 41. План выручки комплекса помесячно.

Таблица 42. План выручки по годам.

Таблица 43. Структура текущих затрат.

Таблица 44. План текущих затрат помесячно.

Таблица 45. План текущих затрат по годам.

Таблица 46. Параметры прямых затрат.

Таблица 47. План прямых затрат помесячно.

Таблица 48. План прямых затрат по годам.

Таблица 49. Персонал и ФОТ.

Таблица 50. Динамика фонда оплаты труда.

Таблица 51. Структура и объем необходимых инвестиций.

Таблица 52. Календарный план финансирования и реализации проекта.

Таблица 53. Рекомендуемые условия привлечения инвестиций.

Таблица 54. Качественные риски по проекту.

Таблица 55. Расчет точки безубыточности.

Таблица 56. Чувствительность NPV к изменениям ключевых параметров проекта.

Таблица 57. План движения денежных средств по месяцам.

Таблица 58. План движения денежных средств по годам.

Таблица 59. План прибылей и убытков.

Таблица 60. План прибылей и убытков по годам.

Таблица 61. Налогообложение.

Таблица 62. План получения и возврата кредита.

Таблица 63. Показатели эффективности инвестиций.

Таблица 64. Расчет NPV проекта.

Таблица 65. Финансовый анализ проекта (5-й год). 
Способ предоставленияЭлектронный вид 

Постоянный адрес материала - Типовой бизнес-план строительства придорожного комплекса и стоянки для грузового транспорта (с фин. расчетами)

  © 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо