© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

Название отчетаТиповой бизнес-план открытия АЗС  
Код исследования10378 
Тип работыБизнес план
РегионРоссия
ОтрасльСоцкультбыт
Дата выхода отчета25.09.2023 
Количество страниц237 
Язык отчетаРусский 
Стоимость35900 Российский рубль 
Краткое описание отчетаРазработка бизнес-плана проводилась ЭКЦ на основе ранее выполненных заказных проектов и показывает, при каких реалистичных условиях бизнес может быть успешным. Активная финансово-экономическая модель бизнес-плана строительства АЗС разработана по авторской методике ЭКЦ с учетом требований российских банков специально для открытия АЗС в условиях санкций.

Ключевые заказчики бизнес-плана:
инвесторы и инициаторы проекта
действующие предприятия для расширения бизнеса
проектировщики и поставщики оборудования
Возможности бизнес-плана по открытию АЗС:
рассчитать экономическую привлекательность проекта в условиях санкций
оценить перспективы выхода на внутренний и внешний рынок
обратиться за мерами господдержки
привлечь частное финансирование
рассчитать оценочную стоимость для продажи или покупки бизнеса
контроль реализации инвест-проекта
объективно оценить состояние предприятия
Наименование проекта

«Строительство автозаправочной станции (АЗС)».

Дата разработки бизнес-плана

25.09.2023.

Валюта расчетов

росс. руб.

Место реализации проекта

ЦФО, СФО, ЮФО.

Период планирования

10 лет (120 месяцев).

Цель бизнес-плана

Расчет экономических, производственных и маркетинговых параметров проекта строительства АЗС для подтверждения его экономической эффективности и привлечения финансирования.

Бизнес-план содержит укрупненные данные по проекту, отражает концепцию предприятия и является техническим заданием для разработки проектной документации и дальнейшей проработки с учетом требований инвестора, банка, органов власти, партнеров.

Тип проекта

Организация современного комплекса АЗС на арендуемой площади.

Отрасль экономики

Нефтеперерабатывающая.

Площадь производства

Планируется долгосрочная аренда земельного участка площадью *** м2 по ставке *** руб. / мес.

Инициатор проекта

ООО «АЗС-рядом».

Анализ рынка

По данным Росстата, на начало 2023 года в России работает *** АЗС. Самый значительный рост по количеству в последние годы произошел по ЭЗС, с 2017 года их количество выросло с *** до *** ед. в 2022 году.

Основная доля АЗС расположена в Центральном ФО и в Приволжском ФО, на их долю приходится ***% и ***% от всех российских АЗС соответственно. Менее развитая инфраструктура по АЗС в Дальневосточном федеральном округе, количество АЗС по состоянию на 2022 год – *** ед.

По данным Росстата, в 2022 году было введено в эксплуатацию *** автозаправочных станций, что практически равно показателю 2021 года.

Выручка от розничной торговли моторным топливом стабильно растет. Исключением стал 2020 год, когда из-за введенных ограничений, связанных с COVID-19, выручка снизилась на ***%. Однако уже в 2021 году выручка не только восстановилась, но и показала рост.

В 2022 году рост выручки продолжился. Выручка от розничной торговли моторным топливом составила *** трлн. руб., что выше показателя 2021 года на ***%.

2022 году показатель рентабельности достиг максимальной отметки с 2017 года – ***%. В 2023 году произошел дальнейший рост рентабельности АЗС, за первое полугодие 2023 года он достиг уровня в ***%.

Объем реализации сопутствующих товаров и услуг на российских АЗС по оценкам экспертов составляет ***–*** млрд. руб. в год. Рынок, безусловно, растущий, и при должном развитии нетопливного сегмента в ближайшие годы он может вырасти на ***–***%.

Согласно проведённому комплексному анализу Росавтодора, не охваченным придорожным сервисом участкам федеральных дорог в общей сложности необходимы 890 объектов дорожного сервиса, в их числе АЗС, мотели, пункты питания, СТО; а также *** многофункциональных зон.

Сбыт продукции

Реализация топлива планируется посредством своей АЗС.

1.1. Концепция предприятия

По проекту планируется строительство АЗС с 4-мя бензоколонками. План продаж и ценовая политика приведена в следующей таблице.

Таблица 1. План продаж и ценовая политика АЗС.

ДТ

АИ-92

АИ-95

Продажная цена топлива, руб. / л

Доля топлива в структуре продаж, % (л/л)

Объемы продаж топлива, л / сутки

Объемы продаж топлива, л / мес

Средняя выручка по топливу, руб. / сутки

Средняя выручка по топливу, руб. / мес

Закупочная цена топлива, руб./л

Затраты на закупку топлива, руб./сут

Затраты на закупку топлива, руб./мес

Наценка на топливо, руб. / л.

Наценка на топливо, % от закупочной цены

Доля наценки от продажной цены топлива, %

Средний доход от продажи топлива, руб. / сутки

Средний доход от продажи топлива, руб. / мес

Таким образом, планируется реализовывать *** литров топлива в месяц по средней стоимости в *** руб.

Таблица 2. Целевые показатели проекта.

Показатели

Значение

Кол-во ТРК, ед.

Отпуск топлива всеми ТРК, л / сутки

Отпуск топлива всеми ТРК, л / мес

Полная себестоимость, руб. / л

Средняя отпускная цена, руб. / л

Плановая наценка, %

Плановая выручка, руб. / месяц

Плановая выручка, руб. / год


Таким образом, при полной себестоимости *** руб. / л и среднерыночных ценах на топливо *** руб. / л плановая наценка составляет ***%.

При выходе на проектную мощность плановая выручка оценивается в *** руб. / год.

1.2. Потребность в инвестициях

Стоимость создания материально-технической базы составляет *** руб. и *** руб. нормируемых оборотных средств, необходимых для оплаты налогов, зарплат, процентов по кредиту и операционных затрат до выхода на самоокупаемость.

Таким образом, для реализации проекта требуется инвестировать 40 000 000 руб.

Таблица 3. Структура инвестиционных затрат.

Направление инвестиций

Итого, руб.

Стоимость, руб. / ед.

Ед. изм.

Кол-во

Ед. изм.

1. Документация


Проектно-сметная документация


руб.




Исходно-разрешительная документация


руб.










2. СМР


Строительство здания и сооружений


руб. / кв.м.


кв.м.

Монтаж ТРК и оборудования


руб. "под ключ"




Прокладка инж. коммуникаций


руб. "под ключ"




Асфальтирование


руб. / кв.м.


кв.м.

Озеленение


руб. / кв.м.


кв.м.









3. Технологическое оборудование


Генератор аварийного питания 300 квт


ед.




ТРК 6 рукавов 3 вида топлива


руб. / ед.


ед.

Прочее технологическое оборудование


руб. "под ключ"




Канализационная система с очистительной ямой


ед.




Водопроводная система с водоочисткой


ед.




Программное обеспечение, кассовый узел


ед.










4. Мебель и оргтехника


Офисная мебель


руб.




Оргтехника


руб.












5. Реклама и маркетинг


Рекламный бюджет


руб.










6. Лицензирование и сертификация


Сертификация АЗК и персонала


руб.









7. Спецтехника


Трактор многофункциональный


руб.









8. Нормируемые оборотные средства


Итого требуется инвестировать:

40 000 000р.




1.3. Условия привлечения и возврата инвестиций

Планируется, что проект будет финансироваться из двух источников:

1. *** руб. (***% инвестиций) за счет средств инвестора в ***-м месяце от начала проекта, возврат транша – с ***-го по ***-й месяц включительно;

2. *** (***% инвестиций) за счет банковского кредита по ставке ***% годовых в ***-м месяце, уплата процентов – с ***-го по ***-й месяц, возврат тела кредита – с ***-го по ***-й месяц включительно.

Кредит не капитализируется. По кредиту будет начислено процентов на сумму *** руб.

Таким образом, срок окупаемости проекта (срок использования заемных средств) составляет 2,3 года (27 месяцев).

1.4. Сроки реализации проекта:

начало проекта: январь 2024 г.,

разработка проектной документации, подготовка помещения, закупка и монтаж оборудования: *** 202* г. – *** 202* г.,

открытие АЗС: *** 202* г. (***% производственной мощности),

выход на самоокупаемость предприятия: с *** 202* г.,

выход на проектную мощность: *** 202* г.,

возврат вложенных средств: *** 202* г. – *** 202* г.

1.5. Налоговый режим проекта

Принятой в данном бизнес-плане системой налогообложения является Общая система налогообложения (ОСН), по которой действуют следующие виды и ставки налогов:

НДС: 20,0%. В расчетах автоматически учитываются: начисленный НДС, НДС к зачёту, НДС к уплате,

на прибыль: 20,0%,

налог на имущество: не начисляется,

страховые взносы: 30,2% на сумму МРОТ (16 242 руб. / чел. / месяц) и 15% на сумму, превышающую МРОТ,

земельный налог: не начисляется.

После выхода на проектную мощность планируется отчисление налогов в размере *** руб. в среднем в год.

Доля налогов в выручке: ***% (при доле <20% оптимизация не планируется).

1.6. Персонал предприятия

Для обеспечения эффективной деятельности предприятия планируется создать *** новых рабочих мест с фондом оплаты труда *** руб. / месяц (НДФЛ и страховые взносы начисляются дополнительно).

Средняя з/п по предприятию: *** руб. / чел. / месяц (без НДФЛ).

Доля ФОТ в выручке при выходе на плановую загрузку: ***% от выручки.

1.7. Точка безубыточности проекта

Безубыточный объем продаж наступает при достижении ***% от плановой выручки. Превышение точки безубыточности дает рост прибыли ***% на каждый 1% превышения.

По объему продукции: *** л / месяц.

По выручке: *** руб. / месяц.

1.8. Чистая прибыль

Чистая прибыль за прогнозный период после возврата вложенных средств с процентами составит 300 137 789 руб., что соответствует в среднем по *** руб. в год.

Рентабельность по чистой прибыли: 10,4%.

Чистая прибыль за прогнозный период в 7,5 раза превышает сумму первоначальных инвестиций (с учетом выплат процентов по кредиту), что обеспечивает команде проекта мотивацию к достижению и превышению целевых параметров бизнес-плана.
Готовый бизнес-план строительства АЗС может быть модифицирован под Ваш проект:

по региону размещения;
по ассортименту выпускаемой продукции;
по объёму выпуска;
по любым технико-экономическим параметрам проекта;
по ценовой политике;
по источнику финансирования (банк / собственные средства / инвестор / господдержка).
Бизнес-планы, разрабатываемые ЭКЦ , учитывают ключевые требования заказчиков, банков, инвесторов, органов власти, других заинтересованных сторон, при этом дают существенно больше полезной информации, поэтому принимаются с первого предъявления без поправок или с минимальными уточнениями.

Финансово-экономическая модель бизнес-плана строительства АЗС

Фин. модель бизнес-плана разработана ЭКЦ в программной среде Excel. Фин. модель содержит все технико-экономические и финансовые параметры, которые требуют банки, инвесторы, фонды, органы власти, и которые интересны самим заказчикам:

исходные показатели проекта
структура инвестиций
условия финансирования
календарный план
поступления (план выручки в натуральном и стоимостном выражении)
текущие и прямые затраты предприятия
фонд оплаты труда
налоги
план движения денежных средств (cash flow)
план прибылей и убытков (P&L)
кредиты и проценты (для кредитных проектов)
расчет NPV, PI, IRR, DPBP проекта
анализ чувствительности NPV (по 5 ключевым параметрам проекта)
точка безубыточности
финансовый анализ
резюме проекта (ключевые показатели). 
Подробное оглавление1.1. Концепция предприятия

1.2. Потребность в инвестициях

1.3. Условия привлечения и возврата инвестиций

1.4. Сроки реализации проекта:

1.5. Налоговый режим проекта

1.6. Персонал предприятия

1.7. Точка безубыточности проекта

1.8. Чистая прибыль

1.9. Риски

1.10. Ключевые показатели проекта

2. РЕГИСТРАЦИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ БИЗНЕСА

2.1. Основные этапы открытия АЗС

2.2. Перечень необходимой документации для открытия АЗС

3. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ АЗС

3.1. Техническое и технологическое оборудование для АЗС

4. ОБЗОР ОТРАСЛИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ МОТОРНЫМ ТОПЛИВОМ

4.1. Ключевые макроэкономические показатели РФ в условиях санкций

4.1.1. Текущая макроэкономическая ситуация в России

4.1.2. Прогнозы социально-экономического развития РФ на 2023-2026 гг.

4.2. Показатели деятельности АЗС в РФ

4.2.1. Классификация АЗС и услуги, оказываемые АЗС

4.2.2. Количество АЗС

4.2.3. География АЗС

4.2.4. Ввод в эксплуатацию АЗС

4.2.5. Рентабельность (или доходность) АЗС

4.2.6. Сетевые АЗС в России

4.3. Торговля сопутствующими товарами и услугами на автозаправочных комплексах

4.3.1. Объем рынка СТУ

4.3.2. Магазины на АЗС

4.3.3. Перечень товаров для магазина

4.3.4. Кафе на автозаправочных комплексах

4.4. Факторы, влияющие на развитие объектов дорожного сервиса

4.4.1. Обзор численности автотранспортных средств

4.4.2. Состояние автомобильных дорог

4.4.3. Ограничения для транзитного транспорта по г. Москве

4.5. Стоянки для грузовых автомобилей по федеральным магистралям в Московской области

4.5.1. Стоянки для грузового автотранспорта на автомобильной дороге М-1 «Беларусь».

4.5.2. Стоянки для грузового автотранспорта на автомобильной дороге М-2 «Крым».

4.5.3. Стоянки для грузового автотранспорта на автомобильной дороге М-3 «Украина».

4.5.4. Стоянки для грузового автотранспорта на автомобильной дороге М-4 «Дон».

4.5.5. Стоянки для грузового автотранспорта на автомобильной дороге М-5 «Урал».

4.5.6. Стоянки для грузового автотранспорта на автомобильной дороге М-7 «Волга».

4.5.7. Стоянки для грузового автотранспорта на автомобильной дороге М-8 «Холмогоры».

4.5.8. Стоянки для грузового автотранспорта на автомобильной дороге М-9 «Балтия».

4.5.9. Стоянки для грузового автотранспорта на автомобильной дороге М-10 «Россия».

4.6. Оптовые и розничные цены на моторное топливо

4.6.1. Цены производителей на нефтепродукты

4.6.2. Розничные цены на нефтепродукты

4.7. Целевые клиенты придорожного комплекса

4.8. Продажи и маркетинг

4.9. Тенденции развития рынка розничной торговли моторным топливом

4.10. Риски проекта

4.11. Количество ТРК на АЗС

4.12. Отпускные цены на топливо, объем продаж, загрузка АЗС

4.13. Параметры выручки АЗС

4.14. Структура площадей АЗС

4.15. Параметры текущих затрат по проекту

4.16. Параметры прямых затрат по проекту

4.17. Расчет затрат на электроэнергию

5. ПЕРСОНАЛ ПРОЕКТА

5.1. Потребность в персонале и фонд оплаты труда

6. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН

6.1. Структура и объем необходимых инвестиций

6.2. Календарный план финансирования и реализации проекта

6.3. Рекомендуемые условия привлечения инвестиций

7. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ

7.1. Качественный анализ рисков

7.2. Точка безубыточности

7.3. Анализ чувствительности NPV

8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА

8.1. Основные предположения к расчетам

8.2. План доходов в целом по проекту

8.3. План текущих затрат

8.4. План прямых затрат

8.5. План движения денежных средств (cash flow)

8.6. План прибылей и убытков (ОПУ)

8.7. Налогообложени

8.8. Прогноз доходов кредитора

8.9. Прогноз доходов владельца проекта

8.10. Финансовый анализ проекта

9. ПРИЛОЖЕНИЕ. СВОД ПРАВИЛ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СТАНЦИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЗАПРАВОЧНЫХ

10. О РАЗРАБОТЧИКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА 
Приложения
Таблица 64. План движения денежных средств по годам.

Таблица 65. План прибылей и убытков по годам, руб.

Таблица 66. Налогообложение по годам, руб., 2024-2033 гг.

Таблица 67. План получения и возврата кредита.

Таблица 68. Показатели эффективности инвестиций.

Таблица 69. Финансовый анализ проекта (10-й год).

Список графиков
График 1. План выручки (руб.).

График 2. План производства продукции (л).

График 3. Текущие затраты (руб.).

График 4. Прямые затраты (руб.).

График 5. Динамика чистой прибыли (руб.).

График 6. NPV проекта и недисконтированный денежный поток (руб.).

График 7. Динамика инфляции и ВВП России, 2003-2024, %.

График 8. Динамика ввода АЗС по РФ, 2017 - июнь 2023 гг., ед.

График 9. Уровень рентабельности от розничной торговли моторным топливом в РФ, 2019 - июнь 2023 гг., %.

График 10. Динамика численности автотранспорта по видам в РФ, 2017-2022, ед.

График 11. Динамика средних цен производителей на бензин автомобильный всех марок, РФ, 2017 - август 2023, руб./ т.

График 12. Динамика средних цен производителей на дизельное топливо, РФ, 2017 - август 2023, руб./ т.

График 13. Зависимость цены на бензин от цен на нефть в РФ, 2006 – 2022 гг.

График 14. Динамика розничных цен на основные виды моторного топлива в РФ, 2019 – август 2023 гг., руб.

График 15. Расчет точки безубыточности.

График 16. Чувствительность NPV к изменениям ключевых параметров проекта.

График 17. Динамика поступления выручки.

График 18. Динамика текущих затрат.

График 19. Динамика прямых затрат.

График 20. Выручка, затраты, прибыль.

График 21. Динамика чистой прибыли.

График 22. Финансовые результаты.

График 23. Получение и погашение кредита.

График 24. Обслуживание кредита.

График 25. Чувствительность NPV к ставке дисконтирования.

График 26. NPV проекта и недисконтированный денежный поток.

График 27. Остаток ДС у предприятия нарастающим итогом.

Список диаграмм
Диаграмма 1. Структура продаж (%).

Диаграмма 2. Структура выручки (руб.).

Диаграмма 3. Распределение АЗС по регионам РФ, 2022, %.

Диаграмма 4. Динамика численности автотранспортных средств в РФ, 2017-2022 гг., ед.

Диаграмма 5. Распределение автотранспорта по федеральным округам РФ, 2022, %.

Диаграмма 6. Структура продаж топлива, литров.

Диаграмма 7. Структура выручки по видам топлива, руб.

Диаграмма 8. Структура первоначальных инвестиций.

Диаграмма 9. Структура текущих затрат.

Диаграмма 10. Структура прямых затрат.

Диаграмма 11. Структура налоговых отчислений.

Диаграмма 12. Структура затрат в 10-м году реализации проекта.

Список рисунков
Рисунок 1. Рейтинг загруженности федеральных трасс.

Рисунок 2. Стоянки для грузового автотранспорта на автомобильной дороге федерального значения М-1 «Беларусь».

Рисунок 3. Стоянки для грузового автотранспорта на автомобильной дороге федерального значения М-2 «Крым».

Рисунок 4. Сведения о стоянках для грузового автотранспорта на автомобильной дороге федерального значения М-3 «Украина».

Рисунок 5. Стоянки для грузового автотранспорта на автомобильной дороге федерального значения М-4 «Дон».

Рисунок 6. Стоянки для грузового автотранспорта на автомобильной дороге федерального значения М-5 «Урал».

Рисунок 7. Стоянки для грузового автотранспорта на автомобильной дороге федерального значения М-7 «Волга».

Рисунок 8. Стоянки для грузового автотранспорта на автомобильной дороге федерального значения М-8 «Холмогоры».

Рисунок 9. Стоянки для грузового автотранспорта на автомобильной дороге федерального значения М-9 «Балтия».

Рисунок 10. Стоянки для грузового автотранспорта на автомобильной дороге федерального значения М-10 «Россия».

Рисунок 11. Стоимость бензина по регионам РФ в августе 2023 г.

Рисунок 12. Сеть автомагистралей и скоростных автодорог к 2030г. 
Способ предоставленияЭлектронный вид 

Постоянный адрес материала - Типовой бизнес-план открытия АЗС

  © 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо