© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

ГОСТ 9002-96 от 1997-01-01 Системы качества. Модель обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании. Часть 2

Тип информации: ГОСТ
Дата: 01.01.1997
Регион: Россия
Отрасль: Строительство
Специализация: , Устройство и обслуживание систем безопасности и связи, Производственные технологиии, Ноу-Хау, Лицензирование, сертификация, экспертиза

Предыдущую часть см. 9002-96 от 1997-01-01 Системы качества. Модель обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании. Часть 1

 





4.15.3 Хранение
 
Поставщик должен использовать предназначенные для хранения склады и помещения с целью предупреждения повреждения или порчи продукции до ее использования или поставки. Следует оговаривать соответствующие методы, регламентирующие приемку продукции в такие складские помещения и ее отправку.
 
С целью выявления порчи должна проводиться периодическая оценка состояния продукции, хранящейся на складах.
 
4.15.4 Упаковка
 
Поставщик должен управлять процессами укладки в тару, упаковки и маркировки продукции (включая используемые материалы) в той мере, которая необходима для обеспечения соответствия установленным требованиям.
 
4.15.5 Консервация
 
Поставщик должен применять соответствующие методы консервации и отделения продукции, когда она находится в сфере управления поставщика.
 
4.15.6 Поставка
 
Поставщик должен принять меры по сохранению качества продукции после проведения окончательного контроля и испытаний. Если это предусмотрено контрактом, то сохранение должно осуществляться вплоть до поставки продукции к месту назначения.
 
4.16 Управление регистрацией данных о качестве
 
Поставщик должен разработать и поддерживать в рабочем состоянии документированные процедуры идентификации, сбора, индексирования, доступа, составления картотеки, хранения, ведения и изъятия зарегистрированных данных о качестве.
 
Данные о качестве следует вести для подтверждения соответствия продукции установленным требованиям и эффективности действия системы качества. Соответствующие данные о качестве продукции субподрядчика должны стать составными элементами этих зарегистрированных данных.
 
Все данные о качестве должны быть разборчивыми, храниться и содержаться таким образом, чтобы их можно было легко найти. При этом следует обеспечить условия, предупреждающие порчу и предотвращающие их потерю. Сроки хранения данных о качестве должны быть определены и зафиксированы. Если это оговорено в контракте, зарегистрированные данные о качестве должны предоставляться потребителю или его представителю на предмет оценки на согласованный период времени.
 
Примечание - Зарегистрированные данные могут быть на любом бумажном или электронном носителе.
 
4.17 Внутренние проверки качества
 
Поставщик должен разработать и поддерживать в рабочем состоянии документированные процедуры планирования и проведения внутренних проверок качества, чтобы удостовериться в соответствии деятельности в области качества и связанных с ней результатов запланированным мероприятиям и для определения эффективности системы качества.
 
Внутренние проверки качества следует планировать на основе статуса и важности проверяемой деятельности. Они должны осуществляться персоналом, не зависимым от лиц, которые несут непосредственную ответственность за проверяемую деятельность.
 
Результаты проверок должны быть зарегистрированы (4.16) и доведены до сведения персонала, ответственного за проверенный участок работы. Руководящий персонал, ответственный за этот участок, должен своевременно осуществлять корректирующие действия по устранению недостатков, выявленных в процессе проверки.
 
При последующих проверках должны контролироваться и регистрироваться выполнение и эффективность предпринятых корректирующих действий (4.16).
 
Примечания
 
1 Результаты внутренних проверок качества образуют составную часть входных данных для анализа со стороны руководства (4.1.3).
 
2 Методические указания по проверкам систем качества приведены в ГОСТ Р ИСО 10011-1-93.
 
4.18 Подготовка кадров
 
Поставщик должен разработать и поддерживать в рабочем состоянии документированные процедуры определения потребностей в подготовке кадров, а также обеспечить подготовку всего персонала, выполняющего работы, влияющие на качество. Персонал, ответственный за выполнение конкретных задач, должен быть квалифицирован на основе соответствующих образования, подготовки и (или) опыта, если это необходимо. Следует вести соответствующую регистрацию данных о подготовке кадров (4.16).
 
4.19 Обслуживание
 
Если обслуживание является установленным требованием, поставщик должен разработать и поддерживать в рабочем состоянии документированные процедуры по его проведению, проверке и отчетности о его соответствии установленным требованиям.
 
4.20 Статистические методы
 
4.20.1 Определение потребности
 
Поставщик должен определить потребности в статических методах, применяемых при разработке, управлении и проверке возможностей технологического процесса и характеристик продукции.
 
4.20.2 Процедуры
 
Поставщик должен разработать и поддерживать в рабочем состоянии документированные процедуры использования статистических методов, определенных в 4.20.1, и управления их применением.
 
 
Приложение А.
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА
----------------
* Приложение приводится в редакции, отличной от ИСО 9002-94.
 
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА
 
ИСО 9000-1-94            Стандарты по общему руководству качеством и
                         обеспечению качества. Часть 1. Руководящие
                         указания по выбору и применению
 
ГОСТ Р ИСО 9001-96       Системы качества. Модель обеспечения
                         качества при проектировании, разработке,
                         производстве, монтаже и обслуживании
 
ГОСТ Р ИСО 9003-96       Системы качества. Модель обеспечения
                         качества при окончательном контроле и
                         испытаниях
 
ГОСТ Р ИСО 10011-1-93    Руководящие указания по проверке систем
                         качества. Часть 1. Проверка
 
ГОСТ Р ИСО 10011-2-93    Руководящие указания по проверке систем
                         качества. Часть 2. Квалификационные
                         критерии для экспертов-аудиторов
 
ГОСТ Р ИСО 10011-3-93    Руководящие указания по проверке систем
                         качества. Часть 3. Руководство программой
                         проверок
 
ИСО 10012-1-92           Требования, гарантирующие качество
                         измерительного оборудования. Часть 1.
                         Система подтверждения метрологической
                         пригодности измерительного оборудования
 
ИСО 10013-95             Руководящие указания по разработке
                         руководств по качеству

Источник информации: Рестко Холдинг


Постоянный адрес материала - ГОСТ 9002-96 от 1997-01-01 Системы качества. Модель обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании. Часть 2

  © 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо