© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru | т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо |
При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.
Как оформить дачный дом в собственность? Тип информации: Статья Строительство дачного дома или коттеджа – мечта многих людей, но далеко не все знакомы с тонкостями оформления в собственность новой постройки или дома.
Дело в том, что пока ваша любовно построенная дача не внесена в государственный реестр, распоряжаться ей вы не сможете:
Такой дом нельзя застраховать. Передать в наследство или указать в завещании. Указать как залоговое имущество и так далее. Пока у вас на руках не появятся необходимые документы на постройку, юридически здания на вашем участке не существует. Согласно новому законодательству, с 2015 года для успешного строительства нужно:
Взять разрешение на строительство. Для этого обратитесь в органы местного самоуправления со следующими документами: правоустанавливающие документы на землю (договор купли-продажи, дарения, наследования и так далее), градостроительный план земельного надела с обозначенным местом. Проектную документацию оформляют, если здание будет выше 3 этажей или не предназначено для жилья. Не требуется разрешение для строительства гаражей, вспомогательных построек и помещений. Градостроительный план (ГПЗУ). Проситель подает заявление установленной формы, нотариально заверенные правоустанавливающие документы (копии), кадастровый паспорт, выписку, копию личных документов, заключение экспертов касательно коммуникаций. Третий шаг – регистрация собственности и ввод в эксплуатацию. Важно! Согласно законодательству РФ, можно построить и узаконить жилой дачный дом только в случае, если территориально участок входит в пределы населенного пункта и имеет сельскохозяйственное назначение. Если ваш дом находится за пределами инфраструктуры, а участок предназначен, к примеру, только для огородничества, строение регистрируется как нежилое.
Ввод здания в эксплуатацию
Согласно законодательству РФ, при регистрации прав на готовое сооружение, прилагается ряд документов – они хранятся до момента ликвидации постройки. Чтобы зарегистрировать права владения дачным домом, нужно обратиться с заявлением в организацию, выдававшую разрешение на строительство.
Однако прежде обратитесь в БТИ и вызовите экспертов для составления технического паспорта (ждать придется 10-12 дней). Затем жилому дому должен быть присвоен почтовый адрес. На основании выше описанных двух документов выдается кадастровый паспорт – его прилагаем к заявлению и идем в регистрационную палату, чтобы сведения о новой недвижимости внесли в единую государственную базу.
Понадобятся следующие документы:
Дачи, которые строятся в дачных товариществах или кооперативах, оформляются по упрощенной схеме. Потребуется кадастровый паспорт участка, справка о том, что вы являетесь членом товарищества или кооператива, документ о приватизации надела, правоустанавливающие документы на землю, заявление. После регистрации действуем по старой схеме: вызываем специалистов и делаем кадастровый паспорт (займет 3-4 недели).
Важно! По дачной «амнистии» регистрация прав собственности бесплатна. Члены товариществ и кооперативов и так ежегодно платят определенные взносы! Если каких-либо документов не хватает, придется их получать, но этот процесс более затратный по времени. Перед процедурой рекомендуем обратиться за консультацией к хорошему юристу, ведь каждый случай индивидуален, и самому нелегко предугадать возможные «подводные камни». Источник информации: БЕСТ-Строй Постоянный адрес материала - Как оформить дачный дом в собственность? |
© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru | т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо |