© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru | т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо |
При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.
Проект Федерального закона О внесении изменений в Федеральный закон О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации Тип информации: Нормативный акт Статья 1.
Внести изменения в статью 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 15; № 52, ст. 5597; 2006, № 27, ст. 2881; 2007, № 1, ст. 14; № 49, ст. 6071; 2009, № 19, ст. 2283; 2010, № 6, ст. 566; № 32, ст. 4298; 2011, № 23, ст. 3263; 2012, № 41, ст. 5524; № 53, ст. 7596; 2013, № 8, ст. 722; № 14, ст. 1651; № 23, ст. 2866; 2014, № 30 ст. 4218; № 49, ст. 6928; 2015, № 27, ст. 3967), изложив ее в следующей редакции: Статья 7. 1. Жилые дома, использовавшиеся в качестве общежитий для проживания работников предприятий, учреждений и организаций, которые были переданы в муниципальную или частную собственность утрачивают статус общежития при передаче таких домов. 2. Жилые дома, указанные в части 1 настоящей статьи, переданные в муниципальную собственность, относятся к жилищному фонду социального использования и отношения с гражданами, проживающими в жилых помещениях, находящихся в таких домах, регулируются нормами Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. 3. Отношения с гражданами, проживающими в жилых помещениях, находящихся в жилых домах, указанных в части 1 настоящей статьи, которые были переданы в частную собственность, в случае если их вселение в такое жилое помещение имело место до государственной регистрации права собственности на жилой дом, регулируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре найма, условия которого в части платы за пользование жилым помещением, платы за содержание жилого помещения и платы за коммунальные услуги являются аналогичными условиям договора социального найма, установленные Жилищным кодексом Российской Федерации. 4. Порядок регулирования отношений, установленный частями 2 и 3 настоящей статьи, применяется в отношении граждан, вселившихся в жилые помещения, находящихся в жилых домах, указанных в части 1 настоящей статьи, при наличии документов, подтверждающих факт их вселения в такое жилое помещение и фактическое пользование им. 5. Запрещается объединение жилых помещений (комнат) в жилых домах коридорного типа в отдельную квартиру без проведения в установленном порядке реконструкции таких жилых домов. При этом такое объединение не должно приводить к ухудшению условий пользования жилым помещением (комнатой). Для целей настоящей статьи под жилым домом коридорного типа понимается жилой дом, в котором все жилые помещения (комнаты) этажа имеют выходы через общий коридор не менее чем в две лестничные клетки (с наличием на этажах общих кухонь, туалетов или блоков душевых). 6. Положения части 5 настоящей статьи распространяются на отношения, возникшие до ее вступления в законную силу. 7. В случае проживания в жилом помещении, являющемся комнатой, расположенной в жилом доме, указанном в части 1 настоящей статьи, нескольких граждан, не являющихся членами одной семьи, отношения с такими гражданами регулируются одним договором найма, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, условия которого в части размера платы за пользование жилым помещением, платы за содержание жилого помещения и платы за коммунальные услуги являются аналогичными условиям договора социального найма, установленные Жилищным кодексом Российской Федерации, и в котором нанимателями выступают все проживающие в таком жилом помещении (комнате) граждане. Как наниматели по одному договору найма такие граждане имеют равные права по пользованию жилым помещением (комнатой), равные обязанности по оплате жилого помещения и при этом несут самостоятельную ответственность перед наймодателем.
Статья 2.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации В.ПУТИН ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – законопроект) разработан Минстроем России в рамках исполнения подпункта «б» пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 2 декабря 2014 г. № Пр-2783 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека 14 октября 2014 г., пункта 10 поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 12 декабря 2014 г. № ДМ-П44-9168 об обеспечении жилищных прав граждан, проживающих в бывших ведомственных общежитиях. Согласно данным субъектов Российской Федерации, в настоящее время общее количество домов, имеющих статус бывших ведомственных общежитий, находящихся в частной собственности, составляет более 200 жилых домов, в которых проживают более 19 тыс. человек. При этом, большая часть таких домов находятся в неудовлетворительном состоянии и имеют степень износа от 30 до 85 %. Кроме того, со стороны собственников таких жилых домов в отношении проживающих в них граждан применяются завышенные (коммерческие) тарифы, а также предъявляются к возмещению необоснованно завышенные расходы собственника на содержание его имущества. Таким образом, граждане, проживающие в бывших ведомственных общежитиях, стали заложниками ситуации, связанной с нарушениями, допущенными в процессе приватизации предприятий, в ведении которых находились такие общежития, при этом оспаривание результатов приватизации в силу исковой давности невозможно. Согласно статье 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (в ред. федерального закона от 02.10.2012 г. № 159-ФЗ) к отношениям по пользованию жилыми помещениями, находившимися в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, и использовавшимся в качестве общежитий, и переданных в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) о договоре социального найма вне зависимости от даты передачи таких жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях. Действующая редакция указанной нормы не позволяет защитить права граждан, проживающих в бывших ведомственных общежитиях, переданных в частную собственность. Законопроект подготовлен с учетом сформировавшейся практики Верховного Суда Российской Федерации при рассмотрении вопросов, связанных с проживанием граждан в бывших ведомственных общежитиях, согласно которой к таким отношениям применяются положения Жилищного кодекса о договоре социального найма (при условии вселения граждан в общежитие до государственной регистрации права собственности на жилой дом). Законопроектом предлагается установить утрату жилыми домами, использовавшимися в качестве общежитий для проживания работников предприятий, учреждений и организаций, статуса общежития при передаче их в муниципальную или частную собственность. При этом такие дома, переданные в муниципальную собственность, предлагается отнести к жилищному фонду социального использования, а отношения с гражданами, проживающими в жилых помещениях, находящихся в таких домах, регулировать нормами Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. Отношения с гражданами, проживающими в жилых помещениях, находящихся в жилых домах бывших ведомственных общежитий, переданных в частную собственность, предлагается регулировать нормами Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре найма жилого помещения, одновременно предлагается установить, что условия таких договоров в части платы за пользование жилым помещением, платы за содержание жилого помещения и платы за коммунальные услуги должны быть аналогичными условиям договора социального найма, что позволит исключить применение в отношении таких граждан необоснованно высоких тарифов по оплате жилого помещения. Учитывая сложившуюся практику, когда жилые помещения (комнаты) расположенные на одном этаже в домах коридорного типа (с наличием на этажах общих кухонь, туалетов или блоков душевых) рассматриваются как одна коммунальная квартира, что в свою очередь приводит к завышению платы за содержание жилого помещения за счет общей площади такой квартиры в большей степени, относящейся к коридору, законопроектом предлагается установить запрет объединения жилых помещений (комнат) в таких домах в отдельную квартиру без проведения в установленном порядке их реконструкции. При этом с целью обеспечения защиты прав граждан предлагается распространение данной нормы о запрете в отношении уже состоявшихся «преобразований» бывших ведомственных общежитий коридорного типа в коммунальные квартиры, занимающих весь этаж. Кроме того, законопроектом предлагается урегулировать отношения, связанные с проживанием в одном жилом помещении (комнате) граждан, не являющимися членами одной семьи, так называемым вселение на «койко-место». Такие отношения предлагается регулировать одним договором найма с предоставлением указанным гражданам равных прав по пользованию и установлением равных обязанностей по оплате жилого помещении при их самостоятельной ответственности перед наймодателем. При этом условия такого договора найма предлагается устанавливать аналогичными условиям договора социального найма в части размера платы за пользование жилым помещением, платы за содержание жилого помещения и платы за коммунальные услуги. Источник информации: Рестко Холдинг Постоянный адрес материала - Проект Федерального закона О внесении изменений в Федеральный закон О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации |
© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru | т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо |