© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

Проект Федерального закона N 891088-6 \"О внесении изменений в статью 18 Федерального закона Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений\" и статью 3 Федерального закона \"О введении в действие Земельного кодекса РФ

Тип информации: Нормативный акт
Дата: 04.10.2015
Регион: Россия
Отрасль: Недвижимость
Специализация: Земля в черте города, Загородная земля

Вносится Саратовской областной Думой

Проект

Федеральный закон

О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и статью 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

Статья 1

В абзаце первом пункта 3 статьи 18 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-Ф3 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федера­ции, осуществляемой в форме капитальных вложений» (Собрание законода­тельства Российской Федерации, 1999, № 9, ст. 1096; 2011, № 51, ст. 7448;2013, № 52, ст. 6961) слова «и расположенном в границах субъекта Россий­ской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт- Петербурга» исключить.

Статья 2

В абзаце первом пункта 22 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЭ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4148; 2003, № 28, ст. 2875; № 50, ст. 4846; 2004, № 41, ст. 3993; 2005, № 1, ст. 17; № 25, ст. 2425; 2006, № 1, ст. 3, 17; № 17, ст. 1782; № 27, ст. 2881; № 52, ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 31, ст. 4009; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 48, ст. 5812; 2008, № 30, ст. 3597; 2009, № 19, ст. 2281; № 29, ст. 3582; № 52, ст. 6418, 6427; 2011, № 1, ст. 47; № 13, ст. 1688; № 30, ст. 4562; № 49, ст. 7027; № 51, ст. 7448; 2012, № 27, ст. 3587; № 53, ст. 7614, 7615; 2013, № 23, ст. 2881; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4072; 2014, № 26, ст. 3377; 2015, № 1, ст. 9; № 24, ст. 3369) слова «и расположенного в грани­цах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Моск­вы или Санкт-Петербурга» исключить.

Президент

Российской Федерации В.Путин

Мишин В.Г.

27-93-56

02-86698 8#jm01!.docx 4 

САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.09.2015 № 41-1672

г.Саратов

О законодательной инициативе Саратовской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания

Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и* статью 3 Федерального закона «О введе­нии в действие Земельного кодекса Российской Федерации» В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации

Саратовская областная Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государствен­ную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект феде­рального закона «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона«Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществля­емой в форме капитальных вложений» и статью 3 Федерального закона«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

2. Назначить Демина Сергея Александровича, председателя комитета по земельным ресурсам администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области, официальным представителем Саратовской областной Думы при рассмотрении названной законодательной инициати­вы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федера­ции.

Председатель Саратовской

областной Думы В.В.Капкаев

Мишин В.Г.

27-93-56

02-86695 8#]j01!.docx 4 

Пояснительная записка

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 18

Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской

Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и

статью 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного

кодекса Российской Федерации»

Проект федерального закона разработан в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЭ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и Феде­ральный закон от 25 февраля 1999 года № 39-Ф3 «Об инвестиционной дея­тельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» Федеральным законом от 12 декабря 2011 года № 427-ФЗ «О вне­сении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно указанным изменениям, вступившим в силу с 1 апреля 2012 года, в случае, если договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, заключен до 1 января 2011 года для целей строительства, реконструкции объекта недвижимого имущества и имеется существенное нарушение условий договора аренды такого земельного участ­ка и (или) существенное изменение обстоятельств, из которых стороны дан­ного договора исходили при его заключении, договор аренды может быть расторгнут досрочно в одностороннем порядке соответствующим органом государственной власти или органом местного самоуправления по истечении одного месяца со дня направления уведомления о расторжении данного до­говора.

Существенными нарушениями условий данного договора являются:
неисполнение обязательств по строительству, реконструкции объекта недвижимого имущества в срок, предусмотренный данным договором, или при отсутствии такого срока в данном договоре в срок, на который выдано разрешение на строительство, реконструкцию этого объекта, в случае, если строительная готовность объекта недвижимого имущества на последний день такого срока составляет менее чем сорок процентов общего объема его стро­ительства, реконструкции, предусмотренного утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документаци­ ей;

отсутствие по истечении пяти лет со дня заключения данного договора разрешения на строительство, реконструкцию объекта недвижимого имуще­ства, строительство которого предусмотрено данным договором, в случае, если в данном договоре не предусмотрен срок окончания строительства, ре­конструкции этого объекта.

Существенным изменением обстоятельств, из которых стороны данно­го договора исходили при заключении договора аренды земельного участка, по которому допускается его расторжение в одностороннем порядке органом  государственной власти или органом местного самоуправления, является расторжение иного договора, заключенного с органом государственной вла­сти или органом местного самоуправления, государственным или муници­пальным учреждением либо унитарным предприятием и предусматривающе­го строительство, реконструкцию объекта недвижимого имущества на таком земельном участке, арендованном в соответствии с данным договором. В этом случае договор аренды земельного участка считается расторгнутым со дня расторжения указанного договора, за исключением случаев, если про­ должение действия договора аренды земельного участка предусмотрено в со­глашении о расторжении указанного иного договора.

Кроме того, статьей 284 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что земельный участок может быть изъят у собственника в слу­чаях, когда участок предназначен для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства и не используется для соответ­ствующей цели в течение трех лет, если более длительный срок не установ­лен законом.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Гражданского кодек­са Российской Федерации гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений. Согласно пункту 1 статьи 124 Гражданского кодекса Российской Федерации Россий­ская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, обла­сти, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юри­дическими лицами.

Предлагаемый законопроект направлен на соблюдение принципа ра­венства участников договорных отношений, который должен соблюдаться независимо от местонахождения земельных участков, а также на соблюдение прав и законных интересов органов местного самоуправления и органов го­сударственной власти, которые являются арендодателями земельных участ­ков, предоставленных для строительства и реконструкции объектов недви­жимого имущества.

Принятие данного законопроекта позволит в административном поряд­ке, без судебного спора, расторгнуть договор аренды земельного участка, предоставленного для целей строительства, реконструкции объекта недви­жимого имущества, также в случае, если арендатор не использует земельный участок в указанных целях в течение трех лет, что будет способствовать большему вовлечению в оборот земельных участков, росту спроса на земель­ные участки со стороны физических и юридических лиц, которые намерены использовать их для строительства и реконструкции объектов недвижимого имущества.

В настоящее время одной из наиболее важных является проблема удо­влетворения потребности граждан в жилье, которая связана с недостаточным объемом вновь возводимого жилья, удорожанием строительства, обуслов­ ленным отсутствием необходимых территорий с развитой инженерной и со­циальной инфраструктурой и сложностью процедуры оформления разреши­тельных документов для застройщиков. Принятие предлагаемого законопро­екта будет способствовать решению данной проблемы - развитию жилищно­го строительства, рынка земельных участков, выявлению земельных участ­ков, которые не используются законными пользователями по назначению.

В Саратовской области действующими являются около 3180 договоров аренды земельных участков, заключенных до 1 января 2011 года для целей строительства, реконструкции объекта недвижимого имущества. При этом 85 процентов действующих договоров заключены органами местного само­управления восьми муниципальных образований (семь муниципальных рай­онов и муниципальное образование «Город Саратов»). Договоры аренды зе­мельных участков заключены в основном на срок от 10 до 49 лет.

Полагаем, что благодаря данному законопроекту активизируется выяв­ление случаев ненадлежащего использования и неиспользования земельных участков для строительства и реконструкции объектов недвижимого имуще­ства, прежде всего тех, которые расположены в районах перспективного раз­вития городских территорий - вблизи сложившейся социальной, инженерной и дорожной инфраструктуры городов.

Наряду с этим принятие законопроекта позволит эффективно исполь­зовать земельные участки, развивать индивидуальное жилищное строитель­ство и коммерческую застройку, а также стимулирует инвесторов к осу­ществлению своевременного строительства, уменьшению сроков ввода объ­ектов в эксплуатацию, что приведет к созданию рабочих мест, привлечению инвестиций и налоговых поступлений в бюджет.

Мишин В.Г.

27-93-56

02-86700 8#jp01!.docx 4 

Перечень

актов федерального законодательства, подлежащих признанию

утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи

с принятием Федерального закона «О внесении изменений в статью 18

Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской

Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и

статью 3 Федерального закона «О введении в действие

Земельного кодекса Российской Федерации»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Феде­рации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и статью 3 Феде­рального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Фе­дерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, из­менения или принятия иных актов федерального законодательства.

Мишин В.Г.

27-93-56

02-86702 8#jt01!.docx 4 

Финансово-экономическое обоснование

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 18

Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской

Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и

статью 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного ко­

декса Российской Федерации»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Феде­рации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и статью 3 Феде­рального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Фе­дерации» не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. 


Источник информации: Рестко Холдинг


Постоянный адрес материала - Проект Федерального закона N 891088-6 \"О внесении изменений в статью 18 Федерального закона Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений\" и статью 3 Федерального закона \"О введении в действие Земельного кодекса РФ

  © 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо