© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

Приказ Минэнерго России от 01.08.2014 N 495 Об утверждении схемы и программы развития Единой энергетической системы России на 2014 - 2020 годы

Тип информации: Нормативный акт
Дата: 03.09.2014
Регион: Россия
Отрасль: Электротехника
Специализация:

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 43, ст. 5073; 2013, N 33, ст. 4392; 2014, N 9, ст. 907) и пунктом 4.4.1 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2577; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; N 52 (ч. II), ст. 6586; 2010, N 9, ст. 960; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 47, ст. 6128; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 44, ст. 6269; 2012, N 11, ст. 1293; N 15, ст. 1779; N 31, ст. 4386; N 37, ст. 5001; N 40, ст. 5449; 2013, N 17, ст. 2171; N 29, ст. 3970; N 33, ст. 4386; N 35, ст. 4525; N 44, ст. 5752; N 45, ст. 5822; 2014, N 8, ст. 813), приказываю:

 

Утвердить прилагаемую схему и программу развития Единой энергетической системы России на 2014 - 2020 годы.

 

Министр

 

А.В.НОВАК

 

 

 

СХЕМА И ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ЕДИНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ

НА 2014 - 2020 ГОДЫ

 

1. Основные цели и задачи

 

Схема и программа развития Единой энергетической системы (далее - ЕЭС) России на 2014 - 2020 годы (далее - схема и программа) разработаны в соответствии с Правилами разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 43, ст. 5073; 2013, N 33, ст. 4392; 2014, N 9, ст. 907).

 

Основной целью схемы и программы является содействие развитию сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей, а также обеспечению удовлетворения долгосрочного и среднесрочного спроса на электрическую энергию и мощность.

 

Основными задачами схемы и программы являются обеспечение надежного функционирования ЕЭС России в долгосрочной перспективе, скоординированное планирование строительства и ввода в эксплуатацию (вывода из эксплуатации) объектов сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей и информационное обеспечение деятельности органов государственной власти при формировании государственной политики в сфере электроэнергетики, а также организаций коммерческой и технологической инфраструктуры отрасли, субъектов электроэнергетики, потребителей электрической энергии и инвесторов.

 

2. Прогноз спроса на электрическую энергию по единой энергетической системе России и территориям субъектов Российской Федерации на 2014 - 2020 годы

 

Прогноз спроса на электрическую энергию по ЕЭС России на период 2014 - 2020 годов выполнен в двух вариантах: базовом со среднегодовым темпом прироста 1,02% и умеренно-оптимистичном со среднегодовым темпом прироста 1,81%. Варианты разработаны на основе показателей одобренного Правительством Российской Федерации в сентябре 2013 года "Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов", учитывающего итоги развития российской экономики за январь - ноябрь 2013 года, а также прогнозные показатели федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банка России.

 

На более отдаленную перспективу приняты показатели скорректированного "Прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года", разработанного Минэкономразвития России исходя из задач, сформулированных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года. Прогноз социально-экономического развития России на период до 2030 года представлен в трех основных сценариях долгосрочного развития: консервативном, умеренно-оптимистичном и форсированном (целевом).

 

В связи с ухудшением прогнозируемой динамики экономического развития страны в среднесрочный период (до 2016 года) в качестве базового сценария развития России на весь перспективный период рассматривается консервативный сценарий. Изменение прогноза основных макроэкономических параметров в течение 2013 года отражено в таблице 2.1.

 

Базовая траектория экономического роста (по показателю валового внутреннего продукта (далее - ВВП)) на период 2014 - 2020 годов в 2013 году была снижена с 4,0% (прогноз в марте 2013 года) до 3,1% (прогноз в октябре 2013 года). Наибольшая коррекция показателей прогноза связана с динамикой инвестиций. Прогноз среднегодового прироста инвестиций в период 2014 - 2020 годов снижен с 7,3% до 5,4%. Среднегодовой темп прироста объема промышленного производства уменьшен с 2,6% до 2,3%. В результате более низких темпов развития экономики прирост ВВП к 2020 году относительно 2013 года снижен с 31% до 24%, промышленного производства с 20% до 17%.

 

В декабре 2013 года Минэкономразвития России снизило рост ВВП в 2013 году до 1,4%, в 2014 году до 2,5%, в 2015 году до 2,8%.

 

Завершение посткризисного восстановительного роста 2010 - 2012 годов вывело экономику страны на новый этап развития, когда действие большинства факторов, определявших докризисный и послекризисный рост, оказались в значительной степени исчерпанными. Это привело к замедлению темпов роста в 2013 году. Существенно возросли структурные ограничения для роста, связанные с неразвитостью инфраструктуры, устаревающим оборудованием, неблагоприятной демографией, а также возрастающим дефицитом квалифицированных кадров.

 

Итоги социально-экономического развития России в январе - ноябре 2013 года приведены в таблице 2.2.

 

Замедление темпов экономического развития, начавшееся во второй половине 2012 года, вызвано фундаментальными факторами. Один из них - значительное сокращение объема инвестиций в 2013 году, сопровождающееся снижением их качества. Инвестиции направляются в основном на расширение торговых площадей, а не на обновление устаревающих производственных мощностей.

 

Негативное влияние на снижение общеэкономического роста оказывает отсутствие роста промышленного производства, вызванное в значительной степени спадом в обрабатывающих производствах. Сократились машиностроительное, целлюлозно-бумажное и металлургическое производства, в том числе наиболее электроемкое производство цветных металлов.

По расчетам Минэкономразвития России индекс производства первичного алюминия составил к соответствующему периоду 2012 года менее 88%. Объемы производства на российских алюминиевых заводах определяются, в том числе, долгосрочной программой ОК "РУСАЛ" по оптимизации своих производственных мощностей и поэтапного закрытия наименее эффективных из них. Понижение объемов производства наблюдается, в первую очередь, на неконкурентоспособных алюминиевых заводах Западного дивизиона (объемы производства ноября по отношению к данному показателю в январе 2013 года составили около 25%).

 

Полностью приостановлено или снижено производство первичного алюминия на Богословском, Волгоградском, Волховском, Уральском, Саяногорском, Иркутском, Новокузнецком, Надвоицком и Хакасском алюминиевых заводах.

 

Индекс производства продукции сельского хозяйства вырос на 6,8%, что обусловлено ростом производства продукции растениеводства, а также увеличением производства продуктов мясного животноводства.

 

Снижение темпов роста основных макроэкономических показателей повлияло на величину электропотребления. Объем потребления электрической энергии в рамках ЕЭС России в 2013 году уменьшился относительно 2012 года на 0,6% и составил 1009,816 млрд. кВт.ч.

 

Территориальное распределение потребления электрической энергии по объединенным энергосистемам (далее - ОЭС), отражающее сложившиеся региональные пропорции российской экономики, характеризуется преобладанием трех крупнейших ОЭС - Центра, Урала и Сибири, их доля составила в 2013 году около 69% от общего объема электропотребления ЕЭС России (рисунок 2.1).

 

Прогнозируемые варианты спроса на электрическую энергию по ЕЭС России на период 2014 - 2020 годов, разработанные в рамках консервативного (вариант 1) и умеренно-оптимистичного (вариант 2) сценариев долгосрочного социально-экономического развития России с учетом изменения макроэкономических показателей за январь - ноябрь 2013 года, приведены на рисунке 2.2.

Общий спрос на электрическую энергию по ЕЭС России к концу прогнозного периода оценивается в размере 1084,311 млрд. кВт.ч в базовом варианте и 1 145,206 млрд. кВт.ч в умеренно-оптимистичном варианте. Это больше показателя электропотребления 2013 года на 74,495 млрд. кВт.ч и 135,39 млрд. кВт.ч соответственно. Превышение уровня 2013 года составит в 2020 году более 7% по базовому варианту при среднегодовом приросте за период 1,02% и более 13% по умеренно-оптимистичному варианту при среднегодовом приросте 1,81%. Разница между вариантами на уровне 2020 года оценивается в 60,89 млрд. кВт.ч, что составляет порядка 6%.

Годовые коэффициенты эластичности при среднем значении за период 0,31 колеблются от 0,22 до 0,40. Темп роста общероссийского показателя ВВП опережает темп роста электропотребления (в рамках ЕЭС России) в 3,4 раза.

 

В базовом варианте относительно высокие темпы прироста спроса на электрическую энергию в ЕЭС России ожидаются в 2015 - 2018 годах, что соответствует прогнозируемым для этих лет повышенным относительно других годов темпам прироста ВВП и инвестиций в консервативном сценарии развития экономики. Дополнительным фактором увеличения потребления электрической энергии в 2016 году является значительный прирост спроса на электрическую энергию в ОЭС Востока за счет присоединения Центрального и Западного энергорайонов Республики Саха (Якутия) в 2016 году.

 

Прогноз спроса на электрическую энергию по ОЭС и территориальным энергосистемам составлен на базе фактических показателей электропотребления за последние годы с учетом анализа имеющихся заявок и заключенных договоров на технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям с оценкой прироста потребности в электрической энергии для каждого из вариантов. При разработке прогноза использованы сведения о максимальной мощности присоединяемых энергопринимающих устройств, сроках их ввода в эксплуатацию, а также о характере нагрузки (вид деятельности хозяйствующего субъекта), позволяющие оценить распределение прироста потребности в электрической энергии по видам экономической деятельности и годам прогнозирования. В качестве ориентиров и приоритетов предстоящего развития приняты материалы стратегий социально-экономического развития до 2020 (2025) года, разработанных Минрегионом России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и утвержденных Правительством Российской Федерации, а также информация региональных органов исполнительной власти о крупных инвестиционных проектах, намечаемых к реализации в прогнозный период, их максимальной мощности, сроках ввода в эксплуатацию и местах расположения.

 

Показатели электропотребления по ОЭС, сформированные в рамках двух прогнозных вариантов спроса на электрическую энергию в ЕЭС России, представлены в таблицах 2.4 и 2.5, по территориям субъектов Российской Федерации - в Приложениях 1 и 2.


Источник информации: Рестко Холдинг


Постоянный адрес материала - Приказ Минэнерго России от 01.08.2014 N 495 Об утверждении схемы и программы развития Единой энергетической системы России на 2014 - 2020 годы

  © 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо