© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

Закон о госзаказах начал работать

Тип информации: Обзор
Дата: 07.10.2007
Регион: Россия
Отрасль: Строительство
Специализация: Капитальное строительство и капитальный ремонт, Некапитальный ремонт, отделка, мелкое строительство

              В прошлом году был принят федеральный закон №94, регламентирующий правила распределения госзаказа. Сверхидея принятия этого документа заключалась в том, чтобы по возможности сделать механизм распределения государственных заказов прозрачным и упразднить столь традиционные для России «откаты». О том, что получилось из этой затеи спустя год, а также об особенностях проведения торгов в столице, в интервью  рассказал глава Тендерного комитета столицы Геннадий Дегтев.

           Геннадий Валентинович, какие объекты в столице являются для инвесторов наиболее привлекательными? Каковы пропорции на торгах объектов разных видов: жилья, торговой недвижимости, офисных зданий, гостиниц и пр.?

          По результатам проведенных в 2006 году инвестиционных торгов можно отметить, что наиболее привлекательными для инвесторов являются жилые объекты и многофункциональные объекты досугового и торгового назначения. В 2006 году торги состоялись по 34 (100%) объектам, из них: по жилым объектам – 10, из них 3 объекта – комплексная реконструкция микрорайонов (29,4%); по нежилым объектам – 9 (26,5%); по объектам гаражного строительства – 8 (23,5%); по объектам гостиничного хозяйства – 4 (11,8%); по топливно-энергетическим объектам – 3 (8,8%).

          Как меняются цены на различные строительные объекты в рамках одного аукциона?

         Динамику цен можно проиллюстрировать на ряде примеров. По небольшим объектам превышение начальной цены, как правило, невелико. Недавно проводился открытый аукцион на право заключения инвестконтракта на проектирование и строительство наземно-подземного гаража-стоянки на 160 машиномест на северо-востоке Москвы. Победитель аукциона предложил цену, превышающую начальную примерно в 3 раза.

         При проведении крупных аукционов превышение может быть просто колоссальным. По аукциону на право заключения инвестконтракта на комплексную реконструкцию микрорайона 7 района «Нагатинский затон» на юге Москвы начальная цена лота была 200 тыс. долл, а конечная составила 25,75 млн долл., тем самым превысив первоначальную цену в 128,7 раза.

         В Тендерном комитете проходят торги на строительство очень крупных объектов, в качественной реализации которых город крайне заинтересован. Какие крупные инвестторги в строительной отрасли проводились в комитете в 2006 году?

          Крупнейшими инвестиционными объектами являются микрорайоны и кварталы комплексной реконструкции. За истекший период 2006 года торги состоялись по 3 объектам комплексной реконструкции по адресам: мкр. 126 р-на Рязанский (ЮВАО), мкр. К р-на Даниловский (ЮАО), мкр. 7 р-на Нагатинский затон (ЮАО).

          В Москве, согласно распоряжению Правительства Москвы, создается «Реестр недобросовестных поставщиков». Как на практике он будет работать?

        Напомню, что в прошлом году Правительство Москвы утвердило создание в столице автоматизированной информационной системы «Реестр деловой репутации партнеров правительства Москвы». Реестр недобросовестных поставщиков является его составной частью. Ведение осуществляет Управление правительства Москвы по экономической безопасности. Соответственно информацию мы направляем туда. Под категорию «недобросовестные поставщики» подпадают участники размещения городского государственного заказа, уклонившиеся от заключения госзаказа, а также поставщики (исполнители, подрядчики), с которыми государственные контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими условий госконтрактов. Отмечу, что пока нет ни одного судебного решения в отношении той или иной компании, которая не выполнила требования или нарушила взявшие на себя обязательства.

                А какие нарушения, допускаемые теми или иными компаниями, чаще всего закрывают им дорогу к конкурсу?

              По инвестициям – это документы, не зарегистрированные в налоговых органах. Процессуального характера - когда нарушаются сроки выполнения договорных обязательств. Что касается расторжения договоров, то пока только два заказчика обратились с предложением выработать механизм, как это сделать.

              Кроме того, мы постоянно получаем определенные сведения от административно-технической инспекции, но они носят информационный характер и не являются условием, обязывающим нас включать ту или иную компанию в реестр недобросовестных поставщиков. Сейчас реестр деловой репутации насчитывает 400 организаций, некоторые из них награждены знаком качества. Вообще же, чтобы доказать свою надежность на ниве госзаказа, та или иная компания должна поработать не менее трех лет.

            В Москве в этом году, по сведениям ФАС, аукционы по распределению земельных участков под строительство не проводились. Планируются ли такие аукционы вообще, и если да, то о каких объектах может идти речь?

            Эта информация не точна. Конкурсы по распределению земельных участков проводились. Например, ул. Сталеваров вл. 8-10, под застройку торгового-гаражного комплекса. Однако это были не земельные торги, а аукцион на право заключения инвестиционного контракта на строительство объекта на свободном (освобожденном) земельном участке.

           Земельные аукционы (на право заключения договора аренды под строительство объекта) будут проведены после выпуска нормативного документа Правительства Москвы о порядке организации таких торгов с приложением к такому документу примерного текста инвестиционного договора (договор аренды земельного участка с инвестиционными обязательствами).

           Такое поручение дано Правительством Москвы Департаменту земельных ресурсов города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаменту города Москвы по конкурентной политике (Тендерный комитет). Плановый срок выпуска поручения – конец года.

             Как идет освоение резервных территорий, примыкающих к МКАД?

            Одна из главных артерий огромного мегаполиса – Московская Окружная Автомобильная дорога. Однако значительные по площади территории на внутренней стороне кольцевой дороги до последнего времени оставались резервом столицы – вне сферы интересов городского бюджета. Частные инвесторы проявляли постоянный интерес к этим перспективным районам, но до начала 2006 года они были вынуждены действовать самостоятельно.

           Тендерный комитет правительства Москвы в ближайшем времени подготовит документацию по нескольким объектам, которые и будут выставлены на инвестиционные торги. Только на первом этапе – это двадцать шесть объектов на всем протяжении МКАД, в рамках которых могут быть реализованы торговые, складские, гаражные и иные проекты.

           Ранее процент закрытых конкурсов был очень высок, однако сейчас, судя по статистике Тендерного комитета, он снизился. С чем это связано?

           В 2005 году снижение было достигнуто благодаря политике правительства Москвы, направленного на максимальную открытость и доступность размещения госзаказа. В 2006 году в соответствии с 94-м федеральным законом о размещении госзаказов закрытый конкурс проводится только в случае, если сведения о предмете конкурса составляют государственную тайну и при обязательном согласовании с органом, осуществляющим контроль в сфере размещения госзаказа.

          Объем конкурсной документации, который необходимо изучить для участия в торгах, порой достигает 300-400 страниц, как это согласуется с выдвинутым тезисом об упрощении системы проведения торгов? Не считаете ли Вы, что такое количество бумаг излишне?

            Типовая конкурсная документация, утвержденная приказами Департамента города Москвы по конкурентной политике, составляет том объемом около полусотни страниц. Столь большой объем конкурсной документации, как правило, бывает в двух случаях: когда проводится конкурс со многими лотами – для участия необходимо изучить общую часть небольшого объема и часть, касающуюся непосредственно лота, на который участник хочет подать заявку; а также при наличии сложной технической документации по объекту, без изучения которой участник не сможет подготовить грамотное предложение для участия в конкурсе.

            Недавно в пресс-центре Правительства Москвы Вы рассказывали об итогах международного телеаукциона с Мюнхеном. Как развивается сотрудничество с иностранными партнерами и какие перспективы Вы видите в развитии сотрудничества?

             Мюнхен был выбран не случайно. Немецкие компании ведут активную инвестиционную политику, проявляя серьезную заинтересованность к происходящему как в России, так и в Москве. Предварительно были разосланы анкеты, в которых немецким фирмам предлагалось ответить на ряд вопросов и оставить свои реквизиты и адреса. В ответ на данное предложение было получено более 30 анкет от довольно солидных инвесторов. Пока, как уже отмечалось, на иностранные фирмы приходится всего 1% скаченной с сайта информации. Но, если интерес западных компаний возрастет в десять раз, то можно с уверенностью сказать, что Москва выполнила задачу по созданию конкуренции и прозрачности на рынке госзаказа.

            Если говорить о статистике проведения торгов, каковы предварительные результаты? Сколько средств удалось сэкономить Москве на горзаказе?

           Статистика такова. За девять месяцев текущего года в Москве проведено 23245 торгов и запросов котировок. При этом сумма по проведенным процедурам составила 153 млрд. руб. (Для сравнения: в 2003 году эти показатели за год составили 3 тысячи при сумме 65 млрд. руб. , в 2004 – 7 тыс. и 130 млрд. руб., в 2005году - 10 тыс. торгов и запросов котировок и сумма составила 180 млрд. руб.). Таким образом, итоговый объем экономии бюджетных средств в результате конкурсного размещения заказа для нужд города составил на сегодня 9,7 млрд. рублей.

Источник информации: RealEstate


Постоянный адрес материала - Закон о госзаказах начал работать

  © 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо