© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

Обзор новых законодательств в строительстве за 2007 год

Тип информации: Обзор
Дата: 07.10.2007
Регион: Россия
Отрасль: Строительство
Специализация: Капитальное строительство и капитальный ремонт, Некапитальный ремонт, отделка, мелкое строительство

               ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РФ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
              С 1 января 2007 года вступают в силу новые статьи Градостроительного кодекса РФ, регулирующие "развитие застроенных территорий" (комплексную перестройку квартала или микрорайона). Решение о развитии застроенной территории может быть принято органом местного самоуправления по его инициативе или инициативе органа государственной власти субъекта РФ, физических или юридических лиц, если на такой территории расположены многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу. Договор о развитии застроенной территории заключается с победителем открытого аукциона на право заключить такой договор.
            С 1 января 2007 года вступают в силу и другие изменения, внесенные в Градостроительный кодекс РФ и ряд иных законодательных актов. 
            Так, в частности, органам государственной власти субъектов РФ переданы полномочия Российской Федерации по организации и проведению государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (так же, как ранее - по организации и проведению государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и государственной экспертизы проектной документации). Установлен подробный перечень объектов, в отношении которых государственную экспертизу вправе проводить только федеральные органы.
          В Жилищный кодекс РФ внесена норма, в соответствии с которой в случае разрушения, в том числе случайной гибели, или сноса многоквартирного дома собственники помещений в этом доме сохраняют долю в праве общей долевой собственности на земельный участок, на котором располагался дом, и на иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома.
Значительно увеличены размеры административных штрафов за нарушения в области строительства - так, например, штраф за строительство, реконструкцию и капитальный ремонт, производимые без разрешения на строительство, налагаемый на юридических лиц, составляет от 5000 до 10000 минимальных размеров оплаты труда (ранее - от 50 до 100 МРОТ) (Федеральный закон от 18.12.2006 N 232-ФЗ).


              С 1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ БУДУТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ, НА ТЕРРИТОРИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО
            Уполномоченный орган вправе устанавливать совместно с федеральным органом исполнительной власти правила бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности застройщиков, издавать правовые акты, необходимые для осуществления государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости. До введения этого порядка на основании Постановления Правительства РФ от 11.05.2006 N 282 данную функцию осуществляла Федеральная служба по финансовым рынкам (Федеральный закон от 18.07.2006 N 111-ФЗ).


          С 1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ НАДЗОР МОГУТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ТОЛЬКО В СООТВЕТСТВИИ С ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫМ КОДЕКСОМ
           Статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что Государственная экспертиза проектной документации проводится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственным ему государственным учреждением, при этом в соответствии с частью 6 данной статьи не допускается проведение иных государственных экспертиз проектной документации, за исключением таких экспертиз, предусмотренных данной статьей. 
          Статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, а также при их капитальном ремонте с целью проверки соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
Государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора. В соответствии с частью 7 данной статьи не допускается проведение иных видов государственного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, кроме государственного строительного надзора, предусмотренного Градостроительным кодексом (Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ).


              С 1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА НАЧИНАЕТСЯ ФОРМИРОВАНИЕ РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
            На первом этапе Правила ведения единого государственного реестра объектов капитального строительства будут введены в действие в трех регионах - в Кемеровской, Самарской и Тверской областях. Данные Правила разработаны в целях создания условий для осуществления государственного технического учета объектов капитального строительства (зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства) и их частей (помещений). Реестр представляет собой систематизированный свод сведений и документов о названных объектах учета (Приказ Минэкономразвития РФ от 08.09.2006 N 268; зарегистрирован в Минюсте РФ 27.09.2006 N 8327).


           ОПРЕДЕЛЕНЫ РАЗМЕРЫ СОБСТВЕННЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ЗАСТРОЙЩИКА, НОРМАТИВЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАСТРОЙЩИКА ПРИ ДОЛЕВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
         С 1 января 2007 года минимальный размер собственных денежных средств застройщика должен составлять 7% средств, привлеченных на основании договоров участия в долевом строительстве. Нормативы оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика устанавливаются в следующих размерах:
  • норматив обеспеченности обязательств - не менее 1;
  • норматив целевого использования средств - не более 1;
  • норматив безубыточности - не менее 1.

              Расчет размера собственных денежных средств и нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика производится застройщиком в соответствии с инструкцией, утверждаемой Федеральной службой по финансовым рынкам по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
             Расчет размера собственных денежных средств, оценка финансовой устойчивости деятельности застройщика по нормативам обеспеченности обязательств и целевого использования средств осуществляются ежеквартально. Оценка финансовой устойчивости деятельности застройщика по нормативу безубыточности осуществляется ежегодно (Постановление Правительства РФ от 21.04.2006 N 233).


Источник информации: Информационная компания "Кодекс"


Постоянный адрес материала - Обзор новых законодательств в строительстве за 2007 год

  © 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо