© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

Грамотное проектирование детской комнаты

Тип информации: Статья
Дата: 18.09.2007
Регион: Россия
Отрасль: Стройматериалы
Специализация: , Потолки, Напольные покрытия. Паркет, Окна. Двери. Перегородки, Электротехника, электроснабжение, Элементы интерьера

               По всей квартире раскиданы игрушки, коридорчик наполовину перегорожен детской коляской, в ванной развешаны мокрые пеленки, руководство по воспитанию детей лежит раскрытое на кухонном столе— весь этот хаос и есть современная, никак не организованная жизнь с малыми детьми. В наше время, когда жилища тесны, а воспитанием не занимаются гувернантки, в жилище доминируют дети. Они требуют продуманной организации отведенного для них пространства в квартире. Если вы стоите перед выбором: что устроить в лучшей комнате — спальню или детскую, то скажем сразу: во имя светлого будущего уступите ее своим наследникам. В спальне вы проводите только ночные часы, а для детей их комната половина всего мира.

              Не будет преувеличением утверждать, что обстановка детской комнаты чрезвычайно важное дело, поскольку окружающая среда влияет на формирование характера, тормозит или развивает склонности ребенка.

              Многие дети глубоко убеждены, что их комната — это исключительно ИХ территория, и ничья больше. Поэтому, приступая к устройству детской, надо принимать во внимание, чего хотят ваши дети, а не исходить из ностальгических представлений и воспоминаний о вашем собственном детстве. Расспросите детей, какие им нравятся цвета, какой они хотели бы видеть свою комнату. Ответы будут непрактичными, пожелания превысят ваши бюджетные возможности, однако прообраз комнаты обозначится. Надо будет найти компромисс, чтобы обстановка была в границах ваших возможностей, но ребенок почувствовал бы себя счастливым. Разумеется, если он совсем мал, все определяется вкусом родителей.

           В детской должно быть минимальное количество мебели. Кровать (или несколько кроватей), полки, столик, стульчик и как можно большее пространство для игры, поскольку игра и есть главное занятие, труд ребенка. Обстановка должна быть легко заменяемой по мере подрастания малыша.

             В этой комнате доминирующее значение принадлежит цвету. Маленькие дети любят яркие, насыщенные цвета, в особенности красный. Девочкам нравятся мелкие цветочки и всякие узорчики — можно использовать подходящие обои. А вот мальчикам подавай темно-синий с красным, чтобы как на корабле. Годятся для детской и фотообои. Мебель, стены, двери, пол можно не только покрасить, но и разрисовать.

             В первые месяцы жизни стены представляют собой визуальный стимулятор, впоследствии они превратятся в игровой объект, как все прочее. Они должны быть удобны для чистки, потому что дети очень любят рисовать на стенке. Чтобы избежать этого, для рисования желательно предоставить малышам специальную поверхность. Существует несколько вариантов. Можно к стене на высоте 80—100 см прикрепить легко очищаемую панель, скажем, из прессованного картона или окрашенной фанеры. Аккуратно обрамленный кусок линолеума послужит классной доской. Еще один способ предложен на рисунке. В магазине канцпринадлежно-стей можно купить рулонную бумагу, что идет на подклейку обоев. Домашнему «художнику» будет где развернуться.

               Первое, что начинает разглядывать младенец, это потолок. Нашим читателям с художественными наклонностями мы советуем потолок расписать. Предки в этой области достигли выдающихся успехов (мы имеем в виду художников Ренессанса). Причем вовсе не надо изображать какой-либо сюжет, вполне можно обойтись абстрактным рисунком, дети сами додумают все, что угодно. Помню, в раннем детстве потолок в моей комнате был сплошь в трещинах, но чего я там только не высматривал в этом узоре — и поезда, и людей, и лошадей, и всякие чудища, от вида которых мне делалось страшно, и я прятался под одеяло, когда мама тушила свет, и бывало, что все это шевелилось и жило своей жизнью. И однажды весь этот мир был разрушен... нет, не войной, а мелом и кистью.

              Двери так же, как стены, служат для отгораживания данного помещения от других. Рекомендуем двери и стены тоже расписать в романтическом жанре. Если чувствуете, что не сильны в живописи, раскрасьте их хотя бы по трафарету. Дверь можно оклеить фотообоями или поместить на ней яркий плакат.

               Пол надо покрыть материалом, удобным для влажной уборки. Годится линолеум, во время гуляния дети любят играть на песке, траве, на камнях. Пол у них дома тоже должен побуждать детишек к играм. Малыши охотно играют на ковре, им нравится геометрия паркета. Для пола постарайтесь раздобыть дешевое, хорошо моющееся покрытие спокойного тона с мелким рисунком, чтобы незаметны были пятна и кляксы. Детям нравится, когда узор пола не всегда и не везде одинаковый. Даже в одной комнате могут быть разные покрытия. Можно покрасить пол в разные цвета. Пол для малышей — игровая площадка. На нем можно строить замки, лежать, читать. С помощью небольших предметов создается «пейзаж». У детей все годится для игры, даже мебель, и ее надо сделать такой, чтобы ребенок мог сам ее перемещать по своему усмотрению. В этом смысле идеальна модульная мебель, то есть ящики и легкие обтянутые тканью поролоновые блоки либо пластины из ДСП. Из таких элементов малыши смогут строить самолеты, корабли, пещеры, хижины. Замечено, что подобные игры детям подолгу не надоедают, они развивают воображение, поскольку всегда есть возможность придумать и соорудить что-то новенькое.

                Важнейший предмет мебели в этой комнате — кровать. Если детей несколько, рекомендуем построить двухэтажную кровать. Сбережется площадь для игр, главное же состоит в том, что такие конструкции детям по душе, они создают неисчерпаемые возможности для игры. Не следует забывать и о поэтическом моменте — кроватный тандем можно превратить в поезд, в дом, в театр. Расстояние между верхней и нижней кроватями следует определить из расчета, чтобы взрослый мог сидеть на нижней кровати, почитать сказку, покуда ребенок заснет. На каждом уровне необходимо предусмотреть хотя бы минимальное место, куда сложить игрушки — полочку или шкафчик. Даже при одном ребенке целесообразно кровать поднять, а под ней сделать шкаф или рабочее место. Не забудьте вдоль внешнего края верхней кровати сделать барьерчик, чтобы во сне ребенок не свалился вниз. Между прочим, врачи не рекомендуют детям спать на пружинных матрацах. Лучше всего ватные или поролоновые тюфяки, уложенные на твердую поверхность. Не забудьте также о лестнице!

                 Есть у двухэтажной кровати один недостаток — она располагает к формированию иерархической системы, поскольку кто-то занимает лучшее место — наверху. Если вы родители близнецов или же у ваших ребят слишком неуступчивые характеры и трудно решить, кому где спать, можно «внедрить» принцип сменности — например, раз в неделю они меняются местами, либо создать какие-то выгоды для того, чье место нижнее, скажем, в распоряжении нижнего имеется столик, и надо дать возможность ребятам самим решить, кому где спать, хотя бы с помощью жребия. А если дети все же периодически меняются местами, тогда как быть с их тайниками? И вы обнаружите, что они предпочитают держаться за свою территорию, так что ваши заботы по примирению окажутся меньше, чем вы предполагали. В комнате надо сделать много полок. Они могут быть наипростейшими, желательно неодинаковой высоты и разной глубины. Если промежутки между полками будут большими, игрушки и все прочее будет сваливаться на них в кучу, младший не сможет ими пользоваться и после игр не станет складывать вещи на место. У нынешних детей много всякого добра, и, если все не будет лежать 'на своем месте, в комнате навсегда воцарится хаос, от которого и у взрослых и у детей весьма портится характер. Полки должны быть на высоте, легко досягаемой для младшего. Сколько же полок вам потребуется? Для ответа на этот важный вопрос составьте список вещей, которые собираетесь на полках разместить. Количество полок и их емкость должны возрастать вместе с ростом ребенка, поэтому лучше сразу предусмотреть значительный резерв на будущее. Как минимум должна быть возможность впоследствии увеличить их количество. Книжки, коллекции, различные игры размещают на верхних полках, чтобы до них не дотянулись малыши; игрушки, постельное белье — ниже. А в самом низу ставят выдвижные ящики, куда можно в беспорядке складывать мелкие игрушки, хранить всякую бельевую мелочь. Чтобы легче было их выдвигать, ящики можно сделать на колесиках или же снизу по углам приклеить кусочки фетра. Очень подходящи по форме и размерам цветные пластмассовые короба торговой тары.

                 Рабочий стол дошкольника, за которым он рисует, занимается лепкой из пластилина или иными, не менее важными делами, должен быть совсем небольшим, откидным или выдвижной конструкции. Хорошо, если высоту стола можно изменять соответственно росту ребенка. Еще лучше, если крышку стола можно поворачивать вокруг горизонтальной оси. Для работы с книгой оптимальный угол наклона стола 16°.

                Для гимнастики и лазанья очень подходит шведская стенка. Не стоит везти ее обязательно из Скандинавии, дешевле сделать самому. Как она выглядит, надо полагать, знает каждый, кто ходил в школу. Потребуются две доски толщиной 30—40 мм и десять или двенадцать черенков для половых щеток, они продаются в хозяйственных магазинах. Палки подбирайте без сучков, потому что нагрузка на них будет значительно больше, чем при подметании полов.

               Некоторые авторы рекомендуют устраивать в детской ночное освещение. Это удобно и для родителей, если надо ночью проверить, не сбилось ли одеяло, не зябнет ли ребенок. Источником такого освещения может быть слабый светильник, расположенный на потолке или где-нибудь в углу, причем с регулировкой, чтобы излишне яркий свет не будил ребенка.

               Помимо условий психологического комфорта, в доме должен быть обеспечен комфорт физический. Вся мебель должна быть устойчивой, прочной, с не меньшим запасом надежности, чем большая люстра в зрительном зале оперного театра. Энергетические ресурсы ваших детей и их маленьких товарищей практически неисчерпаемы, и подчас бывает трудно предвидеть, что может им прийти в голову. Углы предметов мебели необходимо закруглять. Если этого сделать нельзя, то надо их обить кусочками резины или чем-нибудь мягким. Помните также и о занозах. Дополнительные затраты труда по предупреждению травм сберегут ваше время, которое может быть потрачено на лечение ребенка.

                 Источником серьезной опасности является окно. Надо сделать так, чтобы его нельзя было полностью открыть. Детям необходимо привить привычку соблюдать определенные правила. Например, нельзя в общей комнате трогать посуду, книги, коллекции и надо с уважением относиться к мебели. На кухне «под охраной» должны быть спички, ножи, ножницы и газовая плита. Но необходимы зоны, где дети могут действовать без каких бы то ни было ограничений. Оборудуйте для детей отдельную комнату или хотя бы один угол в общей и вам будет легче пережить период их наибольшей физической активности, от которого иные несчастные родители оказываются на грани сумасшествия.

               Ваш ребенок подрос и стал ходить в школу. Теперь в детской на первое место по важности после кровати выходит рабочий стол, хотя игрушки по-прежнему играют в жизни первоклассника значительную роль. Вряд ли кого-нибудь удивит наше утверждение, что правильно, красиво и удобно устроенное рабочее место школьника напрямую связано с его успехами в учебе, и напротив, трудно будет ему угнаться за отличниками, если он уроки учит где придется: в кухне, за столом в общей комнате, заодно еще поглядывая и на экран телевизора. От сидения в неправильной позе за столом, да к тому же и за неподходящим столом, у детей искривляется позвоночник. А неправильное освещение, в свою очередь, приводит к увеличению товарооборота за ваш счет в магазинах «Оптика».

              Если рабочий стол для своего школьника вы будете делать сами, а мы вам горячо это советуем, надо соблюсти следующие важные условия:
  • высота стола должна соответствовать росту ребенка (см. таблицу);
  • крышка стола должна изменяться по высоте от 50 до 75 сантиметров. Интервал в пять сантиметров вполне достаточен;
  • поверхность не должна быть блестящей и отражать свет, от этого у ребенка может испортиться зрение. Желательно матовая;
  •  теплая поверхность;
  • для удобства чтения и письма крышку стола хорошо бы сделать поворотной на 6—16 градусов. В этом случае на нижний край столешницы надо наклеить или прибить реечку, чтобы тетрадки и книги не сползали на колени сидящему;
  • под столом должно быть достаточно места для вытянутых ног ребенка. Всякие поперечины в конструкции стола тоже мешают; у стола не должно быть острых углов или крючков; необходимы выдвижные ящики для хранения тетрадей, учебников и письменных принадлежностей. Если изготовление ящиков представляет для вас трудность, можно обойтись полочками. Ящики желательно сделать с внутренними перегородками.

            Школьники младших классов учатся в дневное время, поэтому столы для занятий должны стоять у окна так, чтобы свет падал спереди и слева, если только ребенок не левша. Поблизости от стола должна быть книжная полка. Не забудьте, что по мере роста ребенка необходимо менять не только высоту стола, но одновременно и стула. Замечено, что во время занятий школьники норовят книгу класть под углом, криво. Если поверхность стола горизонтальная, то сделайте небольшую складную подставку, наподобие той, на которую ставят ноты пианисты.

             Интерьер комнаты для подростков напоминает комнату взрослого. В этом возрасте у многих появляется склонность к коллекционированию, поэтому необходимо найти место, где хранить коллекции, экспонировать их. Конечно же, должно найтись место для магнитофона или проигрывателя, радиоприемника. Нужда в полках и шкафчиках будет все возрастать — для книг, альбомов, магнитофонных касет. Подростки нередко увлекаются техническим моделированием. Если для их «самолетов» и «автомашин» не будет своего места, последние быстро поломаются, и таким образом у ваших творцов разовьется неуважение к результатам собственного труда, а это весьма вредно и даже опасно.

               Еще одна характерная черта — комната подростков бывает увешана всяческими плакатами. Этой страстью к декорированию требуется осторожно и тактично управлять, отдавая дань похвалы примерам, где проявлен хороший вкус. 

                Но хватит писать о них. Взрослые! Дайте им эту статью, и пусть читают сами.


Источник информации: Школа ремонта


Постоянный адрес материала - Грамотное проектирование детской комнаты

  © 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо