15.09.2008 - Институт Дерипаски
Сделка по покупке контрольного пакета ОАО «Научно-исследовательский институт транспортного строительства» (ЦНИИС) закрылась в августе, рассказал директор по инвестициям строительного сектора «Базового элемента» Тимур Супатаев. Переговоры по покупке длились около полугода. В мае на должность председателя совета директоров компании был назначен Яков Ицков, работавший до этого в структурах «Базового элемента». «Работа в составе одного из крупнейших российских промышленных холдингов позволит нам усилить материальную базу института», — говорит заместитель гендиректора ЦНИИС Александр Цернант.
Продавца и сумму сделки стороны не назвали. Согласно отчету предприятия за IV квартал 2007 г., 65% акций института принадлежит ООО «Траст-Ц». По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО владеют 19 физических лиц, в том числе гендиректор института Анатолий Сычев, Цернант и др.
ЦНИИС известен как один из основных разработчиков нормативной базы и строительных стандартов, по которым ведется проектирование и строительство большинства сложных транспортных объектов. Институт около 50 лет работал в качестве отраслевого НИИ в структуре Минтранса, в 1993 г. преобразован в ОАО. Помимо научного и инженерного сопровождения проектов предприятие проводит обследование и испытание конструкций и сооружений. Среди основных заказчиков института — «Трансстрой», РЖД, «Метрострой», стройкомплекс Москвы. За последние 15 лет специалисты института спроектировали более 150 объектов, в том числе Большую спортивную арену стадиона «Лужники», ряд объектов Третьего транспортного кольца, Лефортовского и Серебряноборского тоннелей.
«Наша компания получила доступ к технологиям профессионального исследовательского центра в области транспортного строительства», — говорит Супатаев. Ицков добавляет, что «Базэл» инвестирует в развитие института «несколько десятков миллионов долларов». Уже в 2008 г. объемы работ увеличатся на треть, а оборот достигнет 1 млрд руб. «Хорошие проекты и технологии могут сократить расходы на строительство до 20%», — рассказывает Ицков.
«Базэл» выстраивает цепочку от проектирования до эксплуатации. Компания строит большие инфраструктурные объекты, поэтому для нее важен контроль над институтом — это экономия затрат и времени«, — комментирует Леонид Афендиков, заместитель гендиректора УК МИАН. По его оценкам, стоимость проектного бизнеса без здания могла составить $18-20 млн. Рентабельность проектного бизнеса Афендиков оценивает в 15-20%.
Постоянный адрес материала - Институт Дерипаски |