04.06.2008 - «Траст» будет развивать «Пятерочку»
Инвестбанк «Траст» завершил сделку по приобретению блокирующего пакета акций в омской компании «Партнер-ритейл», которая управляет и развивает на местном рынке сеть «Пятерочка». По мнению аналитиков, банк вышел в перспективный регион, где слабо развита розница и нет конкуренции. Сумму сделки стороны не раскрывают. По оценке УК «Финам менеджмент», она могла составить около $22–25 млн. Средства от сделки уже переведены на счет компании, говорится в официальном сообщении ИБ «Траст». Кроме того, стороны дополнительно заключили договор опциона, согласно которому структуры банка имеют право увеличить свой пакет акций в холдинговой компании до 49%.
Вырученные в ходе сделки средства будут направлены на финансирование текущей деятельности: расширение розничной сети в Омске и соседних регионах, а также на приобретение новых активов. Точные планы по развитию сетей не раскрываются. По словам управляющего директора ИБ «Траст» Михаила Гришакина, стратегия находится в стадии разработки и утверждения и должна быть определена только к концу года.
Холдинг «Партнер-ритейл» входит в структуру ассоциации торгово-промышленных предприятий «Партнер-Омск», контролирует активы и управляет мультиформатной розничной сетью в Омске (сеть включает франчайзинговые магазины «Пятерочка» и собственные «Омский бекон», «Fresh-маркет» и др.). Сейчас под управлением «Партнер-ритейла» находится более 70 магазинов. Оборот за 2007 год — более $130 млн.
Для инвестиций банк «Траст» выбрал прибыльный сегмент, считают эксперты. Участники рынка отмечают, что российский розничный рынок уже несколько лет подряд демонстрирует стабильный рост 30%. По словам заместителя гендиректора сети «12 месяцев» Октама Алекулова, привлекательными являются и розничный рынок, и омский регион, потому что там пока слабо развит сегмент розничной торговли и нет жесткой конкуренции. «Банк инвестировал в компанию, которая развивает наиболее подходящий для региона формат — дискаунтер,— говорит Алекулов.— В Омске наиболее востребованный формат в городе — „бюджетные” магазины, в котором как раз и работает „Пятерочка”». Аналитик «Финам менеджмента» Максим Бородин добавляет, что на локальном рынке «Партнер-ритейл» — заметный игрок с долей более 30%. «Скорее всего, в перспективе трех-пяти лет, увеличив капитализацию омского холдинга, „Траст” планирует выйти из капитала через перепродажу актива стратегическим инвесторам»,— полагает он.
Постоянный адрес материала - «Траст» будет развивать «Пятерочку» |