24.04.2008 - «Аэрофлот» достроит «Шереметьево-3» за счет денег от допэмиссии акций оператора проекта
Аэрофлот «рассчитывал переехать в собственный терминал еще в конце 2007 г. Но проект сдвинулся на год и подорожал. Строительство терминала началось в 2005 г. Тогда проект оценивался в $430 млн без НДС. С тех пор смета выросла на треть с учетом инфляции и снижения курса доллара. (С 2005 по 2007 г. доллар подешевел по отношению к рублю на 9,5%, инфляция составила 35%.)
В феврале руководство «Терминала» (оператор проекта) собиралось взять кредит и направило заявки в ВТБ и Банк развития. Но, как рассказал «Ведомостям» председатель правления ВТБ Андрей Костин, «Терминал» решил привлечь деньги за счет проведения допэмиссии. По словам Костина, ВТБ, скорее всего, не будет выкупать новые акции, поэтому его доля снизится с 25% до 18%. Зато Банк развития аккумулирует блокирующий пакет, сообщил «Ведомостям» его представитель. Решение об участии в допэмиссии было принято в начале апреля, добавил он. Один из менеджеров «Аэрофлота» подтвердил «Ведомостям» факт допэмиссии, не уточнив деталей, в частности ее объем. В банках про это тоже не говорят.
Вероятно, «Аэрофлот» сохранит за собой контрольный пакет, а уставный капитал «Терминала» увеличится на 30%, т. е. на ту сумму, которая нужна, — $150-200 млн, полагает аналитик «Ренессанс капитала» Эдуард Фаритов. Аналитик ВТБ Елена Сахнова не удивлена, что смета выросла: стройматериалы за год подорожали в среднем на 15%, а цемент — на 80%.
Постоянный адрес материала - «Аэрофлот» достроит «Шереметьево-3» за счет денег от допэмиссии акций оператора проекта |